Прежде всего анализ этих данных может подкинуть идей для экспериментов. Например, если мы посмотрим на три самых дорогих запроса по тематике «cтрахование», то в большинстве регионов это будут запросы о туристических страховках: «страховка для шенгена», «страхование выезжающих за рубеж» и так далее.
При этом если посмотреть на самые популярные по объёму запросов ключевые слова, то там совсем другие тематики — в основном названия популярных страховых компаний «Росгосстрах», «ВСК Страхование» и других.
На основе этих данных можно сделать вывод — похоже, стоит попробовать рекламу по брендам конкурентов. Такие «ключевики» популярны, но при этом не в топе самых дорогих и задействуют целевую аудиторию, несмотря на то, что она ищет конкурента. В конечном итоге её интересует, скорее всего, страхование. А дорогие, хоть и целевые запросы, могут быть перегреты и давать большую стоимость привлечения клиента, чем брендовые запросы конкурента.
В любом случае надо тестировать и проводить эксперименты. Любые инсайты должны пройти через сплит-тест перед внедрением — стоит запустить две кампании на дорогие ключи и на брендовые запросы и сравнить полученные результаты.
Ещё один кейс использования — в своём регионе можно увидеть, в каких нишах конкуренция — средний СРС — выше, а в каких — ниже. В низкоконкурентных нишах можно с большей вероятностью показать хороший результат. Когда специалист или агентство выбирает, с какими клиентами работать, это может быть одним из факторов принятия решения.
Большим ecommerce-компаниям, которые работают на всю Россию, это может пригодиться для перераспределения бюджета между региональными рекламными кампаниями. Например, специалист заметил, что в Петербурге рекламировать электронику дешевле других индустрий, а в Новосибирске дешевле тематики «фитнес» и «товары для дома». Значит, можно попробовать добавить больше бюджета в эти тематики в этих городах и посмотреть, как это сработает.
Отличный продукт! Есть только один момент.
Переходишь по ссылке, она не рабочая. Но интерес к продукту настолько велик, что звонишь в SEMrush. Там берет трубку специалист поддержки. Описываешь ему ситуацию и спрашиваешь, где же найти такой классный продукт и получаешь ответ:"Мы такой продукт не запускали, а если вы это где-то прочитали то это дезинформация"
Занавес
Искандер, здравствуйте, я продуктовый маркетолог SEMrush и занимаюсь этим проектом. Продукт экспериментальный и промо только началось, а техподдержка заточена на основные сервисы SEMrush. Напишите пжлст мне на facebook.com/italeffa, я вам всё расскажу, а что не смогу рассказать - переправлю на специалистов.