«Cамая дорогая индустрия для рекламы в Чечне — это криптовалюты» Статьи редакции
Сервис по исследованию конкурентов SEMrush создал проект по сравнению стоимости ключевых слов.
В апреле 2018 года сервис по исследованию конкурентов SEMrush запустил проект PPC Spend Analyzer, который помогает сравнить cost per click в разных тематиках по разным странам.
Представители рекламного рынка прокомментировали достоинства и недостатки сервиса.
Идея
Проект PPC Spend Analyzer был создан во время хакатона SEMrush. По условиям за три дня нужно было создать жизнеспособный инструмент, который приносил бы людям пользу, а сервису — новых пользователей.
Пока пользователи подавали заявки на хакатон, аналитики SEMrush готовили исследование для американского рынка — «Самые дорогие и дешевые штаты для РРС». Исследование понравилось американской аудитории, и SEMrush стал думать, как ещё можно использовать данные. Так появилась идея сделать то же самое, но в интерактивном формате. Кликая на свой штат, пользователи бы видели самую дорогую и самую дешёвую тематику и могли бы сравнить стоимость с соседними штатами.
В последний день подачи заявок на хакатон сотрудники SEMrush решили поучаствовать с новой идеей. Внутри компании быстро образовалась команда из пяти сотрудников: два разработчика, продакт-менеджер, UX/UI-специалист и маркетолог. Четверо находятся в офисе в Праге, а один — в Петербурге.
Механика реализации
Для каждой из 15 индустрий специалисты взяли набор релевантных поисковых запросов — в среднем по 50 тысяч «ключевиков». Примеры поисковых запросов по каждой индустрии можно посмотреть в блоке “Most expensive keywords” — там отражаются по три самых дорогих и самых популярных запроса в каждом регионе.
Затем специалисты пропустили проект через один из своих сервисов —SEMrush PPC Keyword tool — он даёт данные по СРС и объёму поиска для любого ключевого слова в отдельно взятом регионе. Полученные от провайдеров данные SEMrush максимально близки к данным от Google.
Затем было вычислено среднее значение СРС и объёма поиска для каждого региона и индустрии. После этого специалисты визуализировали данные на карте.
Интерфейс сервиса на английском языке, а цены указаны в долларах, поскольку изначально проект был заточен под англоязычный рынок. Затем специалисты добавили данные по России. Сейчас сервис отражает данные по девяти странам.
Данные будут обновляться раз в месяц.
Необычные запросы
Обнаружилось, что в ювелирной тематике дорого рекламировать шкатулки для часов. Они находятся в топе почти во всех регионах — стоимость клика в Ленинградской области составляет до 420 рублей.
Cамая дорогая индустрия для рекламы в Чечне — это криптовалюты. Она находится в топе самых дорогих индустрий во многих регионах. В Иркутской области клик в этой тематике стоит в среднем 21 рубль. Возможно, причина в том, что с июня 2018 года Google запретит рекламу по этой тематике, и рекламодатели пытаются «прыгнуть в последний вагон».
Клик по запросам «купить элитную квартиру в Москве» в самой Москве ($11,51) дешевле, чем, например, в Бурятии ($12,59). Пензенская область, судя по СРС, хочет коллективно переехать в Москву, причём в дорогое жильё — запрос «элитные квартиры в Москве» стоит $33,5.
В Дагестане один из самых дорогих запросов в ювелирной тематике — «золотой корона» — составляет почти доллар за клик.
И в Петербурге, и в Москве в топе самых дорогих тематик находится страхование. В Москве средняя стоимость клика составляет 166 рублей. Запрос «страховка туриста онлайн» стоит $27. А в Петербурге самый дорогой и длинный запрос «купить страховой полис для выезжающих за рубеж» стоит 965 рублей за клик.
Примерно одинаково недорого рекламироваться в тематике Travel — 28,5 рублей в Петербурге и 34,9 рублей в Москве. По остальным индустриям Москва дороже примерно вдвое. А по отдельным тематикам — например, Legal и Fitness — втрое и больше.
Судя по данным, РРС-специалистам имеет смысл настраивать локальный таргетинг даже в тех тематиках, которые не привязаны к конкретной локации — например, криптовалюты (пока можно), онлайн-банки, онлайн-образование, одежда, если речь об интернет-магазинах.
Пример — тематика банков в Новосибирской и Омской областях. Города по размеру примерно одинаковые, находятся рядом, а при этом средний СРС в Новосибе составляет 23 рубля, а в Омске — 11 рублей. В Новосибирске дорогой СРС по запросу «тинькофф банк сайт» — $40.
Монетизация
Посмотреть на данные по выборке SEMrush можно бесплатно. То же самое по своей индустрии или по кастомным запросам — за деньги.
Данные проекта — только малая часть того, что можно получить в «большом» SEMrush: там можно разместить любые «ключевики» и получить по ним максимально точные локальные метрики — стоимость клика и спрос. Это платно и стоит от $99 в месяц. Такие данные можно получить и в Google Keyword Planner, но они доступны не всем рекламодателям.
Планы по развитию
SEMrush планирует добавить новые индустрии и дополнительные страны — пока готовят Францию и Италию.
Через два месяца, когда накопится достаточно информации, специалисты собираются добавить к сервису график с трендами. Это необходимо, чтобы отслеживать динамику по сезонам и смотреть волатильность по регионам и тематикам.
Также SEMrush готов платно готовить кастомные отчёты по отдельным индустриям и регионам.
Отличный продукт! Есть только один момент.
Переходишь по ссылке, она не рабочая. Но интерес к продукту настолько велик, что звонишь в SEMrush. Там берет трубку специалист поддержки. Описываешь ему ситуацию и спрашиваешь, где же найти такой классный продукт и получаешь ответ:"Мы такой продукт не запускали, а если вы это где-то прочитали то это дезинформация"
Занавес
Искандер, здравствуйте, я продуктовый маркетолог SEMrush и занимаюсь этим проектом. Продукт экспериментальный и промо только началось, а техподдержка заточена на основные сервисы SEMrush. Напишите пжлст мне на facebook.com/italeffa, я вам всё расскажу, а что не смогу рассказать - переправлю на специалистов.
Комментарий удален модератором