{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Инструменты увеличения видимости рекламных блоков и дохода паблишера

Директор по операциям Clickio Даниил Заболотный о влиянии отложенной загрузки и стики-блоков на вьюабилити и доход паблишеров.

Даниил Заболотный об экспериментах с инструментами увеличения viewability

Данная технология позволяет откладывать вызов рекламных блоков, находящихся вне зоны видимости браузера (вне вьюпорта). За счёт этого основной контент страницы подгружается быстрее, что ведёт к лучшему взаимодействию пользователя с сайтом. Блоки затем подгружаются при приближении к ним области просмотра скроллом по мере потребления контента. Изменения не коснулись кодов DFP.

В новости Google так комментирует ожидаемые результаты от нововведения:
Мы полагаем, что в долгосрочной перспективе это изменение не повлияет на доход издателей, так как снизится число показов вне видимой области экрана и в результате повысятся показатели видимости. Если на вашем сайте много рекламных мест в нижней части страницы, вероятность просмотра которых невысока, у вас может снизиться количество запросов и показов, а также прибыль.

Итого, конечных целей у инструмента две:
- Улучшить качество инвентаря за счёт снижения количества не просмотренных показов
- Ускорить загрузку страниц

Со вторым пунктом всё достаточно понятно: Google уже очень давно стимулирует паблишеров к созданию более простых, лёгких и быстрых страниц, в том числе поддержкой технологии Accelerated Mobile Pages.

А вот с первым нужно разобраться поподробнее. Начнём с качества инвентаря.

Рекламодатели хотят платить за те показы, которые были увидены пользователями, а не за просто отрисованные на странице. Процент таких показов называется вьюабилити (viewability), и согласно международному стандарту Interactive Advertising Bureau, показ считается просмотренным, если хотя бы 50% площади стандартного баннера было в области видимости непрерывно в течение 1 секунды.

Google придерживается этого стандарта. Яндекс считает показ видимым при длительности контакта 2 секунды. Кроме того, Яндекс вообще не оплачивает непросмотренные показы. Это нужно учитывать при планировании рекламной вёрстки страницы и yield-менеджменте. О некоторых методиках я писал в своей прошлой статье "Четыре способа получить максимальную доходность от programmatic-продаж трафика".

Clickio давно экспериментирует с вьюабилити, и я хочу поделиться некоторыми нашими наблюдениями.

1. Увеличение viewability мгновенно увеличивает eCPM в Google

Effective Cost per Mille (eCPM) - стоимость тысячи показанных объявлений.

Пример расчётов
У нас было 6000 показов страницы с рекламным блоком.
Рекламная система зафиксировала 5000 вызовов рекламного блока (остальное - неизбежные технологические потери; как правило расхождение не настолько огромно, тут цифры приведены для удобства расчётов).
Было 4000 показов рекламного блока (остальное - не выкупленное и потери).
За которые начислено 1000 рублей.
в этом случае
eCPM = 1000 руб. / 4000 показов * 1000 = 250 руб.

Так как паблишер контролирует только показы страницы, а все технические потери и решения о показе блоков принимает рекламная система, в анализе экспериментов мы используем другой показатель:
Requests based Cost per Mille (rCPM) - стоимость тысячи вызовов рекламного кода.

В идеале, конечно, считать от показов страниц, но редко когда удаётся корректно совместить данные о показах страниц с данными о показах блоков - поэтому используется такой компромиссный, но точно более честный вариант, чем еСРМ.

в нашем примере
rCPM = 1000 руб. / 5000 запросов * 1000 = 200 руб.

Все эксперименты Clickio оценивает именно по rCPM.

2. Внедрение lazy load увеличивает viewability, но не гарантирует увеличения дохода

Начнём с приятного случая. Тут всё здорово: на блоке включили lazy load, вьюабилити вырос, rCPM вырос, конечные деньги увеличились. После отключения всё вернулось на прежние показатели.

Вывод: на данном блоке имеет смысл использовать технологию отложенной загрузки.

А вот тут всё грустно: не смотря на очевидный рост eCPM, конечная доходность блока понижается при включении lazy load.

Почему так происходит?
Дело в технологической особенности инструмента: мы повышаем видимость за счёт снижения количества отрисовок блока в тех случаях, когда вероятность его показа крайне низка. Расширим наш пример для иллюстрации.

Итак, у нас было
5000 запросов блока
4000 показов блока
Добавим условие:
из этих 4000 показов только 1000 была просмотрена
за них мы получили 700 руб.
еСРМ = 700 руб. / 1000 просмотренных_показов * 1000 = 700 руб.
остальные 3000 показов не были просмотрены
за них мы получили 300 руб.
еСРМ = 300 руб. / 3000 непросмотренных_показов * 1000 = 100 руб.

Допустим, внедрение lazy load позволило нам избежать 2000 вызовов, которые не были просмотрены.

Тогда получаем общий доход с lazy load:
доход от просмотренных блоков = 700 руб. * 1000 показов / 1000 = 700 руб.
доход от непросмотренных = 100 руб. * (3000 - 2000) показов / 1000 = 100 руб.
итого 700 + 100 = 800 руб.
еСРМ = 800 руб. / (1000 + 1000) показов * 1000 = 400 руб.
rCPM = 800 руб. / 5000 запросов * 1000 = 160 руб.
По сравнению с первоначальными значениями у нас получились такие изменения
eCPM +60%: 250 -> 400 руб.
rCPM -20%: 200 -> 160 руб.
доход -20%: 1000 -> 800 руб.

Таким образом, несмотря на увеличение видимости и еСРМ, конечная доходность для паблишера снижается. В случаях, когда падение доходности терпимо, скажем до 20%, есть смысл пойти на эту потерю в деньгах в расчёте на дальнейшее увеличение еСРМ рекламодателями, которые увидят стабильно улучшившееся качество инвентаря.

Но это классическая менеджерская задача, где главное условие неизвестно -- поэтому каждый решает её в соответствии со своим представлением о прекрасном и взглядом на рынок.

3. Sticky-блоки увеличивают как viewability, так и доход

Другой инструмент повышения вьюабилити более однозначен: sticky-блоки повышают как видимость блока, так и конечный доход паблишера.

Sticky - это блоки, которые в какой-то момент прилепляются к видимой части экрана и не уходят из неё при скролле. Соответственно, они увеличивают длительность контакта пользователя с блоком.

Помимо классических вертикальных стики в сайдбаре, бывают и горизонтальные стики -- чаще всего для премиальных блоков в шапках.

Главная задача при использовании таких блоков - правильно подобрать место и технически корректно настроить. Не стоит забывать: прикреплённый блок мешает появлению контента снизу.

Clickio позволяет создавать каскадные стики -- блоки, которые прикрепляются на некоторое время, затем уходят из области видимости, а на их место приходит новый блок, который также становится стики. И так много раз.

Итого

1. Увеличение viewability увеличивает еСРМ в Google.
2. Яндекс не платит за не-viewable инвентарь.
3. Lazy load ведёт к увеличению viewability, но может уменьшать доход паблишера.
4. Sticky-блоки увеличивают как viewability, так и доход.
5. Экспериментировать стоит, но нужно внимательно следить за результатами.
6. Clickio бесплатно предлагает инструменты как для продвинутой настройки lazy load и sticky, так и для их контроля.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Are you nasty?

Отличная статья, спасибо, Даниил

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Zabolotny
Автор

Главное чтоб на пользу =)

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

" Директор по операциям Clickio Даниил Заболотный о влиянии отложенной загрузки и стики-блоков на вьюабилити и доход паблишеров..."

Из прочитанного заголовка только знаю что такое поллитра :)

Ответить
Развернуть ветку
Time Flies

Yandex жмоты, их блоки бесполезно ставить в середине-конце страницы

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Zabolotny
Автор

Просто более агрессивно защищают интересы рекламодателей

Ответить
Развернуть ветку
Андрей G

Кто сказал что рекламодатели довольны качеством трафика? Эдсенс по прежнему вне конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Интересно, а гугл додумается заранее резервировать место под рекламу, или теперь станет ещё больше сайтов, на которых при прокрутке начинает подгружаться реклама, контент начинает скакать, и ты закрываешь сайт, дабы уберечь свои глаза от вывиха?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Zabolotny
Автор

Ну это скорее частные случаи все-таки. Как правило, у них все норм. И это как раз яндексовское видео рвет контент из-за лейзи лоада кривого

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда