Я пытался найти структурировать информацию об изменениях в брендинге и коммуникациях в период кризиса. Данная статья — выводы из иностранных и русских статей и примеры из личного опыта. Надеюсь, небольшие тактические советы будут полезными, а наша индустрия не пойдет ко дну.
Почему вам кажется, что «Самокат» — это пример дизайн-эконома?
По сути, Самокат — та же СТМ. Возьмем "электронную полку" приложения Самокат, например, молоко, 2,5%, ультрапастеризованное.
Молоко Пискаревское, 69 р
Молоко Самокат, 74 р
Молоко Свитлогорье, 85 р
Молоко Простоквашино, 117 р
Дальше оцениваем дизайн-коды. Пискаревское — ретро, Самокат — тот самый "дизайн-функционализм", Свитлогорье — фермерство, Простоквашино — семья. По дизайну "Самоката" нельзя сказать, что он дешевый, тк не использует эконом коды ретро-, гост-. При этом, адаптацию на линейку SKU (менять цвет, тех инфо и пр) делать достаточно просто и дешево. Себестоимость выпуска дизайна меньше, качество при этом не страдает.
Поэтому, получается, по цене — эконом, но с другими визуальными кодами.