Полтора года я на автопилот не полагался, трудился добросовестно, роста рынка особенно не наблюдал, некогда было. Оптимизировать мне нечего, я и так достаточно эргономичен.
1. Фокусироваться на одной ЦА плохо настолько же, как и вести весь бизнес только через instagram. Расфокуса можно избежать, чётко определяя для себя рамки своих возможностей.
2. Не всегда возможно определить то, какие проекты понравятся ЦА, а какие нет. Моё субъективное мнение как специалиста в большинстве случаев не совпадает з запросом ЦА и наоборот. Лучше просто качественно делать то, что хорошо получается.
3. Два-три продукта очень мало для преодоления кризиса. Это вредный совет. Крупные компании в период кризиса расширяются именно для того, чтобы повысить охват. К тому же, нужно не только думать о новых клиентах, но м вспоминать о старых, на которых, по большому счёту, всё и держиться. Лучше воробей в руках, чем синица в небе.
4. Предугадать релевантность продукции очень тяжело, тем более в рамках расширяющегося кризиса. К тому же нужно понимать, что покупательская способность ЦА может значительно снизиться, а неизбежное падение спроса плюс сокращение ассортимента услуг неизбежно приведёт к падению продаж. Оставлять только дорогие позиции — распространённая ошибка закрывшихся компаний. Сейчас не время торговать эксклюзивом.
5. В период кризиса поток истерического спама на устройства ЦА увеличивался всегда. Не нужно думать, что вы делаете своё предложение первым. Вы, скорее всего, 76-й написавший в личку человек. Итог: ЦА закрывает личку, время потеряно, ячейка ЦА уничтожена, репутация запятнана, вы включены в чёрный список (да я же хотел как лучше!). Не делайте лишних телодвижений, работайте по проверенной схеме.
6. Действия, которые в прошлом приносили продажи, должны приносить продажи и сегодня. «Реанимируя» какие-то методы, вы скорее всего забыли, почему прекоатили их использовать, а когда вспомните, уже будет поздно.
7. Кризис не причина увольнять сотрудников, но ни в коем случае не повод для найма новых! Это очень вредный совет. Не факт, что высвободившееся время принесёт доход, а вот лишние расходы подобный метод принесёт гарантированно, плюс существенно увеличит человеческий фактор.
8. Вместо огромного количества продающего текста, позаботьтесь о доступности и работоспособности кнопки «купить». Все умеют извергать тонны пафоса, а процедура заказа/покупки в большинстве случаев чрезмерно усложнена.
9. О каких партнёрах идёт речь? Тем, кто держатся на плаву, вы не будете нужны, а прочие напарники будут требовать дополнительных вложений. Пейте побольше кофе, но не больше трёх чашек в день.
10. Звонки в 2022 году неконкурентоспособны. Потратьте время, затраченное на разговор с запыхавшимся срущим потенциальным клиентом на выпуск новой продукции и отладку логистики. После чего, запустите на неделю рекламу по радио и ваш клиент её услышит. В то время, пока ваши конкуренты пишут ботов в ТГ, вы ещё хотите вычёркивать номера из бесконечного списка?
11. Замените уже слово «воронка» в своём лексиконе на что-нибудь другое. Если вы ведёте блог, то непонятно что у вас само получится.
12. Проблем быть не должно. Каждая проблема имеет своё имя и фамилию.
13. Врите. Врите побольше и посильней. Не краснея и не отводя глаз. Никогда не говорите, что вы некомпетентны, просто не лезьте туда, где вас быть не должно. Делать хорошую мину при плохой игре — верный способ найти внезапное решение в последний момент.
14. Если у вас есть сотрудники, они должны быть вам полезны. Если сотрудник бесполезен, пришло его время. Это не повод в очередной раз увольнять системного администратора «потому что всё работает», но племянница двоюродного брата, очень талантливый программист и вообще умница может пойти в своё свободное плавание.
15. Анализ конкурентов — наше всё. Обязательно нагло воруйте удачные идеи и сразу же пускайте в производство, можно даже название не менять, просто сотрите последнюю букву.
16. Бесконечный анализ траффика сродни просмотру ленты в соцсети. Вроде столько всего узнал, а в кармане не прибавилось.
17. Каждому клиенту полагается скидка. Вот только скидка эта обязана быть зашита в стоимость услуги. Априори.
Дальше просто какой то бред и немного саморекламы.
Подписываюсь под каждым словом. Читал пункты аффтора (автором его назвать не получается) и понял, почему столько компаний закрываются - слушают советы, где нет ни одного имеющего смысл, все они вредны и никак иначе
Я это вижу так.
Полтора года я на автопилот не полагался, трудился добросовестно, роста рынка особенно не наблюдал, некогда было. Оптимизировать мне нечего, я и так достаточно эргономичен.
1. Фокусироваться на одной ЦА плохо настолько же, как и вести весь бизнес только через instagram. Расфокуса можно избежать, чётко определяя для себя рамки своих возможностей.
2. Не всегда возможно определить то, какие проекты понравятся ЦА, а какие нет. Моё субъективное мнение как специалиста в большинстве случаев не совпадает з запросом ЦА и наоборот. Лучше просто качественно делать то, что хорошо получается.
3. Два-три продукта очень мало для преодоления кризиса. Это вредный совет. Крупные компании в период кризиса расширяются именно для того, чтобы повысить охват. К тому же, нужно не только думать о новых клиентах, но м вспоминать о старых, на которых, по большому счёту, всё и держиться. Лучше воробей в руках, чем синица в небе.
4. Предугадать релевантность продукции очень тяжело, тем более в рамках расширяющегося кризиса. К тому же нужно понимать, что покупательская способность ЦА может значительно снизиться, а неизбежное падение спроса плюс сокращение ассортимента услуг неизбежно приведёт к падению продаж. Оставлять только дорогие позиции — распространённая ошибка закрывшихся компаний. Сейчас не время торговать эксклюзивом.
5. В период кризиса поток истерического спама на устройства ЦА увеличивался всегда. Не нужно думать, что вы делаете своё предложение первым. Вы, скорее всего, 76-й написавший в личку человек. Итог: ЦА закрывает личку, время потеряно, ячейка ЦА уничтожена, репутация запятнана, вы включены в чёрный список (да я же хотел как лучше!). Не делайте лишних телодвижений, работайте по проверенной схеме.
6. Действия, которые в прошлом приносили продажи, должны приносить продажи и сегодня. «Реанимируя» какие-то методы, вы скорее всего забыли, почему прекоатили их использовать, а когда вспомните, уже будет поздно.
7. Кризис не причина увольнять сотрудников, но ни в коем случае не повод для найма новых! Это очень вредный совет. Не факт, что высвободившееся время принесёт доход, а вот лишние расходы подобный метод принесёт гарантированно, плюс существенно увеличит человеческий фактор.
8. Вместо огромного количества продающего текста, позаботьтесь о доступности и работоспособности кнопки «купить». Все умеют извергать тонны пафоса, а процедура заказа/покупки в большинстве случаев чрезмерно усложнена.
9. О каких партнёрах идёт речь? Тем, кто держатся на плаву, вы не будете нужны, а прочие напарники будут требовать дополнительных вложений. Пейте побольше кофе, но не больше трёх чашек в день.
10. Звонки в 2022 году неконкурентоспособны. Потратьте время, затраченное на разговор с запыхавшимся срущим потенциальным клиентом на выпуск новой продукции и отладку логистики. После чего, запустите на неделю рекламу по радио и ваш клиент её услышит. В то время, пока ваши конкуренты пишут ботов в ТГ, вы ещё хотите вычёркивать номера из бесконечного списка?
11. Замените уже слово «воронка» в своём лексиконе на что-нибудь другое. Если вы ведёте блог, то непонятно что у вас само получится.
12. Проблем быть не должно. Каждая проблема имеет своё имя и фамилию.
13. Врите. Врите побольше и посильней. Не краснея и не отводя глаз. Никогда не говорите, что вы некомпетентны, просто не лезьте туда, где вас быть не должно. Делать хорошую мину при плохой игре — верный способ найти внезапное решение в последний момент.
14. Если у вас есть сотрудники, они должны быть вам полезны. Если сотрудник бесполезен, пришло его время. Это не повод в очередной раз увольнять системного администратора «потому что всё работает», но племянница двоюродного брата, очень талантливый программист и вообще умница может пойти в своё свободное плавание.
15. Анализ конкурентов — наше всё. Обязательно нагло воруйте удачные идеи и сразу же пускайте в производство, можно даже название не менять, просто сотрите последнюю букву.
16. Бесконечный анализ траффика сродни просмотру ленты в соцсети. Вроде столько всего узнал, а в кармане не прибавилось.
17. Каждому клиенту полагается скидка. Вот только скидка эта обязана быть зашита в стоимость услуги. Априори.
Дальше просто какой то бред и немного саморекламы.
Выводы: Или ты не забыл? Или ты не знал?
У каждого свои мысли и свои выводы. Нет идеальных решений, но есть путь отработки гипотез.
Подписываюсь под каждым словом. Читал пункты аффтора (автором его назвать не получается) и понял, почему столько компаний закрываются - слушают советы, где нет ни одного имеющего смысл, все они вредны и никак иначе