Работа в кризис: 19 мыслей для фрилансеров и маленьких подрядчиков

Работа в кризис: 19 мыслей для фрилансеров и маленьких подрядчиков

Полтора года мы жили на автопилоте. Плюс ещё рост рынка. Пора выключить автопилот и перейти на ручное управление. Время оптимизироваться.

Накидал 19 мыслей - советов, которые подойдут как начинающим, так и опытным фрилансерам.

1. Сфокусируйтесь на одной целевой аудитории и работайте только с ней. Так у вас будет меньше расфокуса в поиске.

2. Исключите из своей аудитории проекты, которые с меньшей вероятностью будут вашими клиентами. Так вы не будете тратить драгоценное время низкоконверсионные коммуникации.

3. Выберете 1-3 продукта для продажи. Вы не сможете продавать все сразу новым клиентам. Сфокусируйтесь на главном.

4. Постарайтесь сформировать набор продуктов с высоким чеком. Так каждая продажа будет чувствоваться в финансовом плане, а издержки на маркетинг будут меньше.

5. Первым делом проработайте знакомства. Напишите в личку релевантное сообщение. Действуйте открыто, но не нагло. Это нормально говорить прямо, если у вас бизнес-диалог.

6. Вспомните и зафиксируйте действия, которые в прошлом генерировали вам заказы. Отберите нужные и реанимируйте процедуры.

7. Сейчас или после первого заказа наймите людей на 1/4-1/2 ставки на простые регламентированные работы. Это высвободит половину вашего дня.

8. Готовьте максимальное количество текста с описанием что вы делаете, но на ходу, а не перед продажей. Не нужно готовиться неделю к первому звонку. Так вы сможете продавать уже завтра.

9. Ищите партнёров на производство услуги. Так вы сможете сконцентрироваться на продажах. То есть на том, ради чего вы работаете. Вы не можете перестать продавать, но и на исполнение обязательств нужно тратить время и делать хорошую работу.

10. Совершайте как можно больше звонков. Каждого лида старайтесь закрыть на разговор голосом. Конверсия в оплату в b2b со звонка выше, чем без.

11. Используйте в работе короткие воронки. Чем короче воронка, тем быстрее ее проходят. Не нужно ставить в план долгий прогрев. Если вы ведёте блог, то это само у вас получится.

12. Не бойтесь консультировать на звонке и разбираться в проблеме сразу. Фраза «мы разберёмся с вашей проблемой и решим после подписания договора» больше отталкивает, чем «покажите ка где у час проблема».

13. Всегда говорите как есть. Не врите. Если вы понимаете, что у вас недостаточно компетенций в какой-то части вопроса, то говорите прямо «тут у меня опыта мало, но могу усилить своё предложение этим, а при необходимости найти решение за счёт сторонних консультантов».

14. Если у вас уже есть сотрудники, не допускайте простоя в работе. Сначала проверьте есть ли у них задачи, потом переходите к своим собственным.

15. Не копируйте и не сравнивайте себя с конкурентами. Не нужно создавать копию продукта или копировать подход. Разработайте свое по ходу работы. Будьте в курсе что там у других, но продавайте себя как есть.

16. Постоянно думайте про организацию трафика. Вы должны быть трафиковым маньяком. Если у вас правильный продукт и вы его объясняете, то вам не могут не приходить заказы, если есть трафик.

17. Не давайте скидки на услуги. Часы своей работы вы не можете удешевлять. Скидки можно давать за инфопродукт или сервис.

18. Думайте как можно быть полезным уже существующим клиентам. Не бойтесь делиться контактами, приглашать других людей в проекты и налаживать бизнес-связи.

19. Подумайте над участием в закрытых партнерках, когда вы на эксклюзивных правах в индивидуальном порядке нативно продаёте продукты с высоким чеком неконкурентных вам игроков. Если вам интересно, напишите мне.

Преимущества работы с моими продуктами:

- предложения востребованные (работа с базой, трафик ВК, аналитика)

- можно быстро продать текущим контактам и контактам, которым уже нечего предлагать

- высокий чек и большие комиссии + комиссии со следующих платежей

- отлаженный механизм исполнения обязательств

- я тут вообще без короны и готов с вами созваниваться столько, сколько нужно для налаживания продаж.

Телеграм канал https://t.me/sedovlink - заходите, пообщаемся.

1212
12 комментариев

Я это вижу так.

Полтора года я на автопилот не полагался, трудился добросовестно, роста рынка особенно не наблюдал, некогда было. Оптимизировать мне нечего, я и так достаточно эргономичен.

1. Фокусироваться на одной ЦА плохо настолько же, как и вести весь бизнес только через instagram. Расфокуса можно избежать, чётко определяя для себя рамки своих возможностей.

2. Не всегда возможно определить то, какие проекты понравятся ЦА, а какие нет. Моё субъективное мнение как специалиста в большинстве случаев не совпадает з запросом ЦА и наоборот. Лучше просто качественно делать то, что хорошо получается.

3. Два-три продукта очень мало для преодоления кризиса. Это вредный совет. Крупные компании в период кризиса расширяются именно для того, чтобы повысить охват. К тому же, нужно не только думать о новых клиентах, но м вспоминать о старых, на которых, по большому счёту, всё и держиться. Лучше воробей в руках, чем синица в небе.

4. Предугадать релевантность продукции очень тяжело, тем более в рамках расширяющегося кризиса. К тому же нужно понимать, что покупательская способность ЦА может значительно снизиться, а неизбежное падение спроса плюс сокращение ассортимента услуг неизбежно приведёт к падению продаж. Оставлять только дорогие позиции — распространённая ошибка закрывшихся компаний. Сейчас не время торговать эксклюзивом.

5. В период кризиса поток истерического спама на устройства ЦА увеличивался всегда. Не нужно думать, что вы делаете своё предложение первым. Вы, скорее всего, 76-й написавший в личку человек. Итог: ЦА закрывает личку, время потеряно, ячейка ЦА уничтожена, репутация запятнана, вы включены в чёрный список (да я же хотел как лучше!). Не делайте лишних телодвижений, работайте по проверенной схеме.

6. Действия, которые в прошлом приносили продажи, должны приносить продажи и сегодня. «Реанимируя» какие-то методы, вы скорее всего забыли, почему прекоатили их использовать, а когда вспомните, уже будет поздно.

7. Кризис не причина увольнять сотрудников, но ни в коем случае не повод для найма новых! Это очень вредный совет. Не факт, что высвободившееся время принесёт доход, а вот лишние расходы подобный метод принесёт гарантированно, плюс существенно увеличит человеческий фактор.

8. Вместо огромного количества продающего текста, позаботьтесь о доступности и работоспособности кнопки «купить». Все умеют извергать тонны пафоса, а процедура заказа/покупки в большинстве случаев чрезмерно усложнена.

9. О каких партнёрах идёт речь? Тем, кто держатся на плаву, вы не будете нужны, а прочие напарники будут требовать дополнительных вложений. Пейте побольше кофе, но не больше трёх чашек в день.

10. Звонки в 2022 году неконкурентоспособны. Потратьте время, затраченное на разговор с запыхавшимся срущим потенциальным клиентом на выпуск новой продукции и отладку логистики. После чего, запустите на неделю рекламу по радио и ваш клиент её услышит. В то время, пока ваши конкуренты пишут ботов в ТГ, вы ещё хотите вычёркивать номера из бесконечного списка?

11. Замените уже слово «воронка» в своём лексиконе на что-нибудь другое. Если вы ведёте блог, то непонятно что у вас само получится.

12. Проблем быть не должно. Каждая проблема имеет своё имя и фамилию.

13. Врите. Врите побольше и посильней. Не краснея и не отводя глаз. Никогда не говорите, что вы некомпетентны, просто не лезьте туда, где вас быть не должно. Делать хорошую мину при плохой игре — верный способ найти внезапное решение в последний момент.

14. Если у вас есть сотрудники, они должны быть вам полезны. Если сотрудник бесполезен, пришло его время. Это не повод в очередной раз увольнять системного администратора «потому что всё работает», но племянница двоюродного брата, очень талантливый программист и вообще умница может пойти в своё свободное плавание.

15. Анализ конкурентов — наше всё. Обязательно нагло воруйте удачные идеи и сразу же пускайте в производство, можно даже название не менять, просто сотрите последнюю букву.

16. Бесконечный анализ траффика сродни просмотру ленты в соцсети. Вроде столько всего узнал, а в кармане не прибавилось.

17. Каждому клиенту полагается скидка. Вот только скидка эта обязана быть зашита в стоимость услуги. Априори.

Дальше просто какой то бред и немного саморекламы.

Выводы: Или ты не забыл? Или ты не знал?

14
Ответить

У каждого свои мысли и свои выводы. Нет идеальных решений, но есть путь отработки гипотез.

2
Ответить

Подписываюсь под каждым словом. Читал пункты аффтора (автором его назвать не получается) и понял, почему столько компаний закрываются - слушают советы, где нет ни одного имеющего смысл, все они вредны и никак иначе

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Седов послушает Седова.

Ответить

почти как поговорить сам с собой)

2
Ответить

Сейчас у всех столько стрессов, что все хотят просто морально отдохнуть от всего.

Ответить