Почему «Телеграм» — не панацея от блокировки «Инстаграм»?

Постараюсь раскрыть вопрос из заголовка максимально просто и понятно. Поэтому пишу больше для тех, кто не слишком знаком с особенностями интернет-маркетинга.

Меня зовут Николай Чеботарев, я создаю тексты для сайтов и посты для соцсетей. Вот какие мысли мне навеяло Великое переселение народов в «Телеграм»
Инста-аккаунты всегда были частью единой эко-системы Инстаграма — той самой, которую мы называем социальной сетью.

Любая соцсеть заточена, среди прочего, на распространение контента внутри самой себя, от одного аккаунта к другому.

В «Телеграме» с этим сложнее. Он ни разу не соцсеть, а мессенджер с возможностью вещания своих идей и мыслей. Разницу между «Инстой» и «Телегой» поясню на таком примере.

На примере кофейни

Представьте Сергея — владельца кофейни в крупнейшем торговом центре, который называется «Инстаграм».

Однажды туда пришла проверка. Нашла кучу нарушений и ТЦ закрыли.

Сергей стал искать альтернативу. Он посмотрел другие торговые центры:

- ТЦ «Одноклассники» — по словам знакомых, для пенсионеров,
- ТЦ «ВКонтакте» (опять же, по словам знакомых) морально устарел,
- ТЦ «Фейсбук» закрыт. Вход в него только с черного хода.

Тогда Сергей арендовал площадь под кофейню в одном из районов города.

Хорошо: большое здание, с отдельным входом и вывеской «Телеграм».

Плохо: клиентов туда надо вести целенаправленно.

В первый день на новом месте было даже неплохо. Почти все места оказались заняты, потому что всем было интересно посмотреть на обстановку.

На второй день стало хуже.

Пришли три человека — и то, ближе к вечеру. К концу недели бариста уже спокойно опаздывал на работу, зная, что все равно никто не придет.

В чем же было дело?

Оказалось, что клиенты приезжала вовсе не к Сергею.

Они ехали в ТЦ, чтобы купить джинсы или смартфон. Или чтобы провести время, пошатавшись по магазинам, но ничего не купить.

И только потом они заглядывали к Сергею в кофейню.Это было удобно — она располагалась внутри торгового центра.

А теперь… Теперь его былые клиенты снова посещали ТЦ — только другие. И ходили в кофейни, расположенные там — им это было комфортнее.

Какие правила важны при запуске Телеграм-канала?

Под кофейней я разумею канал в «Телеграме». Он обречен, если не соблюсти 3 правила, которые справедливы, несмотря на всю свою банальность.

Первое правило

Нужны интересные в плане подачи посты. Они как вкусный кофе в примере выше. И их нужно публиковать регулярно.Регулярность здесь, в принципе, самое сложное.Тот еще марафон.

Второе правило

Нужна узкая тема контента — опять же, про это много трубят изо всех утюгов Советского Союза. Никакого «пишу обо всем». Это универсальное правило для интернет-маркетинга.

Например, я разбираюсь в том, как повышать эффективность сайтов и соцсетей с помощью текстов и постов. И пишу об этом — у себя во «ВКонтакте».

Почему не в «Телеграме»?

Во-первых, там сейчас нездоровая массовость. Все же модные, при своих каналах. А я подожду, пока волна и пена схлынут.

Есть и вторая причина — привлечение подписчиков. Об этом далее.

Третье правило

Нужно привлечь реальную аудиторию. Людей, которым интересна выбранная вами тема постов.

Где же их взять?

В «Телеграме» изначально нет ни «умной ленты», ни хештегов, ни вывода в рекомендации. Нет всех тех атрибутов, которые делают Инсту соцсетью.

Поэтому брать подписчиков надо в… Стоп, вы чувствуете вибрации?
Это жужжат станки на монетном дворе РФ. Они очень вам пригодятся для развития своего Телеграм-канала.

Вывод

Я очень скептически настроен к этой массе новых телеграм-каналов.

Думаю, большинство из них загнется достаточно быстро. Ведь, еще во времена «Живого Журнала» одним из главных разочарований авторов было «я пишу, а меня не читают / не комментируют!»

Считаю, что гораздо продуктивнее для тех бизнесов, которые переехали из инсты в «Телеграм» был бы переезд во «ВКонтакте».
Это мое мнение, но я не истина в последней инстанции. Даже, не Дельфийский оракул.

Так что, посмотрим, как оно получится.
Вдруг, завтра вообще инстаграм разблокируют?

22
11 комментариев

Если закрывают стриптиз клуб, то стриптизёрши не идут танцевать в продуктовый или детсад. У каждой площадки была своя специфика, поэтому натянуть их на новые реалии - это издевательство над всеми.

Да, бизнес - это про гибкость. Но сейчас... если честно, у меня пока нет ответа. Просто мысли в слух.

3
Ответить

Про стриптизерш хорошо сказали))))

По специфике площадок - согласен. Дополню: мне кажется, стоит иметь в виду и паттерны поведения у самой аудитории.

Причем, один и тот же человек в разных соцсетях ведет себя по-разному. Живейший пример: люди, которые смотрят сторис в Инсте и не смотрят сторис в ВК.

1
Ответить

Кто и с чего бы вообще решил, что ТГ - замена инсте? Видимо кто-то, для кого схожее окончание на "грам" - самый весомый аргумент.

2
Ответить

Измерять перспективность в "грамах" - такая себе идея, соглашусь ))))

Ответить

Для многих форматов ТГ действительно не вариант. ВК более перспективен и больше похож по функционалу на Инсту

1
Ответить

Интересно понаблюдать, как эти форматы будут трансформироваться и эволюционировать внутри ТГ)))

Ответить

Новые пользователи Телеграм либо откроют для себя старые каналы, либо даже не узнают, что там было что-то хорошее, кроме их переехавших знакомых. Но и ВКонтакте – это не совсем про переезд. Пока, пожалуй, подстроиться под формат Вконтакте оптимальнее всего. Но он не даст вовлеченности Инстаграма.

Ответить