Как Яндекс обманывает невнимательных клиентов, воспользовавшихся пробной подпиской Плюс

В далёком морозном январе я решил воспользоваться акцией и попробовать подписку Плюс Мульти в течение 45 дней. Мне неудобно следить за кучей подписок, поэтому во всех сервисах я отключаю автосписание сразу после подключения подписки, а потом в течение условного месяца решаю, возобновлять её или нет. Каково же было моё удивление, что по новым правилам Яндекса, отменить автосписание отдельно от тестового периода нельзя! Отменяя автосписание, вы отмените и тестовый период.

Примечание. Для пользователей пробного периода после отмены подписки доступ к преимуществам отключится сразу. Кроме случаев с пробным периодом на 3 месяца — тогда преимущества сохранятся до конца текущего месяца.

Вот такая вот ловушка для забывчивых пользователей. Ведь Яндекс обещает напомнить письмом на почту об окончании срока подписки за 3 дня. К сожалению, я не смог нагуглить в их справке такую информацию, но через приложение в телефоне в FAQ эта информация есть.

Как Яндекс обманывает невнимательных клиентов, воспользовавшихся пробной подпиской Плюс

Моя тестовая подписка была активна до 16 марта. Где-то в районе 12-13 марта я должен был получить напоминание о приближающемся списании, но никаких уведомлений ни на почте, ни в смс, ни даже в колокольчике в сервисах Яндекса не было и нет до сих пор.

Сегодня, 17 марта, я обнаружил списание и сразу обратился в поддержку Яндекса. Там мне сказали, что отменить подписку за период с 16 марта по 16 апреля я не могу, потому что пользовался преимуществами подписки... в феврале!

Как Яндекс обманывает невнимательных клиентов, воспользовавшихся пробной подпиской Плюс
Как Яндекс обманывает невнимательных клиентов, воспользовавшихся пробной подпиской Плюс
Как Яндекс обманывает невнимательных клиентов, воспользовавшихся пробной подпиской Плюс

Спасибо ребятам из Тинькофф, которые приняли заявку на чарджбэк. И дело даже не в 299 рублях, нет. Дело в исторической справедливости и отношении Яндекса к клиентам.

Будьте внимательны пользуясь сервисами Яндекса!

PS: как оказалось, чтобы отменить подписку, нужно 8 раз нажать на кнопки "отменить подписку", "да, точно отменить", "да, я понимаю, что кина теперь не будет", "да, точно-точно отменить" и т.п. Сегодня утром я не прошёл этот путь до конца перед обращение в поддержку. Сотрудник поддержки обещал вернуть 299 баллов, но подписку не отменил!

UPD: Яндекс прислал на почту письмо, где со ссылками на законы и пункты соглашения расписано, почему они мне ничего не должны. И последней строчкой: "Но мы всегда идем навстречу нашим пользователям. Мы отменили платеж, но баллы, которые начислили вам, будут списаны. Деньги придут на счет в течение 5-7 дней, точный срок зависит от вашего банка."

1616
13 комментариев

Здравствуйте!

Увидели ваш пост и хотели бы ещё раз подробно всё объяснить. Как и писали в чате, если вы пользовались преимуществами подписки, возврат не предусмотрен. Мы сообщали об этом в пунктах 2.3 и 2.8 «Условий подписки на Яндекс Плюс»: yandex.ru/legal/yandex_plus_conditions

В пункте 3.11 также указано, что вы должны самостоятельно отслеживать дату продления в личном кабинете Плюса: plus.yandex.ru/my

Мы стараемся идти навстречу пользователям, поэтому в вашем случае уже отменили платёж за подписку. Деньги вернутся в течение 7 дней, но точный срок зависит от банка.

Но если у вас остались вопросы, заглядывайте к нам в личные сообщения в соцсетях со ссылкой на эту статью: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

4
Ответить

Добрый день!
Да, спасибо. На почту уже прислали информацию, что мне ничего не должны, но великодушно вернут.
Это всё не опровергает, а подтверждает суть статьи: Яндекс обманывает невнимательных клиентов. Да, у вас в соглашении написано, что клиент сам должен следить. Но вы же обещаете напомнить за три дня до окончания подписки. Почему не напомнили?

- А что за пункт "прокатило, 299 руб"?
- Не прокатило. Мы вам ничего не должны, но любим своих клиентов, поэтому вернём.

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это правда, только у вас написано -обязан. И еще - "но точный срок зависит от банка."

Ответить

Та же самая ситуация. Походу буду решать вопрос через банк или суд.
Причем в моем случае я даже никакой период не подключал.

Ответить

Увидели ваш пост и хотели бы ещё раз подробно всё объяснитьда ладна! мы и так знаем, что в этом весь смысл всех этих подписок с бесплатным первым периодом - чтобы юзер забыл выключить. Правильно Антон ниже написал про "прокатило".

1
Ответить

Добрый день!
Меня сегодня нагло обманул Яндекс.
12 января приобрёл по промокоду пробный период подписки на 90 дней. Первое списание оплаты было запланировано на 11 апреля. Сегодня ночью в профиле плюса Яндекс предложил мне оформить подписку на год со скидкой. В предложении было написано, что я могу оформить подписку сечас, но оплата спишется и подписка начнёт действовать с 11 апреля. После принятия мною предложения вся сумма за подписку списалась сразу же, и платная подписка начала действовать задним числом - с 12 января. Будто пробного периода и не было. Таким образом Яндекс обманом украл у меня три месяца подписки. Написал заявку на возврат денег, поддержка молчит.

1
Ответить