Сборник тестовых заданий для Product Manager

В большинстве компаний одним из этапов отбора является выполнение тестового задания (до или после собеседования). И чтобы повысить свои шансы на успех, особенно для ребят без опыта или уровня Junior, необходимо заранее прорешать типичные тестовые задания. Так ты на собеседовании будешь чувствовать себя увереннее и с реальным тестовым справишься гораздо быстрее, т.к. часто время на его выполнение строго ограничено.

Зачем работодатель дает решать тестовое задание?

  • Очередной способ отсеять не заинтересованных кандидатов. Порой на вакансию откликается несколько сотен кандидатов и HRу нужно сузить количество человек хотя бы до пары десятков, с которыми он уже проведет интервью. И как раз тестовое задание один из таких способов.
  • “Проверка на дурака”. Работодатель хочет посмотреть насколько ты адекватный специалист, как ты мыслишь и как подходишь к решению задач (будет ли у вас с работодателем в этом match). В этом случае задания довольно простые, больше на логику и самые базовые знания в данной специальности.
  • Решение типичной задачи Продакта в данной компании. Работодатель хочет проверить как ты будешь справляться с ежедневными задачами в компании, как сможешь улучшить продукт и усилить команду.
Сборник тестовых заданий для Product Manager

Собрал для тебя подборку из 30 тестовых заданий для Product Manager и Product Marketing Manager от реальных IT, EdTech и FinTech компаний России и мира. Уровень вакансий Junior и Middle.

№1.Тинькофф. Middle Product Manager

В Тинькофф есть реферальная программа «Приведи друга». Клиенты могут советовать знакомым продукты Тинькофф, за что мы вознаграждаем и клиента, и приведенного друга. Некоторые клиенты ради вознаграждения «приводят» кого угодно в большом количестве (как Капитан Джек Воробей набирал матросов в Тортуге, не заботясь о качестве команды). Нам это не нравится.

«Некачественные» клиенты часто перестают пользоваться продуктами Тинькофф сразу после получения вознаграждения.

Задание

  • Как нам сделать акцию невыгодной для таких хитрецов?
  • Как сделать акцию более выгодной для нас? Есть ли неявные плюсы от друзей? Как можно использовать информацию о дружеских связях?

Можно вспомнить чужой опыт реферальных программ, например мировой (+ можно посмотреть, как выглядит раздел «Приведи друга» во всех приложениях Тинькофф).

Ответьте на вопросы

  • Зачем компаниям реферальные программы?
  • Как понять, что программа работает хорошо?

№2. Kodland. Product Manager

Описание кейса

Ты устроился на работу в компанию AirSport, которая продает видеокурсы и онлайн-тренировки через мобильный сайт и приложения. Сейчас у них есть линейка тренировок по растяжке и пара мини-курсов по йоге дома. Компания быстро выросла за последний год и сейчас планирует активно масштабировать бизнес и, в том числе, открывать новые продуктовые вертикали.

Текущая бизнес-модель: бесплатные видео в приложении и курсы за 999 рублей в месяц с топ-тренерами, которые ведут онлайн-тренировки по 2-3 месяца и отслеживают прогресс учеников в приложении. Основной канал привлечения – платный трафик в социальных сетях, но команда маркетинга планирует активно масштабировать инфлюенс-маркетинг, пока там проходят первые тесты.

Задание 1

Тебе нужно выбрать самые приоритетные направления для расширения продуктовой линейки, которая позволит выгодно дополнить существующие продукты и привлечь сопоставимый объем аудитории.

  • Как ты будешь выбирать направление для этих продуктов?
  • Опиши пошаговый процесс, находя релевантные данные в открытых источниках и делая разумные предположения там, где открытых данных нет.
  • Составь список из 3-5 потенциальных направлений в порядке приоритетности.

Задание 2

Допустим, вы с коллегами решили протестировать линейку продуктов для парных тренировок дома. На первом этапе нам нужно проверить problem-solution fit.

  • Сформируй пайплайн теста этой гипотезы с разумной степенью детализации.

Задание 3

  • Что будет входить в MVP?
  • Сколько нужно человек, чтобы его собрать и запустить?
  • Как ты будешь делать выводы об успехе или неудаче теста?

Задание 4

Ура! Вы собрали неплохой MVP достаточно быстро и дешево, руководство очень довольно. Но есть проблема: люди входят в твою воронку, но очень плохо конвертируются в покупку.

  • Что будешь делать?

Задание 5

  • Какие основные правила CusDev интервью?
  • Твоя команда старается и много работает, но регулярно не укладывается в дедлайны спринта. Что будешь делать?
  • Что значит "LTV майской когорты на третий месяц"? Как его посчитать?
  • Какие сейчас самые интересные образовательные проекты на твой взгляд? Почему?
  • Как ты поймешь, что добился успеха в нашей команде?

№3. Altermeliora. Product Manager

Altermeliora – приложение для онлайн фитнеса.

Гипотетический продукт для примера – ЯндексGO - Сервис Доставка.

Вопрос 1. Кратко опишите в чем ценность этого продукта для B2B и B2C аудитории?

Вопрос 2. Опишите короткую user story для B2C пользователя.

Вопрос 3. Придумайте новую полезную фичу для сервиса и гипотезу почему она может быть востребована?

Вопрос 4. Что, на Ваш взгляд, хорошо реализовано с т.з. UX? Что можно улучшить?

Сборник тестовых заданий для Product Manager

№4. MTS Big Data. Product manager

Внутри компании М. работает продуктовая команда. Команда занимается разработкой сервиса для просмотра видеороликов — как веб-интерфейс, так и мобильное приложение. Команда состоит из 5 человек: владелец продукта и 4 разработчика. Разработчики в целом неплохие специалисты и обладают компетенциями для того, чтобы создавать этот продукт, не хватает только iOS и Android разработчиков, поэтому владелец продукта просит помогать ребят из соседней команды, когда у них есть время.

К команде постоянно прибегают разъяренные заказчики и кричат, что команде приходится возвращать 90% сделанных задач на доработку, потому что они отвратительного качества, и вообще это не то, что они хотели. Кроме того, они недовольны тем, что владелец продукта постоянно обозначает сроки, которые команда всегда не исполняет. Заказчики в эти моменты постоянно набрасывают новые задачи всем разработчикам и требуют их исполнения

Продукт не генерирует прибыли и руководство в шаге, чтобы его закрыть. Разработчики молча держат в столе заявления по собственному желанию, готовые выложить их в любой момент. Вас привлекли как специалиста по процессам, чтобы спасти ситуацию.

Опиши:

  • Какие дисфункции и проблемы ты видишь в работе команды?
  • Какие варианты ты видишь для их исправления?
  • Опиши последовательность твоих действий? Что ты как специалист по процессам будешь делать?

№5. Mos.ru. Junior Product manager ЛК

В тестовом задании просим ответить на следующие вопросы:

  • Какие личные кабинеты (любых сервисов из любых бизнесов) на твой взгляд являются крутыми бенчмарками и почему?
  • Какие 5 улучшений ты можешь предложить в ЛК MOS и почему именно их? На какие метрики они могут повлиять прямо или косвенно?
  • Как выстроить процесс работы над этими задачами «от идеи в тестовом» до «запуска»?

Для тестового ты можешь выбрать любую форму: MIRO, Notion, презентация, Google Docs или что-либо ещё. В резюме и тестовом мы ожидаем, что ты продемонстрируешь структурность, понимание жизненного цикла продукта и его улучшений, data informed мышление.

Как видишь задания очень разные, как по содержанию, так и по объему работы, все зависит от фантазии составителя :) Остальные тестовые задания ты можешь посмотреть по ссылке ниже.

Сборник из 30 тестовых заданий: https://mr-powerlifter.notion.site/Product-Manager-6d1ecd1da5bb401a9e6d93b5560635b1

Желаю удачи в поиске работы и решении тестовых заданий! Делись своими тестовыми заданиями с другими в комментариях к посту.

Автор статьи: Владислав Носковец. Директор по продукту в ProductStar, ментор по продакт менеджменту, EdTech и карьере. Если тебе нужна помощь с составлением резюме, поиском работы или прохождением собеседования, то записывайся на консультацию.

Больше полезных материалов для продактов в моем telegram-канале: Твой ментор.

4646
24 комментария

Какие 5 улучшений ты можешь предложить в ЛК MOSсразу в черный список. все кто просят накидать им идей на собственный продукт - некомпетентные му***

у номера 3 самый адекватный вариант задания
2 - слишком много
4 - мтс похоже слабо понимает кто за что должен отвечать и вешает всё на одного менеджера (наезд на мтс, а не на задачу)

10
Ответить

Про продукт мы ничего не скажем, но решение наших проблем - дай)

4
Ответить

Спрашивать в тестовом задании или собеседовании о том, что бы вы улучшили в нашем продукте - можно лишь при готовности оплатить работу специалиста. Забесплатно любой дурак скажет.;)

По сути, нужно выяснить лишь способность человека строить нужный пайплайн для решения задачи, а уж о чем она - в контексте не так уж и важно.

Особо жлобские вопросы у мос.ру, конечно.

А вообще для продактов, да и других диджиталов, рекомендую почитать статьи/книги про вопросы, которые задают в Гугл - отъ вам будет на подумать инфы.))

Например,
"За какую сумму денег вы помоете все окна в Сиэтле?
Позиция: менеджер по продукции
Это один из тех вопросов, где надо призвать на помощь смекалку и дать самый простой ответ. Мы бы ответили: "10$ за окно"."

Гениально.))

2
Ответить

Что касается #Тинькофф, то никакой продуктовой разработки в компании нет. Это видно даже по их кейсу.

Компании приводят конкретный трафик, который проходит первый, самый сложный барьер - регистрацию. Это нереальное благо за копейки! А уже удержать и монетизировать, это задача внутренней команды продактов. Т.е. задача должна стоять как раз как можно больше привести клиентов, которые сами не хотели идти в Тинькофф, а не убить или мешать им. Т.е. все наоборот.

У банка нет будущего с таким фундаментальным недопониманием основ продуктовой разработки.

1
Ответить

Так они эту проблему с «другом» не на стороне «друга» решают. Они делают невыгодным приведение нецелевых «друзей» в целом, создавая условия использования. Например, в инвестициях легко придёт «друг», но чтобы ты получил свои бонусы за него, «друг» должен выполнить условия в обозначенный срок. Получается, что ты можешь накликать пару «друзей», но потом перестанешь, если они не вольются в экосистему.

1
Ответить

На практике задачи выглядят так: Мы тут уже 10-ть лет не можем приоритизацию в поиске настроить, ты как кандидат в виде тестового предложи свое решение

1
Ответить

А мы еще это как-то проверим и оценим..

Ответить