Что писать в тексте о компании, если писать не о чем

Инструкция для начинающих и сомневающихся от пиарщика its.agency Яны Чариковой.

Я пиарщик диджитал-агентства и каждый день просматриваю десятки сайтов. Это потенциальные партнеры, конкуренты и компании коллег, с которыми я познакомилась на очередной встрече. Обычно из текста я пытаюсь понять, чем мы можем быть друг другу полезны. Потенциальные клиенты приходят на сайт с таким же запросом, но все мы получаем либо простыню текста с SEO-вставками, либо бессодержательный текст, который можно перепечатать на сайте любой компании.

Я не редактор и не профессиональный писатель. Но я могу рассказать, что ждут от вашего текста о компании потенциальные сотрудники и клиенты, и о чем вообще писать, чтобы это было полезно.

Главный принцип — не врать. Приукрашивать тоже не надо. Даже если компания только что открылась и у вас нет ни одного клиента, вам все равно есть что рассказать о себе.

Почему писать о себе сложно

Обычно бывает так: не понимаешь, о чем писать, потому что не знаешь, зачем и для кого. Все проще, если у текста есть конкретная задача. Например, объяснить инвесторам, что у вас надежная компания. Или заинтересовать потенциальных сотрудников. Когда цель ясна, аргументы находятся сами. Но чаще текст о компании просто нужен. Чтобы был. Вот тогда появляется соблазн зайти на сайты конкурентов и написать, как у них, или ограничиться общими словами.

Филипп Бразговский, редактор its.agency

Проблема с текстом о себе особенно часто встречается на сайтах молодых компаний, у которых еще нет 100 точек продаж и десятка выполненных проектов. Кажется, что писать не о чем, так может просто отрерайтить текст конкурентов? Они же делают примерно то же самое. Не стоит.

Закройте браузер, откройте блокнот и последовательно ответьте на эти вопросы. Они подойдут даже тем, кто работает на рынке уже давно, но хочет обновить текст о себе.

1. В чем ваша польза?

Каждая компания что-то делает: продает моторы для лодок или развозит грузы. Но польза ее не в этом. Клиент доволен, потому что может съездить на рыбалку или отправил посылку другу на день рождения. Расскажите, чем именно вы помогаете вашим клиентам.

Например: В its.agency мы делаем сайты, которые каждый день помогают клиентам выполнять их работу: принимать заявки, помогать покупателям с выбором товара или производить впечатление на инвесторов.

2. Почему вы этим занимаетесь?

За появлением компании может стоять интересная история или случай, повлиявший на выбор.

its: Наш основатель решил делать сайты 20 лет назад, когда увидел адрес сайта любимой группы Depeche Mode на обложке альбома.

У многих собственников бизнеса найдется история. Вспомните, почему вы решили заняться тем, чем занимаетесь. Возможно, вы решили открыть кофейню, потому что сами любите кофе. Или вы стали логистическим оператором потому что хотите, чтобы в мире все происходило вовремя. В том числе доставка грузов.

Это довольно необязательный пункт, но он создает отношения между компанией и читателем. Вы как бы переходите на личный уровень общения.

3. Как вы работаете?

Пусть вы сделали всего два проекта и не очень громких, но вы сделали их хорошо. Или вообще не сделали, но знаете, как будете работать с первым клиентом. Вот и расскажите, как идет весь процесс от первой встречи, чтобы клиент понимал, что его ждет.

its: Работаем как продолжение команды клиента. Изучаем, как устроена ваша компания, и какие ее задачи можно решать в интернете, а какие нет. Сделать хорошо — в наших интересах.

4. С кем вы работаете?

Опишите типичного клиента и сценарий работы с ним. Вы работаете с физическими или юридическими лицами? Можно у вас купить один лодочный мотор или целый вагон? Пусть клиенты узнают себя в этих описаниях. Так им будет проще понять, можете ли вы им помочь.

its: Наши клиенты — это крупный бизнес, интернет-магазины и молодые бренды. Мы запускали промо-сайты жилых комплексов и торговых центров, порталы вузов, интернет-магазины фэшн-брендов и веб-сервисы для федерации альпинизма России.

5. Кто у вас работает?

Этот вопрос необходим, если вы хотите рассказать о себе соискателям. Новый сотрудник будет проводить с коллегами много времени, и ему полезно узнать, с кем предстоит работать.

its: У нас постоянно что-то происходит. Человеку без чувства юмора будет сложно работать в нашей команде. При этом мы сохраняем серьезное лицо на проектах и требуем друг от друга здорового перфекционизма. Не пропускаем халтуру, не релизим сайты в пятницу вечером, не играемся со шрифтами.

6. Как думаете развиваться?

Рассказывать о планах важно, чтобы найти единомышленников. Честно расскажите, куда идете и к чему стремитесь. Вас это ни к чему не обязывает, а читателю может быть интересно.

Будьте искренними и уважайте читателя. Не подсовывайте ему то, на что не хотели бы тратить время сами.

1414
2 комментария

Как пиарщик с текстами работаю много, поэтому Ильяхов и Главред не остались незамеченными.

1
Ответить

...Я не редактор и не профессиональный писатель
Но главред вам близок, да?

Ответить