Как информировать и вовлекать 25 000 сотрудников: кейс ЧТПЗ

Команда Corpstories помогла компании ЧТПЗ - лидеру среди мировых производителей трубной продукции и компании с 25 000 сотрудников создать инфраструктуру для популяризации внутреннего проекта трансформации, повышения осведомленности и вовлёченности сотрудников.

Как информировать и вовлекать 25 000 сотрудников: кейс ЧТПЗ

Как было: Вся информация - в офлайне

В 2019 году Группа ЧТПЗ приступила к реализации программы трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ». Результатом должен стать переход от производственно-ориентированной к клиентоцентричной модели бизнеса. Это требует серьёзной работы над различными сферами жизни компании и вовлечения в процесс преобразований всего коллектива, в том числе производственных рабочих — самой массовой аудитории, которая при этом не охвачена современными каналами коммуникаций. Через полгода стало понятно, что внедрение идет медленно и компания обратилась к команде Corpstories.

Перед стартом работ мы изучили, насколько хорошо сотрудники на предприятиях осведомлены о начавшейся программе трансформации и что или кто источник информации по этой теме. Исследование показало, что большинство производственных рабочих получают корпоративную информацию преимущественно из офлайн-каналов:

Почти все каналы были не цифровыми и не интерактивными<br />
Почти все каналы были не цифровыми и не интерактивными

О том, что что принята программа клиентоцентричной трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ», знали только 28%, ещё 36% что-то о ней слышали. Почти 30% респондентов знали только название, но не понимали её суть и свою роль в этом процессе:

Большинство сотрудников были не вовлечены в программу трансформации<br />
Большинство сотрудников были не вовлечены в программу трансформации

Стало очевидно, что необходим инструмент, который позволит максимально быстро и в доступной форме доносить информацию до сотрудников на предприятиях.

Сотрудники производств, составляющие большинство штата компании, не имели доступа к современным каналам коммуникации<br />
Сотрудники производств, составляющие большинство штата компании, не имели доступа к современным каналам коммуникации

Что нужно было сделать

Перед началом проекта было поставлено пять задач:

  1. Внедрить инновационные методы работы с персоналом с помощью современных цифровых комплексов оборудования.
  2. Обеспечить корпоративной информацией сотрудников, которым недоступны современные каналы внутренних коммуникаций.
  3. Упростить доставку контента на цифровые носители в местах массового скопления людей.
  4. Вовлечь персонал в корпоративные программы за счёт актуального контента.
  5. Повысить уровень информированности сотрудников о предпосылках, целях и задачах программы трансформации и вовлечь в использование цифрового сервиса для оценки внутренней клиентоцентричности.

Что мы сделали

Создали целую инфраструктуру для информирования и вовлечения сотрудников

Работу Corpstories можно разделить на два глобальных потока.

Первый — это инфраструктура для демонстрации показателей внутренней клиентоцентричности, которые выгружаются из приложения «Карма белого металлурга».

Второй — это формат корпоративного ТВ с упором на контент о трансформации.

Сервис для оценки клиентоцентричности сотрудников

«Карма белого металлурга» — это мобильное приложение с удобным интерфейсом, которое показывает, над чем нужно поработать конкретному сотруднику и целому подразделению, чтобы стать более клиентоцентричным по отношению к коллегам.

В «Карме» каждый сотрудник выступает клиентом и заказчиком по рабочим задачам, это помогает проще находить коллег, которые могут помочь. Приложение дает возможность оставлять оценки коллегам и комментарии.

Такая форма обратной связи позволяет видеть свои сильные и слабые стороны, анализировать их, стараться быть лучше и повышать уровень внутренней клиентоцентричности компании.

Для продвижения «Кармы белого металлурга» установлены брендированные стойки и закуплены планшеты для переговорных. На экраны в режиме реального времени выводятся оценки от сотрудников по шести критериям и рейтинг подразделений с лучшими сотрудниками.

Интерактивные цифровые экраны в реальном времени подгружают и показывают рейтинг и оценки работы департаментов<br />
Интерактивные цифровые экраны в реальном времени подгружают и показывают рейтинг и оценки работы департаментов

Корпоративное ТВ

Корпоративное ТВ совмещает два типа контента: автоматический и эксклюзивный. Автоматический передаётся с корпоративного портала, медиаплатформы «Трубник онлайн» или «Кармы», а ролики о трансформации компании создаются эксклюзивно для корпоративного ТВ.

В эфире рассказывается о стратегическом развитии компании, клиентах и инновациях, которые внедряются для улучшения клиентских впечатлений и опыта.

Часть контента образовательная. Сотрудников знакомят с терминами, которые будут встречаться в коммуникациях клиентоцентричной компании, например, клиентский опыт или аджайл. Есть интерактивные рубрики — они позволяют в том числе давать обратную связь с помощью QR-кодов: «Книга недели», «Приложение недели», «Обратная связь». Первые две ведут к конкретным книгам корпоративной библиотеки, а ролики в рубрике «Обратная связь» дают возможность участвовать в опросах по ссылке:

Как информировать и вовлекать 25 000 сотрудников: кейс ЧТПЗ

Платформа Corpstories позволила создать необходимую инфраструктуру для обоих потоков и разработать шаблоны под три формата: вертикальные и горизонтальные экраны, а также планшеты. Платформа позволила дистанционно наполнять сетки вещания, непрерывно транслировать контент и управлять им.

Команда Corpstories сопровождала компанию на всех этапах и во всех аспектах проекта. Например, мы вместе определяли наиболее подходящие модели плееров для тестирования и приобрели экран с системой видеоаналитики. Видеоаналитика позволяет тонко анализировать эмоции людей от просмотра контента.

Результат: Увеличили информированность сотрудников в 2 раза и повысили охват цифровых каналов коммуникации

На момент старта работ вне современных каналов коммуникаций находились 56% рабочих трубно-магистрального дивизиона. Мы поставили перед собой цель увеличить охват как минимум на 15% и добились её всего за несколько месяцев, несмотря на запуск во время пандемии. Даже в таких условиях новый канал коммуникации доказал свою эффективность — это подтверждают данные второго опроса:

Всего за несколько месяцев ТВ экраны стали одним из основных источников корпоративной информации <br />
Всего за несколько месяцев ТВ экраны стали одним из основных источников корпоративной информации

Экраны в столовых заняли четвертую позицию среди источников получения корпоративной информации. Стоит также отметить, что в связи с пандемией вырос интерес к интранету, который стал доступен всем.

В два раза вырос уровень информированности о программе клиентоцентричной трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ»:

Результаты опроса через 2 месяца после начала пилотного проекта<br />
Результаты опроса через 2 месяца после начала пилотного проекта

Итоги

Внедрение современных каналов коммуникации привело к удвоению показателей информированности работников и повышению их вовлечённости в трансформационный процесс внутри компании. Это позволило значительно ускорить принятие программы «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ» и повысить эффективность бизнеса.

Устаревшие каналы коммуникации становятся всё менее эффективными – доски объявлений, общие собрания, корпоративные газеты, новости на внутреннем портале и даже почтовые рассылки не соответствуют современным требованиям.

Мы считаем, что каналы внутренней коммуникации должны соответствовать удобству и качеству контента, к которому сотрудники уже привыкли в обычной жизни. Современный контент должен быть персонализированным, удобным для восприятия, интерактивным и вовлекающим. Если соблюдать эти критерии, сотрудникам станет интересно узнавать новости компании, участвовать в корпоративной жизни – их вовлечённость повысится.

77
12 комментариев

Вот что значит доверить писать пост маркетологу :)
у вас в тексте осталась вода с презентаций, много не нужных и бесполезных маркетинговых словосочетаний, которые профессионалов раздражают.
Нет четкого и явно выраженного "ЗАЧЕМ" этот проект бизнесу и пользователям.

Проект интересный, но вам надо поработать над смысловыми нагрузками, для разных площадок они свои.

3

Здравствуйте, спасибо за обратную связь)
Возможно мы действительно не донесли, в чем была наша роль в этом проекте. Мы занимались только организацией новых каналов коммуникации – корпоративного ТВ и интерактивных экранов и предоставили ПО для работы с ними.
Кажется, что на вопрос "зачем нужны новые каналы коммуникации" мы ответили – чтобы транслировать контент большому числу сотрудников, в топ числе рабочим цехов, не имеющим доступ к почте и внутреннему порталу.

Не очень понятно, в чем суть внутреннего проекта компании? Зачем так понадобилось его популяризировать?
Кейс вызывает так же много вопросов у тех, кто знаком с ЧТПЗ. Опрашивали, а затем работали со всеми производствами? Что стало целью данного проекта? Просто изменить статистические показатели?

2

Анастасия, мы думаем, что суть внутреннего проекта была в том, чтобы каждый сотрудник начал воспринимать свою работу с точки зрения отношений клиент-заказчик, приоритизировал задачи, которые пойдут на пользу внешнему клиенту и, соответственно, принесут компании дополнительную прибыль. Кстати, за этот проект они получили престижную HR-премию https://ural.aif.ru/society/gruppa_chtpz_stala_pobeditelem_premii_hr-brend_2019
С нашей стороны, мы постарались дать клиенту максимум возможностей для вовлечения сотрудников в процесс трансформации и предоставить средство, которое можно использовать для коммуникации со всеми сотрудниками, даже теми, которые не имеют постоянного доступа к почте, внутреннему порталу и не участвуют в офисной работе.

1

"Карма белого металлурга" - простите, а это точно рукодвство завода одобрило? Это же ... бред. Если очень мягко.
Мало того что это отдает расизмом, так это еще и "социальный рейтинг". И наверняка отказаться от использования "Кармы белого металлурга" было нельзя.

Это позволило значительно ускорить принятие программы «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ» и повысить эффективность бизнеса. - Цифры будут?


Да, ребят, попили вы знатно. Представлял какой бюджет вы там освоили, раз вам одобрили "Белую карму"

2

Карма белого металлурга - это кстати креатив в духе ЧТПЗ))))

1

Здравствуйте, расизм тут не при чём, просто предприятие занимается чёрной металлургией (что поделать, название такое) и ставило цель в том числе улучшить опыт взаимодействия клиентов с компанией)
По поводу эффективности от повышения вовлечённости ответили в комментарии выше со ссылкой на источник. Вкратце, вовлечённые сотрудники заинтересованы в улучшении клиентского опыта, а значит влияют на прибыльность компании. С помощью "кармы" им легче ставить себя на место заказчика и значит они ищут лучшие пути решения задач

1