«Кафетерий» - работа ради льгот и бенефитов

Заставить сотрудника трудиться на все 100% - основная задача любого руководителя. Персонал, отдающий всего себя в работе, всегда выполняет планы. Это отражается на бизнесе - он развивается, принося прибыль компании.

Но не всегда те, кто трудоустроен, в полной мере заинтересованы в успехе организации и личностном росте. Чтобы это изменить, используются различные варианты мотивации. Рассмотрим 2 из них - мотивацию по системе «кафетерий» и KPI, оценив их особенности.

«Кафетерий» - работа ради льгот и бенефитов

Практика показывает, что работника XXI века интересует не только заработная плата. Любой коммерческой организации преимущественно требуются молодые кадры. Однако современная молодежь заинтересована не только в «жизни на работе». Заставить сотрудника трудиться день и ночь можно в том случае, если кроме денег он видит и другие перспективы трудоустройства.

Метод «кнута и пряника» давно исчерпал свою актуальность. Люди знают о своих правах больше, чем 10 лет назад. И им нужны гарантии того, что работодатель - надежный и ответственный. Доказать это владелец бизнеса должен делом - например, мотивацией по системе кафетерия. Понять ее смысл несложно: как и в кафе, при наличии такого способа мотивации на предприятии работники могут выбирать, какие льготы для них наиболее востребованы.

Использование льгот положительно повлияет на их лояльность к руководству и организации в целом, а значит, персонал будет заинтересован в качественном выполнении задач, планов, личностном росте и развитии организации. Задача руководства - создать такие льготы, отказаться от которых работники не захотят. Это снизит текучку кадров и улучшит качество труда.

В системе кафетерий чаще всего применяются льготы и бенефиты, актуальные для большей части сотрудников. Как правило, после 30 лет минимум 50% работников имеют семьи, становятся родителям или приобретают жилье в кредит.

Поэтому список бенефитов обычно включает компенсацию:

  • Обучения. Работнику полностью или частично оплачиваются курсы повышения квалификации, а его детям - школа или детский сад.
  • Лечения. Программы ДМС, оплата лечения в случае госпитализации, амбулатории. Оплата путевок в санатории для персонала и их семей.
  • За спорт. Выплаты за спортивные достижения и приверженность активному образу жизни. Проведение соревнований, оплата абонементов в фитнес-залы и бассейны.
  • Кредитов и займов. Предоставление льготных ссуд в банках-партнерах, частичная выплата процентов по кредитам и ипотекам.
  • Подарочных сертификатов. В офлайн и онлайн магазинах за высокие достижения в работе и победу в конкурсах.

По системе «кафетерий» сотрудник сам выбирает, какие бонусы ему нужны. При этом важно, чтобы выбор льгот и привилегий не отображался на его зарплате в худшую сторону. Иначе такая мотивация потеряет свою актуальность.

1 комментарий

имхо - основная задача руководителя не "заставить", а мотивировать..

если это соТРУДник, конечно, а не раб на галере

Ответить