Представляется, что дело тут в том, что комплексное банковское обслуживание подразумевает возможность дистанционного обмена валюты - как услуги. Соответственно это комиссионные доходы банка и чтобы услуга существовала банк должен «навариваться». Вместе с тем, опять же как представляется, данный сервис не предусматривает возможности извлечения прибыли, тк в противном случае это меценатский сервис для клиентов получается.
В целом, по человечески автора можно понять. Но если детальнее понимать устройство бизнеса банка, то и сами начали бы это позиционировать как неосновательное обогащение (отсутствие обязательства). А списать самостоятельно могли абсолютно законно, так как на это имеется акцепт в договоре КБО.
Кроме того, указанный договор как правило предусматривает обязанность клиента по возврату средств, полученных вследствие ошибки в работе систем банка (не проверял КБО Ткс, но это типовая история).
P.s. Пример. Вы можете сами ошибочно сделать перевод, например, не тому человеку. Сами. То есть банк проведёт деньги с вашего одобрения. Однако вы в праве ровно с такого момента считать эти средства неосновательным обогащением для получателя, ровно как начать учитывать себя как кредитора по отношению к нему. И в течение срока исковой давности взыскать такие средства в судебном порядке пояснив суду в том числе то, что несмотря на наличие вашего поручения на перевод это было ошибкой и обязательство перед получателем отсутствует.
Продажа товаров в розницу тоже не предусматривает возможности извлечения клиентом прибыли. Чтобы магазин работал он тоже должен навариваться. Но если в результате системной ошибке магазин накосячит с ценниками на товарах он должен будет продать их по цене указанной на косячных ценниках
Представляется, что дело тут в том, что комплексное банковское обслуживание подразумевает возможность дистанционного обмена валюты - как услуги. Соответственно это комиссионные доходы банка и чтобы услуга существовала банк должен «навариваться».
Вместе с тем, опять же как представляется, данный сервис не предусматривает возможности извлечения прибыли, тк в противном случае это меценатский сервис для клиентов получается.
В целом, по человечески автора можно понять. Но если детальнее понимать устройство бизнеса банка, то и сами начали бы это позиционировать как неосновательное обогащение (отсутствие обязательства). А списать самостоятельно могли абсолютно законно, так как на это имеется акцепт в договоре КБО.
Кроме того, указанный договор как правило предусматривает обязанность клиента по возврату средств, полученных вследствие ошибки в работе систем банка (не проверял КБО Ткс, но это типовая история).
P.s. Пример. Вы можете сами ошибочно сделать перевод, например, не тому человеку. Сами. То есть банк проведёт деньги с вашего одобрения. Однако вы в праве ровно с такого момента считать эти средства неосновательным обогащением для получателя, ровно как начать учитывать себя как кредитора по отношению к нему. И в течение срока исковой давности взыскать такие средства в судебном порядке пояснив суду в том числе то, что несмотря на наличие вашего поручения на перевод это было ошибкой и обязательство перед получателем отсутствует.
Продажа товаров в розницу тоже не предусматривает возможности извлечения клиентом прибыли. Чтобы магазин работал он тоже должен навариваться. Но если в результате системной ошибке магазин накосячит с ценниками на товарах он должен будет продать их по цене указанной на косячных ценниках