Стартап дня: маркетплейс одежды Zilingo

Сервис зарабатывает на комиссии с продаж.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Модель маркетплейса а-ля AliExpress нравится и пользователям, и сервису. Платформа не берёт на себя риски, не тратит ресурсы на склады и товарные остатки — привлекай пользователей и получай долю маржи с каждой продажи.

Покупатель получает огромный ассортимент, низкие цены за счёт конкуренции продавцов между собой и гарантии клиентоориентированности крупного агрегатора. Маленькая проблема — как запустить подобный маркетплейс, решить проблему курицы и яйца и завербовать продавцов на новый сервис.

Фото: TechCrunch
Фото: TechCrunch

Тайско-сингапурский стартап Zilingo начал с офлайновых магазинов одежды. В описании сервиса говорится, что менеджеры ходили по торговым точкам Бангкока, рассказывали владельцам о возможностях ecommerce и предлагали попробовать инструмент.

Листинг на Zilingo бесплатен, доставку стартап берёт на себя, магазин только регистрируется, публикует товар на сайт и отдаёт пакеты курьерам. Зарабатывает маркетплейс на комиссии с продаж, продавец ничем не рискует. Более того, Zilingo интегрируется с конкурентами и разрешает использовать свой бэк-офис для управления товарами на чужих сайтах — по-прежнему бесплатно.

В итоге стартап получил множество мелких продавцов из офлайна, на инвестиционные деньги купил первых покупателей, и система заработала. Сейчас на готовую аудиторию Zilingo приводит крупные магазины с качественными товарами, увеличивает чек и лояльность, но самый сложный первый шаг он сделал за счёт магазинов «у дома».

За три года компания получила $82 млн инвестиций — очень много, но это больше следствие, чем причина успеха. $55 млн Zilingo получила в последнем раунде в апреле и точно не начала их ещё толком тратить. И сентябрьские $18 млн, скорее всего, тоже ещё частично на счету.

33
2 комментария

Zilingo - каноничный пример хорошего решения проблемы курицы и яйца в маркетплейсе (имхо):
1) сфокусироваться на сегменте с низким bargaining power - мелкий оффлайн ритейл
2) субсидировать его, чтобы нарастить предложение на платформе (бесплатный листинг и доставка)
3) привлекать клиента за счёт ассортимента и конкуренции продавцов на платформе

2
Ответить
Комментарий удалён модератором