Как усилить мессенджер-маркетинг: интеграция Albato и TextBack

Расскажем, как рассылать сообщения на номера, которые клиенты оставляют в форме обратной связи, передавать новые чаты в CRM-систему и собирать статистику, которая упростит жизнь вашему маркетологу.

Эти функции работают в TextBack в связке с Albato — сервисом для интеграций. С его помощью можно настроить передачу данных из одного сервиса в другой без привлечения программистов.

Что можно делать с помощью интеграции Albato и TextBack

Отправлять шаблонные сообщения лидам

Это работает так: пользователь оставляет свой номер телефона в форме (например, на Тильде), а TextBack автоматически отправляет на этот номер заранее подготовленное сообщение. Вам даже не придется устанавливать виджет WhatsApp Hunter, если вы не хотите ничего менять на сайте — просто подключите TextBack к форме обратной связи.

С помощью этого действия можно получать полезную информацию для анализа: в частности, UTM-метки, название и адрес страницы, на которой пользователь заполнил форму.

Отправлять сообщения по WhatsApp

Интеграция позволяет отправлять сообщения и/или файлы пользователям в WhatsApp. Это не шаблонное сообщение — оно будет доставлено только в пределах 24-часового окна. Вы сможете отправлять пользователям текстовые сообщения, картинки, документы, аудио- и видеофайлы.

Как усилить мессенджер-маркетинг: интеграция Albato и TextBack

При настройке интеграции можно указать название файла — чтобы пользователь понимал, какое вложение вы прислали.

В рамках одной связки можно сделать цепочку действий и настроить задержку между отправкой сообщений.

Как усилить мессенджер-маркетинг: интеграция Albato и TextBack

Собирать историю переписки, информацию о входящих и исходящих сообщениях

Можно передавать информацию о входящих и исходящих сообщениях из TextBack в другой сервис, предназначенный для обработки данных и аналитики. Например, вы можете автоматически собирать статистику и историю переписок в Google Таблицах.

При настройке вы сможете сами решить, какие данные вам нужны, — например, имя пользователя в мессенджере, его номер телефона, дата отправки сообщения, текст сообщения, тип вложения и пр.

Собирать статистику по подпискам

Триггер срабатывает, когда пользователь подписывается через инструменты TextBack: виджет подписок, лендинг ВКонтакте, диплинк, через действие подписки в чат-боте или если оператор оформляет подписку вручную. Подписки не передаются только из WhatsApp Hunter и через ключевые слова («старт» и пр.).

С помощью этого триггера можно собрать и передать на обработку много данных для аналитики, в том числе теги (для сегментации базы пользователей), номер телефона, имя пользователя, дату и время подписки, UTM-метки, ID виджета подписок, адрес и название страницы подписки, ID визита Roistat и пр.

Собирать данные о новых чатах

Триггер срабатывает, когда в TextBack создается новый чат (при входящем или исходящем сообщении). С его помощью можно отслеживать новые чаты и передавать их в CRM-систему. А также собирать большой объем данных для аналитики, включая номер телефона, имя пользователя, дату и время создания чата, текст, тип сообщения и пр.

Как настроить интеграцию

На подключение и настройку уходит около 5–7 минут. Притом подключить достаточно один раз, так что в дальнейшем настройка интеграции будет занимать еще меньше времени. Все детали — в подробной инструкции.

  • в личном кабинете Albato перейдите в раздел «Подключения»;
  • нажмите на кнопку «Добавить подключение»;
  • в поиске найдите TextBack;
  • нажмите «Добавить подключение».

Откроется модальное окно «Создаем подключение к: …». Придумайте имя подключения и введите API-токен доступа (API-ключ из личного кабинета TextBack; его можно сгенерировать только при активном тарифе, в том числе на тестовом периоде).

Как усилить мессенджер-маркетинг: интеграция Albato и TextBack

Настройка подключения в Albato завершена. Можно приступать к интеграции.

В настройке каждой связки есть как минимум два этапа: нужно указать, откуда следует брать и куда передавать данные. Рассмотрим на примере связки TextBack и Google Таблиц:

  1. Выбираете TextBack (сервис А), откуда нужно получать данные. Указываете, каким способом их следует получать (из списка преднастроенных событий).
Как усилить мессенджер-маркетинг: интеграция Albato и TextBack

2. Выбираете Google Sheets (сервис B), куда нужно передавать данные. Указываете, какие данные нужны — полученные от сервиса А или из системных полей.

Как усилить мессенджер-маркетинг: интеграция Albato и TextBack
Как усилить мессенджер-маркетинг: интеграция Albato и TextBack

И все! Это можно сделать очень быстро. В инструкции мы подробно и со скриншотами расписали настройку каждого действия и триггера — не запутаетесь.

Пока все варианты, о которых мы рассказали, доступны только для WhatsApp Business API, но мы планируем подключить и другие мессенджеры. Будем благодарны, если поделитесь своим мнением: какую информацию вам важно собирать для аналитики и какие мессенджеры вы бы хотели использовать в таких интеграциях? Мы учтем пожелания, когда будем планировать обновления ;)

1010
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Анастасия, мы с радостью поможем решить вашу задачу. :) Напишите, пожалуйста, нашим менеджерам, они вас проконсультируют → https://txtb.me/question_manager

Ответить