Итак, вернемся к исследованию. Мы знакомимся с заказчиком и обсуждаем их задачи. Тут можно разделить клиентов на два типа. Первые — это, как правило, Enterprise компании, которые приходят уже с сформированными запросами. У них есть четкое ТЗ, вся необходимая документация. Они сами выработали проблематику, нашли пути решения. И по сути обращаются в компанию уже за субподрядом, который возьмется и всё реализует. Второй тип клиентов зачастую приходит с ложными запросами. Например, они говорят, что им нужен документооборот. Когда начинаешь распутывать клубок запросов, то понимаешь, что заказчику не совсем это и надо было. С первым типом клиентов все предельно понятно: проходит тендерная процедура, и всё ок. Мы просто детализируем ТЗ, даем предложение, оценку, а они уже выбирают. Со вторым типом интереснее. Мы находимся в постоянном диалоге, подготавливаем огромное количество документов, реестров требований, проводим презентации, разрабатываем демостенды. Жизненный цикл этой предпродажи занимает минимум 2 месяца.
В статье вы пишите, что пресейлер — это и технический специалист, и бизнес-аналитик, и в какой-то степени Руководитель проекта, архитектор. В чем же тогда заключается работа пресейлера?
Пресейлер отвечает в большей степени за экспертный диалог с клиентом. Он подключается, когда необходимо побудить клиента к принятию решения, грамотно ответив на вопросы заказчика о технической стороне продукта, подчеркнув его важность для клиента. То есть пресейлер — связующее звено между клиентом, продажами и производством.