Никита Гончаров
439
Блоги

Хорошая история важнее резюме

Зачем заморачиваться и писать сопроводительные письма

Поделиться

В избранное

В избранном

Когда вы откликаетесь на вакансию, интерфейс большинства сайтов предлагает вам написать сопроводительное письмо. Иногда уже есть шаблон: «Здравствуйте. Прошу рассмотреть мою кандидатуру на данную должность». Как быть? Оставить, как есть, и не выделываться? Вообще убрать этот текст и не портить впечатления от безукоризненного резюме? Написать что-нибудь самому?

В последний раз, когда я отправлял отклик, у меня вообще не было нужного опыта, но при этом было желание заниматься интересной работой. Поэтому в сопроводительном письме я написал, почему решил познакомиться с этими ребятами. На следующее утро отклик просмотрели 10 раз, а спустя пару часов пришло приглашение.

При этом я неоднократно слышал от людей, которые ищут работу, что сопроводительные письма — это какая-то второстепенная ерунда. И здесь главный вопрос даже не «что писать?», а «зачем вообще что-то писать?».

Разбираемся, на кой чёрт нужна вся эта беллетристика.

Как всё устроено

HR получает ваш отклик. Точнее, ваш и ещё несколько десятков других. Если вы менеджер по продажам, откликов за сутки будет, к примеру, от 30 до 140. Если вы руководитель отдела — от 5 до 20. Само собой, цифры могут быть другими — всё зависит от привлекательности конкретной вакансии и от города. Но суть понятна: претензия на хорошую должность — это всегда заочное соревнование с невидимыми соперниками.

А теперь представьте, насколько впечатляющим должен быть послужной список в вашем резюме, чтобы вас безо всяких раздумий пригласили на собеседование. Из 25 кандидатов с примерно сопоставимым опытом, скорее всего, пригласят 8. Как их будут выбирать — зависит от кучи разных факторов. В этом случае ваш шанс на первое свидание с HR уже не выше 32%. Не так много, верно?

Учтите, что другие претенденты на эту должность могут оказаться теми самыми парнями с прыщавой совестью, которые просто врут в резюме. Даже уступая вам в квалификации, они могут произвести куда более яркое впечатление. И им за это ничего не будет: в большинстве случаев никто не сравнивает записи в трудовой и информацию в резюме. Не столь важно, как они потом будут это расхлёбывать (а им, возможно, придётся несладко) — важно то, что вас выведут из игры на старте.

Что с этим делать

В ситуации, когда вам навязывают гонку по болоту, можно попробовать взлететь. Или хотя бы высоко подпрыгнуть. Подпрыгнуть поможет история в сопроводительном письме. История из разряда «родился в ауле, пригодился в Барнауле» не годится: перечисление фактов биографии в хронологическом порядке вызывает меньший интерес, чем бульканье воды в засорившейся раковине.

Хорошая история — это всегда что-то личное. Это когда не получится вместо вашего имени поставить Андрея или Кристину, просто потому что всё это не про них. Скорее всего, вам не придётся ничего выдумывать — история, как правило, уже есть.

Написать можно о том, как у вас вообще появилось желание познакомиться с этим работодателем, что вас к этому сподвигло. О том, какие ощущения вы испытывали на прежнем месте работы, почему решили что-то поменять, как именно пришли к этому решению. О том, чего вы вообще хотите от жизни, и как это может быть связано с компанией. О том, как какое-то из ваших решений помогло вам однажды выбрать призвание. О чём угодно. Главное — интересная история, рассказанная с достоинством и без нытья.

Можно даже пошутить, если это кажется вам уместным. И если пишете о «желании расти и развиваться», то лучше прояснить, как вы эти видите — пусть даже в виде предположения — иначе в этом желании нет никакой конкретики и никакого смысла.

Содержание вашей истории и логика ваших рассуждений могут рассказать о вас на порядок больше, чем любое резюме. Не стоит бояться давать оценку себе и тому, что вас окружает — именно такие вещи выделяют живого человека на фоне пятидесяти резюме. А люди, чаще всего, выбирают людей.

{ "author_name": "Никита Гончаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 11, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38724", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]