По нашим наблюдениям, ситуация на рынке среди конкурентов неоднозначная. У одних – загрузка стабильная, у других – наблюдается падение, особенно сильно пострадали те, кто работает “с колес” и не взаимодействует со своей клиентской базой. У автосервисов, которые используют программы учета, умеют считать цифры и планировать выручку, показатели только растут. Несомненно, в последние дни увеличился средний чек, при этом рост маржинальности у каждого СТО свой. Некоторым приходилось замораживать цены, чтобы удержать постоянных клиентов, продемонстрировать, что компания настроена на долгосрочное сотрудничество, а не просто “урвать кусок” в моменте. Также сегодня явно происходит переориентация на китайские бренды. Мы тоже начали покупать больше таких марок по нескольким причинам: наличие, оптимальная цена по сравнению с именитыми брендами, расширенная гарантия с возмещением работ.
Что еще мы собираемся делать в текущей ситуации? Во-первых, скорректируем годовой план с учетом роста выручки с запасных частей. Во-вторых, оптимизируем расходы материалов сервиса (установим лимиты выдачи перчаток, сервисных жидкостей и т.д.). В-третьих, пересмотрим рекламный бюджет (исключим источники рекламы с дорогим привлечением клиентов, увеличим бюджет там, где стоимость лида дешевле и количество лидов максимальное). Также усилим контроль за воронкой продаж – будем следить, чтобы конверсия “заявка-расчет-визит” не упала. Для мастеров установим дифференцированную наценку на нормо-час. В целом будем стараться уменьшать операционный цикл предприятия – сохраним текущие отсрочки по платежам, уменьшим сроки дебиторской задолженности, увеличим оборачиваемость запасных частей. Во многом из того, что перечислил, нам поможет функционал CRM-системы: мгновенная проценка остатков поставщиков, возможность установления дифференцированной наценки, расширенная аналитика, визуализация скидок при отправке расчета клиенту. Надеемся, что этот набор инструментов поможет нам справиться с кризисом и сохранить звание одного из лучших СТО России
Для обычного автосервиса "на районе" работает только яндекс директ, карты гугл и яндекс. Остальное просто привлекает толпы неадекватов с дурацкими вопросами, которые только отвлекают, занимают телефон, но не приезжают вообще. Проще увеличить бюджет в директе и получить прогнозируемое увеличение обращений. Правда директ должен быть настроен не кем-то когда-то как-то, а должен очень тщательно вестись годами одним человеком. Внедрение CRM для небольших автосервисов это лишняя операция и очень(!) для них сложная и затратная. У автосервиса, обычно, конечное число подъемников и работников, а так же помещение вполне определенной площади. Поэтому лишних клиентов просто некуда девать. А загрузить на 100-120% (120% это когда запись на несколько дней вперед) обычный автосервис не так уж сложно, если этим плотно заниматься, а не просто закидывать денежку в непонятно как настроенный директ.
CRM система нацелена не только на увеличение загрузки постов =)
Профильная CRM система помогает экономить время на проценке, сравнивать цены и сроки у поставщиков в одном окне, не "бегая" по разным сайтам. Формировать заказ-наряды , весть учет склада запчастей, масел и технических жидкостей.
Это мала часть функционала, чем пользуются в том числе автосервисы "на районе" =)
Можно все это делать "на коленке", а можно с помощью современного программного обеспечения )