Евгений Уланов
358
Блоги

Как мы запустили автоквесты в цифровом формате

Меня зовут Евгений Уланов, и я один из создателей и дизайнер «Автоквеста». Тема квестов давно очень популярна, причем в самых разных жанрах. Это могут быть и «эскейп-румы», когда команду запирают в антуражном помещении, после чего участникам необходимо найти выход, ища подсказки и решая загадки, а могут быть и городские квесты, когда действие происходит прямо на улицах. В любом случае, все сводится к тому, чтобы выполнить основное задание, затратив наименьшее количество времени.

Поделиться

В избранное

В избранном

Так как я увлекаюсь автомобилями, мы с друзьями не раз участвовали в автоквестах, где нам выдавали листочки с заданиями, которые нужно было выполнить, находясь за рулем машины. Правда победить не всегда представлялось возможным: самая частая проблема – это когда какую-нибудь записку, оставленную организаторами квеста на улице, забирали посторонние люди. Тогда, для многих участников, игра либо прекращалась на этом моменте, либо они тратили очень много времени на решение загадки.

Вторая серьезная проблема – погодные условия. Обычно регистрация на квест начинается минимум за неделю. В случае, если погода внезапно портилась, мероприятие могли отменить. Но самое неприятное происходило, если во время игры начинался дождь, и нужно было выходить из машины. Когда ответ на загадку находился где-нибудь в труднодоступном месте, задание, напечатанное на бумаге, размокало, а обувь пачкалась. Нас это не останавливало, но желающих поиграть в следующий раз было значительно меньше.

Мы думали о том, как было бы здорово создать автоквест, лишенный этих недостатков. В 2000 году у Мерседеса вышла интересная реклама:

Пока сосиски нельзя переслать по электронной почте, нам придется делить дорогу.

Тут-то нам и пришла в голову мысль, а почему бы не перенести весь квест в цифровой формат за исключением участников и их автомобилей? Больше никаких бумажек, грязной обуви в салоне и потерянных записок! Все, что потребуется игрокам – это только автомобиль и смартфон с доступом в интернет и GPS-навигацией, которые есть у каждого водителя.

Мой друг и коллега, участвовавший со мной в автоквестах – интернет-маркетолог, и в паре с ним мы могли продумать весь проект до мелочей. Оставалась только одна неразрешенная проблема: кто соберет его для нас? Если дизайн я брал на себя, то разработчика у нас не было.

Были мысли искать среди топовых фрилансеров, но мы понимали, что это длительное сотрудничество, а доверять такое дело незнакомому человеку, по меньшей мере, недальновидно. У нас практически не было бюджета, а проект подразумевал под собой постоянную поддержку и развитие.

К счастью, с прошлой работы у меня сохранились контакты арт-директора, которая работала с надежным программистом и могла за него поручиться. После недолгой беседы оказалось, что он сам разработчик, и его очень заинтересовал наш проект. К тому моменту, у нас уже был готовый концепт и несколько макетов, так что мы договорились работать вместе на равных условиях.

Работа пошла полным ходом. Мы планировали запустить Автоквест еще весной 2017-го, как раз в самый разгар сезона, однако в процессе разработки выяснилось, что такая простая идея, как нам казалось в начале, содержит в себе огромное количество нюансов. Когда разработчик задавал нам вопросы, вся наша концепция буквально трещала по швам. Нужно было досконально продумать всю механику и пользовательские сценарии, причем большинство из них могли возникнуть случайно. Порой нам казалось, что мы просто зашли в тупик. Однажды, на этапе тестирования, с карты и вовсе пропала улица, которая была указана в квесте. Навигатор напрочь отказывался ее находить. Мы долго не могли понять, в чем же ошибка, пока, наконец, не выяснилось, что ее буквально на днях переименовали!

Разумеется, когда квест проводится множеством реальных организаторов по всему городу, и подразумевает некоторые действия вне автомобиля, то образуется безграничное поле для фантазии. Здесь и вырезание предметов из бумаги, и восстановление потерянного шифра, путем складывания различных слов, чтобы узнать ключ к разгадке. Конечно же, приложение этого дать не может. Если сделать просто загадки на перемещение из точки «А» в точку «Б», игрокам быстро наскучит, и второй раз они уже вряд ли поедут участвовать.

С другой стороны, любой современный телефон имеет гораздо больше возможностей, чем просто складывание слов из бумаги. Даже простенький смартфон в игре легко может стать мощным гаджетом, способным конкурировать с арсеналом самого Джеймса Бонда.

А что, если помимо детектора сигнала, возможности расшифровывать игровые файлы и других инструментов, написать захватывающую мистическую историю с элементами хоррора и проработанными персонажами, которые действуют прямо на улицах вашего города? Совсем другое дело!

Мы решили сделать квесты связанные друг с другом одним повествованием, и добавили туда героев, которые ведут игрока на протяжении всех частей истории. У них своя жизнь, характер и разные реакции на происходящее. Участники квеста словно читают книгу и принимают участие в сюжете, параллельно соревнуясь с другими игроками.

Более того, Автоквест – это, в первую очередь, про машины. Мне всегда было странно ездить на квесты, где автомобиль представлял собой исключительно средство передвижения, но это никак не подкреплялось сюжетом. В нашем случае, мы решили взять лучшее из мира Need for Speed Underground 2, сохранив старую добрую атмосферу ночных улиц, заряженных автомобилей и тюнинга. Она проходит красной нитью через все главы повествования, при этом квестовые персонажи регулярно напоминают игроку о том, чтобы он был предельно аккуратен за рулем, внимательно следил за дорогой и не нарушал правила дорожного движения. Ведь мощность двигателя в квестах далеко не главное.

Спустя месяцы многочисленных тестирований, после окончания разработки, мы, наконец, выпустили публичную бета-версию и сняли простой трехминутный ролик, вкратце демонстрирующий процесс игры. В ролике показывается соревнование двух участников на разных автомобилях, где в конце побеждает старенький Гольф, и в заключении появляется надпись, гласящая, что хорошая машина решает многое, но не всё. Ведь чтобы приезжать первым, нужно в первую очередь думать и принимать верные решения, а не слепо жать педаль в пол. Какой в этом смысл, если ты едешь в неправильном направлении? Хорошая команда на обычной машине может легко заткнуть за пояс даже заряженные автомобили.

Уже сейчас любой желающий может скачать приложение в Гугл Плее или Апп Сторе, вступить в клуб Автоквеста и получить промокод на бета-тестирование для бесплатного участия в квестах. Игрокам также предлагается после скачивания приложения сразу пройти одиночный демо-квест без соперников, чтобы потренироваться и познакомиться с базовыми особенностями игры.

{ "author_name": "Евгений Уланов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 7, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38791", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]