Alexandr Blokhin
2 259

«Вау, ваза!» — сервис для покупки подарков по вишлистам

Пользователь может составить свой вишлист и посмотреть список друга или родственника, выбрать что-то и купить это в интернет-магазине.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

Дарили ли вы сегодня кому-нибудь что-нибудь? С вероятностью 95,6% вы ничего сегодня никому ничего не дарили. Откуда такая точность?

В 2017 году мы с моей хорошей подругой Аней Бычковой делали исследование с выборкой в несколько сотен человек, один из вопросов респондентам был про количество покупаемых подарков в год. Включая дни рождения, гендерные праздники, Новый год и другие поводы. В среднем получилось, что люди в год одаривают всего 16 человек — своих коллег, друзей и близких.

Кто-то покупает пять-шесть подарков в год, кто-то 30-40, но в среднем вышло 16. Вот и считайте. Из 365 дней в году мы только 16 раз кому-то что-то дарим, а остальные 349 — нет. Поэтому сегодня с большой вероятностью вы никому ничего не подарили.

Как дарить подарки каждый день? Почему мы не делаем подарки каждый день? Я убеждён, что дело не в стоимости подарка. С точки зрения простых человеческих ценностей, все мы знаем, что не так дорог подарок, как дорого внимание. И тем не менее по улицам ходят сотни людей, лишённых этого ценного дара.

Мне кажется это несправедливым. И я нашёл способы, как сделать так, чтобы каждый мог дарить хотя бы один подарок в день кому-нибудь из своего окружения, при этом не разорившись и не испытывая никакого связанного с этим дискомфорта.

Начну по порядку.

В момент, когда мы вплотную заинтересовались сферой подарков и изучением всего, что связано с дарением, нас ждало удивление. Несмотря на то, что с каждым годом появляется всё больше технологий, сервисов и приложений, позволяющих сделать жизни людей проще и приятнее, направленных на оптимизацию времени, экономию трудовых затрат и в целом на повышение комфорта, сфера подарков оставалась далеко за чертой этого прогресса.

Кроме вишлистов, не сильно прижившихся в жизни российских интернет-пользователей, и доставки с упаковкой в отдельных интернет-магазинах, мы не имели ровным счётом ничего, способного улучшить нашу жизнь. Это связано с тем, что подарки — довольно консервативное направление, пришедшее к нам как один из первых способов коммуникации между людьми.

Основанное на традиционных представлениях о дарах общество наполнено предрассудками и устаревшими понятиями о том, какие же подарки нужно дарить по тому или иному случаю. А отсутствие привычки планировать всё заранее просто не сформировало потребность как-то решить вызванный всем этим дискомфорт.

Действуя по шаблонам, люди из года в год повторяют ошибки и дарят друг другу ненужные вещи. Так вот, получая на день рождения очередную декоративную статуэтку, которая будет пылиться на полке, мало кто способен испытать искреннюю радость.

Отсюда появилось название сервиса «Вау, ваза!» как антипод возгласу, который вынужден выдавить из себя именинник, получивший в подарок бесполезный предмет.

Продукт

«Вау, ваза!» — сервис, который лишит процесс дарения подарков всех логистических неудобств и оставит только приятные ощущения для дарителя и одариваемого.

«Вау, ваза!» — сервис, в котором человек может:

1. Создать вишлист, наполнив его любыми желаниями.

2. Увидеть списки желаний близких и других людей из своего окружения.

3. Получить рекомендацию от сервиса, что ещё нужно его близким.

3. Забронировать подарок, который он планирует подарить.

4. Купить почти всё что угодно.

5. Выбрать упаковку подарка на свой вкус.

6. Заказать доставку подарка.

Помимо того, что пользователь сам наполняет свой вишлист, он может просматривать уже добавленные на сайт желания других пользователей и собирать понравившиеся в свой список. Это бесконечный поток новых и интересных идей для подарков.

К тому же умная рекомендательная система подстраивается под каждого пользователя и предлагает ему вещи в разном ценовом диапазоне, которые точно будут соответствовать его предпочтениям. Система совершенствуется с каждым днём, и чем больше у неё информации о пользователях, тем точнее рекомендации.

Например, алгоритм порекомендует не просто кроссовки, а кроссовки для конкретного вида спорта и конкретного цвета. Всё это позволяет без каких-либо сложностей формировать свои желания в простой и понятный список, упрощая жизнь себе и своим близким.

Команда

Сейчас проектом занимается на постоянной основе семь человек.

Продукт и маркетинг — два человека: Александр Блохин (я) и Анна Бычкова. Контент — один копирайтер. Разработка — два программиста, один дизайнер, один верстальщик.

Все, кроме нас с Аней, на сдельной оплате труда. Сейчас рассматриваем недостающие компетенции, в частности, более профессиональную аналитику и продуктовый дизайн, чем, например, есть у меня.

Вкладываем пока свои деньги.

Ранее я отвечал за digital-коммуникации в Tele2, в 2009 году основал сайт cossa.ru — пару лет назад продал его. Уже чуть больше года занимаюсь собственными небольшими интернет-магазинами и «Вау, вазой».

Аня — старший дизайнер в компании «Антига», которая шьёт женскую одежду, ранее также была дизайнером. Познакомились мы с Аней во время обучения в Британской высшей школе дизайна (БВШД).

Продвижение

Пробовали разные инструменты, размещались у блогеров, в различных интернет-журналах, но сейчас остановились на небольшом количестве инструментов, где стоимость привлечения одного качественного пользователя самая низкая: поиск, соцсети, органика и контент-маркетинг.

Мы привлекаем аудиторию из поисковых систем:

— Контекстная реклама по запросам «составить вишлист», «доставка подарков» и смежным.

— SEO, у нас более 1,2 млн подарков на сайте, для каждого подарка своя страница. Такой трафик плохо конвертируется в пользователей, но хорошо конвертируется в тех, кто переходит с «Вау, вазы» на другие сайты и там уже что-то покупает. С таких покупателей мы получаем процент.

Социальные сети — один из ключевых источников трафика. Мы предлагаем людям составить список желанных подарков непосредственно перед их днём рождения — таргетируем рекламу на пользователей за одну неделю до их дня рождения.

Люди составляют вишлист, рассылают его своим знакомым, и тут начинается уже органический рост. Трафик из соцсетей покупаем по 5 рублей за человека, регистрируется где-то каждый шестой.

Органический трафик. Сейчас на сервисе зарегистрировано несколько тысяч человек. Новые пользователи приходят очень быстро — именинник или молодожёны приглашают 5-15 своих друзей. Мы видим, как, например, школьники регистрируются целыми классами. То есть человек пришёл из соцсети, мы заплатили за его привлечение 30 рублей, потом этот человек на свой вишлист позвал ещё десяток своих друзей.

Контент-маркетинг. Мы начали с контент-маркетинга, чтобы хорошо расти в поисковом трафике. На сайте есть целый раздел с исследованиями и статьями на тему подарков к различным событиям и праздникам. Мы пишем, что поводов дарить подарки гораздо больше, чем вы думали, и у вас никогда больше не возникнет вопроса, какой подарок будет лучшим на выписку подруги из роддома или на свадьбу брата, даже если они ещё не завели вишлист.

Монетизация

Мы зарабатываем на комиссии от интернет-магазинов, если пользователь покупает товар, переходя от нас в магазин. Если пользователь покупает через нас, то дополнительно зарабатываем на доставке и упаковке.

«Вау, ваза!» берёт деньги за то, что вы не мучаетесь с выбором подарка, не тратите своё время на поход в магазин и упаковку подарка. Мы берём те же самые деньги, что вы потратили бы на доставку из интернет-магазина и упаковку подарка в торговом центре, а зачастую даже дешевле, так как упаковка в торговых центрах Москвы может доходить до 4-5 тысяч рублей.

Мы рассматриваем и другие возможности монетизации, например, развитие внутренней рекламной сети, рекламные публикации с обзорами того, что можно подарить, и продажи данных. Но пока для всего этого не пришло время.

Метрики в динамике

Сейчас у нас чуть больше двух тысяч пользователей. Из них треть — активные, заходили на сайт хоть раз за последние 30 дней.

С декабря 2017 года мы заработали около 40 тысяч рублей, но это доход только на комиссии от интернет-магазинов, которым мы предоставили 140 покупателей (если очень грубо, то с одного поставленного покупателя в интернет-магазин мы получаем 285 рублей, а конверсия из пользователей в покупатели — 6,5%, но это очень-очень грубо, дьявол кроется в деталях).

Пока доставка находится в тестовом режиме, поэтому на ней мы ничего не зарабатываем. К слову, у вас есть шанс протестировать сервис, получив доставку совершенно бесплатно. Для этого нужно подарить что-нибудь кому-нибудь через «Вау, вазу», можно даже самому себе. А мы доставим это в красивой упаковке с открыткой. Для участия используйте промокод: VCRU. Не забудьте сделать публикацию в соцсети с хештегом #wowvaza и дать нам обратную связь — что понравилось, а что нет.

Планы

Мы сейчас существуем только в виде адаптивного сайта, но понимаем, что приложение для нашего продукта более актуально — будем развиваться в эту сторону.

Регулярно работаем над рекомендательной моделью и уже прошли первые испытания алгоритмов на основе машинного обучения.

Чтобы развивать проект быстрее, нужны инвестиции, которые как раз и пойдут на развитие приложений, рекомендательной модели, оптимизации доставки — сейчас мы пользуемся партнёрской доставкой, но для контроля качества нужна собственная служба курьеров.

На свои деньги тоже всё это потянем, просто это будет дольше.

Есть долгосрочные идеи по интеграции офлайна и онлайна, например, организация собственной сети упаковочных пунктов в торговых центрах под вывеской «Вау, вазы». Для этого опять же нужны инвестиции — около 1 млн рублей для каждой точки, да и вообще это отдельный бизнес и небольшой расфокус, который на первом этапе противен.

Прогноз

#стартапы

{ "author_name": "Alexandr Blokhin", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","wowvaza"], "comments": 20, "likes": 13, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "38899", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]