Маркетинг малого бизнеса без сайта. Возможно?

Для малого, а особенно для микробизнеса такой вопрос весьма актуален. Даже простой сайт стоит не малых денег. Но как тогда строить коммуникации с потенциальными клиентами?

Я знаю много примеров, когда бизнес существует и работает только за счет одного профиля в Инстаграм или Вконтакте. Ситуация рискованная, особенно на фоне слухов о возможных блокировках, но вполне реальная. Салоны красоты, кондитерские, магазины одежды, общепит - вот далеко не полный перечень бизнесов, которые обходятся только присутствием в социальных сетях,а порой в какой-то одной

Существует ряд факторов, о которых нужно знать если вы продвигаетесь исключительно в социальных сетях, которые мешают делать маркетинг на качественном уровне.

Люди используют разные социальные сети. И если ваша аудитория присутствует хотя бы в двух, то и вы должны быть в двух.

Скудная аналитика. В любой соц сети вы ничего не узнаете как вели себя пользователи на вашей странице, какой контент они изучали, сколько времени провели на вашей странице, успели ознакомиться с вашим предложением. Или просто полайкали несколько записей и закрыли профиль.

источники трафика во Вконтакте
источники трафика во Вконтакте

Если вы запустили рекламную кампанию, то не понятно как ведут себя пользователи на вашей странице, с каких объявлений приходит более заинтересованная, вовлеченная аудитория. Нельзя настроить рекламу на тех, кто смотрел вашу страницу, но не написал комментарий или в сообщения сообщества.

Данные о пользователях из Вконтакте, в других соц сетях не намного больше.
Данные о пользователях из Вконтакте, в других соц сетях не намного больше.

Отвлечение внимания. В социальных сетях велик риск, что пользователь будет отвлечен от просмотра вашей информации. Представьте ситуацию, человек смотрит информацию о вашей акции, в это время получает уведомление о сообщении от друга, начавшемся прямом эфире, новой записи на странице, где он подписался на уведомления. Все! Вы его потеряли. А за переход на вашу страницу вы возможно еще и заплатили, если это была реклама. Обидная, но возможная ситуация. Безусловно, во время просмотра сайта его так же может что-то отвлечь, но это не будет так агрессивно и коммуникацию можно продолжить с помощью технологий ретаргетинга.

Уведомления Вконтакте
Уведомления Вконтакте

Перекрестный трафик. Социальные сети запрещают ссылаться в рекламных объявлениях на другие социальные сети. В Яндекс Директ вы можете поставить ссылку на свой Вконтакте. Но не забывайте про отвлечение внимания и недоступность аналитики.

Умные ленты. Умные ленты сейчас везде: в вконтакте, фейсбуке, инстаграме. Устроено все так, что даже те кто подписан на вас не видят ваши посты. Соответственно вы не получаете охватов, отклика и продаж.

Ситуация грустная. Сначала вы вкладывали, чтобы привлечь подписчиков, теперь чтоб что-то им сказать вам опять нужно платить.

Некоторые предприниматели объединяются в чаты, чтобы обходить алгоритм умной ленты. В определенное время, все участники скидывают ссылки на свои посты в чат и лайкают друг друга. За счет быстрого набора лайков запись начинает показывать в ленте и участникам сообщества.

Поисковые системы. Страницы в соцсетях попадают в результаты поиска, но по одному запросу. Можно конечно попробовать сделать под разные запросы несколько страниц, но потребуется время чтобы поддерживать их все в актуальном состоянии.

Однако внутри соц сетей есть различные фишки, которые помогают делать маркетинг бизнесу более эффективно.

Например в Вконтакте и Одноклассниках, есть виджеты - сторонние приложения, с помощью которых можно делать персонализированные приветствия и приглашения, рассылки, запись клиентов на свои мероприятия.

О таких инструментах я расскажу в следующей записи.

22
1 комментарий

Вполне полезная и объективная статья.

Ответить