В связи со всеми известными событиями у всех брокеров наблюдались какого-то рода проблемы. Тут стоит опять отметить, что пока остальные совсем "лежали", Тинькофф работал. Но работал, скажем так, не идеально: не вся автоматизация справлялась. Я тот ещё торговец и 25 февраля мне, как и многим другим, пришла в голову отличная идея: прикупить то, чего не стоило прикупать. Ну и прикупил, воспользовавшись уже по привычке маржинальной торговлей (оно же "плечо", оно же "взять в долг у брокера"). С ней есть нюанс: если прикупить совсем "удачно" и если счёт просядет до определённого порога, то наступает "маржин-колл", при котором брокер распродаёт твои бумаги, чтобы ты в своей блестящей попытке разбогатеть не разорил заодно и брокера.
Здравствуйте, Владимир.
Если стоимость вашего портфеля опустилась ниже минимальной маржи до 17:00 — маржин-колл может наступить в любой момент текущего торгового дня, если после 17:00 — он может наступить в любое время до 17:00 следующего дня.
Мы еще раз изучим ситуацию с маржин-коллом и повторно рассмотрим вопрос с компенсацией.
Закрытие позиций по маржин-коллу мы делаем всегда по актуальной рыночной цене на момент сделки. Закрыть позиции мы должны были в тот же торговый день, когда уровень ликвидного портфеля упал ниже минимальной маржи. Сделали это позже по техническим причинам, за что извинились и зачислили бонус.
При этом мы информировали в приложении, что маржин-колл возможен, показывали уровни ликвидного портфеля, изменения цен активов. Чтобы избежать маржин-колла, можно пополнить счет или закрыть позиции самостоятельно. Мер по его предотвращению не было. Изменение котировок с момента входа портфеля в красную зону и до принудительного закрытия позиций - это рыночный риск, поэтому в компенсации разницы мы отказали. Еще раз рассмотрим этот вопрос и сообщим вам итог.
А в чем проблема то собственно? В том, что убыток должен был составить х рублей, а составил х + 380к рублей из-за того что брокер вовремя не закрыл позицию?
Троллинга, к слову не вижу, стандартный ответ специалиста первой линии поддержки, ничего особенного.
Да, всё так. У брокера отвалилась какая-то автоматизация и из-за этого я понёс убыток. Очевидно, что из-за маржин-колла я его должен был понести, но несколько меньший. Саппорт брокера давит на то, что "всё равно ж маржин-колл, так какая разница, когда?"
Алёна, но как же так: мне говорят, что готовы рассмотреть компенсацию и просят расчёт. Я его скидываю, его игнорируют и закидывают мне зачем-то 3к (в надежде на что, собственно?). А затем говорят, что не могут скинуть компенсацию в 380к, "потому что уже скинули подарок в 3к". Это разве не похоже на троллинг?
Ну после всей известной ситуации, вообще большой риск теперь везде. Судя по новостям и основываясь на работу биржи, я сам принял решение, что лучше пересидеть. Возможно ситуацию пересмотрят, но таких ситуаций сплош и рядом, в ту же минуту не будут закрывать, сто процентов...