Некорректная работа поддержки Тинькофф. Операторы троллят клиентов

Некорректная работа поддержки Тинькофф. Операторы троллят клиентов

Привет! Хочу поделиться неприятным наблюдением. Я всегда любил Тинькофф: когда у всех было что-то не так, то у них было хорошо. Когда у всех было всё совсем плохо, то у них было неплохо. Возможно, времена меняются.

В связи со всеми известными событиями у всех брокеров наблюдались какого-то рода проблемы. Тут стоит опять отметить, что пока остальные совсем "лежали", Тинькофф работал. Но работал, скажем так, не идеально: не вся автоматизация справлялась. Я тот ещё торговец и 25 февраля мне, как и многим другим, пришла в голову отличная идея: прикупить то, чего не стоило прикупать. Ну и прикупил, воспользовавшись уже по привычке маржинальной торговлей (оно же "плечо", оно же "взять в долг у брокера"). С ней есть нюанс: если прикупить совсем "удачно" и если счёт просядет до определённого порога, то наступает "маржин-колл", при котором брокер распродаёт твои бумаги, чтобы ты в своей блестящей попытке разбогатеть не разорил заодно и брокера.

В общем, маржин-колл случился. Совершенно справедливо мои заёмные доллары должны были откупиться 1 марта до 17:00, на следующий день после объявления о повышении ставок риска по долларовым активам.

Некорректная работа поддержки Тинькофф. Операторы троллят клиентов

Вот тут-то и начинается самое интересное: Тинькофф мои доллары откупать не стал (рубль/доллар торговался в тот день не дороже 101,5). Не стал день, два, а потом взял и внезапно откупил по 115,6 рублей (см. график - это на самой верхушечке). Причину назвали сами, через почти 4 недели выяснений - что-то у них не сработало. Сами предложили скинуть им расчёт компенсации, которую они рассмотрят к возмещению

Некорректная работа поддержки Тинькофф. Операторы троллят клиентов

Я в очередной раз порадовался тому, какой у Тинькофф сервис: всё по-честному - либо сервис качественный, либо он компенсируется. Но через пару дней увидел, что мне на счёт внезапно прилетели 3000 рублей. А за этим последовало сообщение: "Вы не парьтесь, оно ж в итоге сработало, да и ладно. И так сойдёт. Держите подарок в 3000 рублей и не вешайте нос!"

Некорректная работа поддержки Тинькофф. Операторы троллят клиентов

Я сдержанно попросил продолжить рассмотрение возмещения убытков: маржин-колл должен был произойти, но он должен был произойти вовремя. Отклонение в час - один разговор. Отклонение в 2 дня, повлекшее убытки клиента (по моим расчётам, около 380к рублей) - серьёзная ошибка. И тут замечательный финал: меня совсем-совсем затроллили

Некорректная работа поддержки Тинькофф. Операторы троллят клиентов

UPD: Накину из комментариев: Тинькофф сами признали техническую ошибку на своей стороне, сами предложили (потенциально) компенсацию и сами предложили мне сделать её расчёт. Затем проигнорировали всё это и стали давить на то, что "маржин-колл и так должен был быть". Если изначально не планировали ничего возмещать (3к в данном случае - издевательство) и правда на их стороне, то зачем всё это?

Тинькофф - компания, в которую идут за сервисом, устав от постоянных косяков конкурентов. В частности, это отлично видно по статистике количества активных клиентов на Московской Бирже: у Тинькофф их значительно больше, чем у конкурентов. Но если он теперь ничем не лучше, то надолго ли? :)

3232
39 комментариев

Здравствуйте, Владимир.

Если стоимость вашего портфеля опустилась ниже минимальной маржи до 17:00 — маржин-колл может наступить в любой момент текущего торгового дня, если после 17:00 — он может наступить в любое время до 17:00 следующего дня.
Мы еще раз изучим ситуацию с маржин-коллом и повторно рассмотрим вопрос с компенсацией.

Закрытие позиций по маржин-коллу мы делаем всегда по актуальной рыночной цене на момент сделки. Закрыть позиции мы должны были в тот же торговый день, когда уровень ликвидного портфеля упал ниже минимальной маржи. Сделали это позже по техническим причинам, за что извинились и зачислили бонус.

При этом мы информировали в приложении, что маржин-колл возможен, показывали уровни ликвидного портфеля, изменения цен активов. Чтобы избежать маржин-колла, можно пополнить счет или закрыть позиции самостоятельно. Мер по его предотвращению не было. Изменение котировок с момента входа портфеля в красную зону и до принудительного закрытия позиций - это рыночный риск, поэтому в компенсации разницы мы отказали. Еще раз рассмотрим этот вопрос и сообщим вам итог.

А в чем проблема то собственно? В том, что убыток должен был составить х рублей, а составил х + 380к рублей из-за того что брокер вовремя не закрыл позицию?
Троллинга, к слову не вижу, стандартный ответ специалиста первой линии поддержки, ничего особенного.

8

Да, всё так. У брокера отвалилась какая-то автоматизация и из-за этого я понёс убыток. Очевидно, что из-за маржин-колла я его должен был понести, но несколько меньший. Саппорт брокера давит на то, что "всё равно ж маржин-колл, так какая разница, когда?"

Алёна, но как же так: мне говорят, что готовы рассмотреть компенсацию и просят расчёт. Я его скидываю, его игнорируют и закидывают мне зачем-то 3к (в надежде на что, собственно?). А затем говорят, что не могут скинуть компенсацию в 380к, "потому что уже скинули подарок в 3к". Это разве не похоже на троллинг?

9

Ну после всей известной ситуации, вообще большой риск теперь везде. Судя по новостям и основываясь на работу биржи, я сам принял решение, что лучше пересидеть. Возможно ситуацию пересмотрят, но таких ситуаций сплош и рядом, в ту же минуту не будут закрывать, сто процентов...

5