Прошлый WWDC мне запомнился слишком большим количеством анонсов: новые операционные системы, HomePod, iPad Pro, iMac. В этом году анонсов в разы меньше, но зато почти все они про разработку.
Еще одна особенность, которая бросилась в глаза — раньше в Keynote акцент делали на нововведения для рядовых пользователей. Сегодня со сцены говорили в первую очередь об изменениях для разработчиков.
iOS 12. Представляю, какая работа была проделана командой, чтобы на сцене произнесли короткую фразу «Приложения стали открываться в два раза быстрее». Даже обидно за команду iOS.
Как и просили разработчики, Apple добавила в ARKit единые пространства и распознавание объектов. Пока нет данных о том, насколько AR-приложения популярны среди пользователей, но Apple продолжает делать ставку именно на дополненную реальность.
Чтобы увеличить проникновение технологии, компания вместе с Pixar создала отдельный формат для AR-файлов, который можно пересылать любым способом. Должно помочь в популяризации технологии: «Смотри, какое я кресло хочу купить».
Больше всего вопросов перед презентацией у меня было к Siri. Хоть Apple и назвала её «самым используемым помощником», с Siri всё еще сложно общаться, потому что, как пошутил разработчик «Рокетбанка», чаще всего она отвечает «вот что мне удалось найти в интернете».
В этой итерации Apple решила подключить пользователей к развитию навыков Siri. Для этого в iOS сделали аналог IFTTT для Siri или, точнее, Automator из macOS для Siri.
Теперь каждый пользователь может обучить помощника выполнять набор действий по команде. Таким образом, помощник должен обрасти навыками и сформировать определенные привычки у конкретного пользователя.
Интересно, что в схожем направлении работают и в «Яндексе». Только в случае с «Алисой» навыки добавляют сторонние разработчики и сразу для всех пользователей голосового помощника.
В случае с Siri речь идет о локальных навыках Siri для конкретного пользователя. Предположу, что такой путь выбрали из-за приватности данных пользователя.
В Siri появилось больше бесшовных сценариев для пользователей. Однако по-прежнему осталось ощущение, что «умный» помощник от Apple всё еще недостаточно «умный» и недостаточно «помогающий». Посмотрим, изменится ли это ощущение с установкой iOS 12.
Memoji. Samsung, конечно же, не забудет упомянуть о том, что у них персональные emoji появились раньше. Только у них они настолько страшные, что сразу гуглишь способ удалить их навсегда с телефона. Интерфейс создания memoji, кстати, напоминает приложение Олега Илларионова.
watchOS 5. Здесь самое интересное — рация для часов Walkie-Talkie. Решение нравится в первую очередь с продуктовой точки зрения: вместо того, чтобы пытаться вставить в часы различные iPhone-функции, команда создала инструмент специально для Apple Watch.
macOS Mojave. Вот уже пять лет я прогнозирую появления тёмной темы оформления в macOS. Наконец-то мои уникальные аналитические способности оправдали себя.
На фоне скандалов с утечками Facebook Apple рассказала о том, как в новой macOS борется с компаниями, коллекционирующими данные пользователей. Плюс один в карму.
Появилось больше бесшовных сценариев — большинство вещей можно делать в предпросмотре. В целом же, в macOS сохраняется тренд по наследованию зарекомендовавших себя функций из iOS.
Например, скриншоты теперь создаются так же, как в iPhone. Плюс появилась возможность записывать видео в один клик — станет проще отправлять разработчикам баги (меня точно теперь будет меньше любить наш фронтенд).
Mac App Store. Здесь хочется сказать: «наконец-то». Но пока есть вопросы по процессу модерации приложений в новом App Store. Команда Sketch отказалась от дистрибуции в App Store из-за того, что не могла быстро и часто выпускать обновления через магазин Apple. А еще заметили, что для вкладки «Работа» используется значок Telegram?
Пожалуй, главный и самый долгожданный анонс WWDC 2018 — адаптация iOS-приложений для macOS. Наконец мы сможем создавать универсальные приложения, которые смогут работать сразу на трех платформах: смартфонах, планшетах, компьютерах.
Во-первых, это снимет огромную головную боль для отделов разработки компаний по всему миру, а во-вторых даст большой толчок развитию экосистемы приложения на Mac. Осталось дождаться конца 2019 года.
Полина очень хуевый разработчик под системы от Эпл. Полина не в теме что процентов 75 от всего что эпл сделала для разработчиков покажут только на сайте после кейноута, в документации после кейноута и на лабах после кейноута.
Ключевое тут (специально для Полины) - ПОСЛЕ КЕЙНОУТА.
Надеюсь Полина сможет собраться с силами и сходить таки на developers.apple.com прежде, чем давать интервью серозным изданиям
Дмитрий, спасибо за совет. Мой комментарий относится именно к презентации, я поделилась общим впечатлением от увиденного. Документацию обязательно изучим.
Если вам есть, чему еще научить меня и моих коллег, смело пишите, мы открыты для новых знаний.
Дмитрий, в подзаголовке к статье не просто так написакно "Мнения российских разработчиков о ключевых анонсах конференции Apple WWDC". Фразы "Мнения разработчиков об обновлении документации" там, вроде, нету. Так что наезд на разработчика абсолютно беспочвенный. Читайте более внимательно :)
А почему именно комментарий Полины вас так задел?
Многие другие написали то же самое. Вот цитаты: "Стоящих вещей именно для разработчиков почти нет", "От конференции для разработчиков я жду ответа на вопрос «...». А вместо этого я узнаю, ..., и что на Mac появится тёмная тема", "Сегодня со сцены говорили в первую очередь об изменениях для разработчиков".
Ведь это кейноут и тут говорят о том, что нового появилось. В общем, размыто, но говорят. А если не говорят, то херовый кейноут значит.
Дмитрий, и меня тоже научите.
А я в ответ постараюсь научить вас не быть гопником, а также уважать право человека на собственное мнение.
Дмитрию наверное очень хотелось написать комментарий первым. Вот и не успел подумать о содержании.
В таких случаях, конечно, лучше молчать, чтобы хотя бы невежественным хамом не оказаться.
Психология говорит, что излишне критичный человек чаще всего имеет невысокую самооценку и за своей едкой критикой пытается спрятать глубокую эмоциональную уязвимость. Не беспокойтесь, Дмитрий, вы возможно не такой уж плохой разработчик.