Георгий Мельников
375
Блоги

Gett vs Yandex taxi. Как технология убивает маркетинг (не реклама)

История о том, как Gett заставил меня начать пользоваться Yandex Taxi. Надо сказать, что я крайне ленивый клиент, с точки зрения выбора «где подешевле». Если я сразу нашел сервис или товар, который меня устраивает по цене и качеству, я не буду искать, а где тут «пять копеек» можно сэкономить. Точно так же было и с Gett. До них я, в основном, пользовался сервисом такси под брендом «Везет». Не могу сказать, что меня прям все устраивало, но соотношение цена-качество было на соответствующем уровне. Они первые в Питере внедрили смс оповещение о статусе заказа и номере назначенного авто, быстрый заказ через оператора, который знал все самые частые адреса подачи и так далее. Системы лояльности не было, контроля качества так же. Оплата только наличными.

Поделиться

В избранное

В избранном

Безусловно Gett выгодно отличался. Качественное приложение, возможность оплаты по карте, очень приятная служба техподдержки. Именно благодаря ей, я пару раз прощал Gett косяки, связанные со срывом заказа, когда система подвисала и мне приходилось бегом бежать на метро, так как я уже опаздывал. В принципе, меня даже не бесила бессмысленная система начисления баллов. В тот момент, она не давала ни скидок, ни каких-то льгот при заказе машины. А накатать этих баллов я успел не мало. До топового показателя мне не хватало буквально двух-трех ступеней. Я даже однажды расположил в соцсетях фото, когда на заказ от Gett приехал водитель на брендированной Yandex машине.

И было бы все, как в сказке «жили они долго и счастливо…», но случилось так, что решил я переехать на другой телефон и вместе с моделью смартфона поменять и сам номер. Установив приложение любимого такси, я начал пользоваться им на новом устройстве. О переносе аккаунта я не парился, как я говорил, баллы ничего особенного не давали. Но вот однажды, когда я утром в час пик вызывал себе такси я обнаружил, что теперь баллы, начиная с определённой суммы, дают скидки при заказе машины в момент повышенного спроса. Чертыхнувшись, я полез за старым телефоном. Запустив на нем приложение и набрав нужный мне адрес, я с удивлением обнаружил, что стоимость поездки сильно выше 100 000 рублей. Слегка опешив от этого, я начал проверять установки и выяснил, что случайно, как мне тогда показалось, выбрал улицу с таким же названием в Челябинске. Я еще раз ввел адрес и уже руками выбрал Санкт-Петербург, каково же было мое удивление, когда в финальной версии заказа опять стоял Челябинск. Я пробовал побороть программу еще несколько раз, но ничего не помогало. Плюнув, я полез устанавливать Yandex Taxi.

Попутно, я написал запрос в техподдержку, с просьбой перенести мой аккаунт на новый телефон.

Это было первое разочарование, мне сказали, что аккаунт мой могут перенести, но накопленные баллы сгорят, т.к. привязка идет к номеру телефона. Меня тогда удивило, что нет привязки к карте оплаты, что было бы логично. Иметь две системы идентификации пользователя удобно.

Второе разочарование меня постигло в тот момент, когда я сравнил цены на поездки в двух приложениях и оказалось, что в Yandex цены в среднем на 100-150 руб ниже, без всяких скидок, даже в час пик. Плюс, в нем по умолчанию настроено сохранение стандартных адресов поездок. Это очень удобно, когда есть регулярные маршруты и не надо лишний раз набирать руками адрес куда ехать. Разница между экономом и комфортом по классу машин, так же, в пользу Yandex.

В итоге, против моей воли, Gett привел к конкуренту.

Теперь я каждый раз перед поездкой запускаю оба приложения и выбираю то, где дешевле и подача машины быстрее.

Я безусловно выигрыше, а вот за Gett слегка обидно.

#транспорт #технологии

{ "author_name": "Георгий Мельников", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 6, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39332", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]