Дело в том, что эти заказчики пытаются объяснить, что переплатили за тебя. Это их спорт или способ самовыражения. Они получают результат и начинают спектакль. Все это больно бьет по самооценке и лишает и сил, и воли. Ты начинаешь просто и послушно отрабатывать правки по комментам заказчиков, не думая никуда рыпаться. А вечерами, оставаясь со своими мыслями наедине, мусолить темы «я говно» и «пора уходить из профессии».
Сначала я хотел просто повыть в канал, а потом понял, что это сильно напоминает классическую структуру драмы по Аристотелю. Вот смотрите, отрывок из методички для таких заказчиков.
1. Хорошее представление должно начинаться с экспозиции. Объясните, как на него надеялись, какие надежды возлагали и каких трудов стоило сохранить эти 3000 ₽ на предоплату, не потратив их на лекарства больной матушке.
2. Дальше следует завязка. Время накалять отношения. Объясните, что сами бы вы никогда не написали так, как пишет глупая бестолочь вроде фрилансера. Можно давать экспрессивные комментарии, не подкрепленные ничем объективным. Главное, чтобы любое опровержение его слов смотрелось оправданием.
Вот пример от моего друга, Сереги. Он дизайнер и напоролся на короля мерзавцев 70 лвл, который легко его вынес: «Мы пообещали клиенту что во вторник мы скинем концепцию дизайна. То что ты скинул нам - видно что было сделано за пару часов, футер скопирован, структура тоже».
3. Главное действие. Пришло время выводить драму на новый уровень и вызывать чувство вины у фрилансера. В этом помогают две вещи. Стоит начать со статуса. Мол, мы — ТОП-1 экскаваторный парк, если бы рейтинги строили по количеству сотрудников. К нам приезжают даже из Юдино (пригород в 5 км от Казани). Вторая вещь, которая поможет — экспрессия. В прошлом пункте она тоже была, но тут ее надо кристаллизовать: оставить только эмоции. Говорите о том, что «стыдно показывать клиенту» или «нет смысла продолжать работу над этой версией».
4. Когда на вину подавили достаточно, наступает кульминация. Для чего ушлепки вроде нас затевают игру? Для того чтобы получить скидку или потешить самолюбие. Поэтому в кульминации будет или требование скидки, чтобы фрилансера простили, или утверждение, что за него переплатили и подумают, работать ли с ним дальше.
5. Наконец, развязка. Чтобы жертва далеко не ушла с крючка, надо ее успокоить и немного приголубить. Кстати, последние 2 пункта напоминают тактику абьюзеров. «Ты все-таки отличный специалист и я надеюсь, что ты сделаешь правильный выбор».
Хочется не согласиться с высказыванием "на биржах копирайтеру почти нечего ловить."
Если смотреть по публичным источникам, то за май месяц на fl.ru, freelance.ru, freelancehunt, weblancer и frilansim в категориях "тексты и переводы" было опубликовано более 28.000 проектов на сумму чуть более 100.000.000 рублей.
А есть еще узкие копирайтерские биржи (тект, адвего, етхт и пр.), которые тоже генерят неплохой поток заказов.
Хотя... :)
Удачи!
Максимальная цена, которую я встречала на биржах - 50 рублей за килознак. С креативнейшими задачами типа 5 раз вписать "купить кирпич оптом новокузнецк недорого" в текст объемом 1500 знаков.
Может быть, за 4 года что-то и изменилось, но проверять не тянет.
Возможно, я такой кривой, но на фриланс-биржах ничего годного не находил. А на адвегах много тяжелых шлаковых заказов, за которые не хотелось браться. Вот с агентствами сотрудничать приятнее, поэтому помогал сайт.
Спасибо, взаимно!
1. Не работайте фрилансером.
2. Путешествуйте
3. Занимайтесь сексом
Добавить нечего)