Маркетинг или свой продукт. Что выбрать?

Привет. Хочу сразу сказать, что статья не из серии "как сделать, научиться и так далее", скорее наоборот. Хочется попросить помощи, совета у сообщества. Оно вроде для того и создавалось когда-то.

В связи с последними событиями, рынок рекламы присел, по крайней мере у меня клиенты "затихли" и боятся что-то делать. Остался пул постоянных, а новые "ждут" чего-то, хотя я бы скорее наоборот, включал скорее другие каналы рекламы кроме Инсты и Google Ads.

Собственно простой и понятный вопрос. Шо делать господа?

Есть ощущение и желание вложиться и сделать свой продукт, возможно даже и офлайн или сжать булки и топить дальше за родной маркетинг, коим и живу уже 7 лет, продвигая крупные компании славного города Н.

Или не бояться и пойти воплощать свои идеи?7 лет назад я разрабатывал с командой для себя поиск недвижимости по карте. Хотелось сделать свой удобный сервис. Вложил туда порядка 1млн140к и прогорел, не рассчитав, что необходимо будет держать команду дольше и оплачивать расходы дольше. Хотя на тот момент, еще не было подобных сайтов у нас в городе и возможности искать на картах.

Все сделали на 2GIS. Но не смог вывести продукт, скорее всего за отсутствия опыта.Какие сейчас есть мысли:

1. Как полагается телеграм-бот (такой мы делали для клиента грузовые автозапчасти) суть: Что может пользователь. Отправить запрос на поиск автозапчасти. Запрос приходит всем зарегистрированным автомагазинам в виде заявки. Если у продавца есть запчасть - он пишет ответ покупателю (внутри бота) приходит ответ с ценой и наличием. Если всех все устраивает, они могут связаться на прямую. Ребята берут 599 руб/мес с автомагазина.

Вообще эту тему можно развить в сервис поиска вещей и услуг (там есть фильтр категорий). К примеру нужен тебе фотограф, выбираешь услуги - фотограф - пишешь запрос - приходит всем фотографам. И так далее - любую услугу.

2. Вернуть и допилить сервис с поиском недвижимости. Хотел туда добавить видео-прогулки по квартирам. Было бы круто чтобы они были и сейчас вообще на любых сайтах.

3. Офлайн. Производство.Немного скомкано конечно, но как есть. Спасибо, если вы прочли.

77
12 комментариев

Пункт 2 - это походу изобретение велосипеда.
Пункт 1 - что мешает продавцу заявить низкую цену товара, которого нет в наличии, а после обращения клиента пытаться его на аналог уламывать или сработать под заказ. + локально у всех продавцов запчастей поставщики одни и теже и от этого цены примерно одинаковые. + А как вы пользователя найдете раньше, чем продавцы?

4

Пользователей искали для клиента через местную рекламу. (на тот момент паблики и инст) и городской портал

#1 это яндекс услуги/профи ру в другом формате.
#2 это циан.

Мне кажется пока что вы изобрели два велосипеда, но я могу ошибаться.

1

Спасибо за ответ. Когда занимались разработкой - ЦИАН либо только появлялся (в москве) и никто в нашем городе близко его не слышал.
Профи ру согласен, но на местном уровне, как будто больше доверия. Есть например у нас Зарплата.ру и hh.ru оба имею право на существование. Иначе можно вообще ничего не делать, ибо есть крупные игроки которых конечно же не победить, но можно попробовать сделать мобильнее, точнее...

1

На клиентов не забивай, но и мути свою тему. Маркетинг маркетингом, но своя тема должна быть, чтобы не зависеть от клиентов. Вообще конечно надо было ещё в 2016 году мутить свой проект, как никак уже клиентура была бы на постоянке. А в клиентов по маркетингу честно я уже не верю, рынок и так перегрет инфоцыганьом.

1

Спасибо за совет, тоже думаю, что, что-то должно быть кроме маркетинга как-будто - иначе не выжить

Конечно делать свой продукт. Если что, у меня есть целый арсенал инструментов для решения сей задачи. Можем обсудить, Вы, как маркетолог, оцените. ТГ @skyline360_1

1