Опыт стартапа KazMotors: «Мы придумали проблему, которой не было, и потратили на ее решение очень много времени»

Делюсь с вами интервью с сооснователем казахстанского стартапа KazMotors Дамиром Токубаевым. Он рассказал о важности customer development, частых ошибках стартапов и о том, как решать проблему курицы и яйца в маркетплейсах.

Офлайн-реклама
2222

Они же ввели "безопасную доставку" не по причине наличия "проблемы покупателя", а по внутренним причинам, по причине масштабирования и контроля сделки. А по тексту другие выводы делаются и ломается логика текста.

2

На самом деле мы хотели убить сразу двух зайцев: 1- решить проблему безопасности покупки (мы думали, что покупатели боятся отправлять деньги продавцу на карточку и боятся нарваться на мошенников), 2 - заработать на этой транзакции. Оказалось что у людей нет этой проблемы и они спокойно отправляют деньги продавцу, который находится в другом городе.

3

ввели "безопасную доставку" в том числе думая о том, что есть "проблема покупателя". Решили двух зайцев убить и по причине масштабирования и по причине надуманной проблемы.

Комментарий удалён модератором

При чем тут приложение? Детали могут продавать с тем же успехом на рынке. Это явно не задача маркетплейса.

2

К сожалению, такую проблемы мы пока не решаем.

Я вам сразу скажу, что модель подписок не работает. Копируйте модель крыши/olx с платными объявлениями в топе и прикрутите рекламу :) продавайте лиды автодилерам

У indriver'a успешный опыт с подписками?

1

мне кажется у индрайвера классно работает модель подписок и поштучного ответа на заявки.

блииин... а где комменты?

Этакий автомобильный Казахский Авито. Даже доставку взяли как у них :)

Возможно я плохо знаю, авито, но разве это не доска объявлений? У нас, в Казахстане, тоже есть доски объявлений и не одна. Тут сервис предлагает не выкладывать объявления, а покупателю подавать заявки

Согласен на 100%, что у вас огромные проблемы с маркетингом и продвижением. Я, как человек, который мечтал о таком сервисе, даже близко не слышал о нем. При любых поисках автозапчастей и авторазборов, я никогда не встречал упоминание о вашем продукте

Минуточку.. Смысл маркетплейса в огромном выборе товаров от множества поставщиков одновременно и предоставлении доступа к рынку небольшим компаниям\ всем желающим с одновременным предоставлением неких гарантий от площадки-организатора.

Или на рынке Казахстана все поставщики итак на виду? И проблема была тольок в переводе денег??
Ну если всех компаний десяток-другой то смысла в маркетплейсе точно нет, но по другой причине немного

А как в других сервисах комиссия автоматом берется с платежа? Вроде как это единственный удобный вариант монетизации. Подписки могут перестать устраивать продавцов. Скажем начнут они отказываться, вы же не будете бегать за ними и предлагать теперь иные условия? Количество продавцов имеет ограничение по количеству, друг друга они вероятно знают, особенно если вы к ним пешком ходите. Вдруг они все захотят иные условия, или плюнут потому что мороки много, а прибыли мало?

Ищите инвесторов, улучшите маркетинг, и когда поймете что имеете вес на этом рынке, вводите подписки.

Проще всего продавать в приложении рекламу и по модели OLX или тех же «колёс» брать деньги за ТОП в объявлениях. Ну и до кучи, не хочешь видеть рекламу в приложении - купи подписку. Не надо брать деньги ни с покупателей, ни с продавцов изначально, только допуслуги.

У владельцев авто нет проблемы найти запчасть у посредника.
Это раньше, лет 10 назад, была такая проблема.
Сейчас есть проблема найти запчасть дешего.
А на таком маркетплейсе цена не может быть низкой, это аксиома.
Есть российский emex например, но там цены выше чем на рокавто например в 2-3 раза. Тоже самое и здесь.
Каждый хочет добавить свою маржу и впарить покупателю.
Но покупатели уже не дураки и покупают все или на Рокавто или на ебее.
А всякую мелочевку типа расходников в магазинах.
Никакой меркетплейс из СНГ не сможет составить конкуренцию рокавто ни по ценам ни по ассортименту.
Ребята опоздали.