В-третьих, нас ждёт новая эра развития психологии потребления. Мы уже давно знаем о том, как воздействовать на ваши эмоции, дорогие покупатели, умеем их считывать и знаем, когда лучше показать нужную рекламу, чтобы попасть «в настроение». Но то, что нам предстоит, гораздо шире раскрывает наш потенциал. Это экономика внимания. Она основана на личном опыте, традициях, эмоциях. Вы знали, что сильнейший маркетинговый инструмент – не слова и визуал, как мы привыкли, а обоняние? Мы уже частенько используем феромоны на полках, но новые исследования обоняния показали, что запахи воспринимаются разными людьми по-разному. Только 47% компонентов аромата воспринимается одинаково всеми людьми, а остальная часть – субъективно. Исходя из традиций, жизненного опыта, жизненного уклада, настроения и состояния здоровья.
Интересно, что будет с оффлайн-магазинами. Закроются совсем и будут работать только в формате складов?
Вы знаете, мне кажется, что офлайн магазины перейдут в разряд шоу-румов. Где можно попробовать, ознакомиться, заказать пробную партию. Но они не будут большими, чтобы не расходовать деньги на аренду и оплату площади.
Но у них может также быть развлекательная функция, чтобы привлечь к себе посетителей. Хотя, возможно, роль ознакомления могли бы осуществлять продавцы, разъезжающие по домам.