Vladislav Grischenko
2 904
Блоги

Не рано ли мы похоронили desktop?

*Desktop = ПК и ноутбуки. Mobile = телефоны, смартфоны, планшеты и др. Планшеты иногда выделяют в отдельную категорию.

Поделиться

В избранное

В избранном

О том, что мобайл уже превзошел ПК по практически всем показателям, не писал только ленивый. Но так ли это на самом деле? В чём mobile уже однозначно и бесповоротно победил, а по каким параметрам никогда не сможет этого сделать? Разбираемся с Академией Admitad.

Простота vs. функциональность

В чём мобайл безоговорочно выигрывает — так это в простоте интерфейса. Это эволюционная необходимость: если приложение не будет простым и логичным, пользователь предпочтет более функциональную десктопную версию.

ПК по-прежнему выигрывает по функционалу: если вам понадобится, скажем, мощный графический редактор, смартфон едва ли сможет его предоставить. Это же касается и профессионального ПО в других сферах.

Компактность vs. большой экран

Последние 10 лет мобильные устройства становились только больше. «Лопаты», которыми мы пользуемся сейчас — прямое следствие попыток преодолеть ограничение маленького размера, найти золотую середину между смартфоном и планшетом.

Современные мобильные устройства стали всем тем, о чем мечтали создатели первых КПК: интерфейсы просты и дружелюбны, а по вычислительным мощностям легко обойдут старые компьютеры.

Но desktop по-прежнему выигрывает, если пользователю требуется открыть несколько вкладок в браузере, провести исследование, изучить продукт, сравнить различные товары и поставщиков услуг. В этих случаях большой монитор практически незаменим.

Если посмотреть на разбивку трафика по отраслям, окажется, что рынок практически целиком преодолел отметку в 50%. Но если порталы научной тематики уже достигли этой отметки, то категории «Финансы» и «Искусство и развлечения» только подошли к ней вплотную.

Таким образом, мы видим, что выбор в пользу ПК и ноутбуков может быть обусловлен не только сложностью, но и размером и качеством изображения.

Очевидно, что в отраслях, где возникает сиюминутный спрос - скажем, доставка еды, вызов такси или покупка билетов в кино - мобильные устройства уже обосновались очень прочно, и доля покупок с телефонов значительно выше, чем доля покупок с десктопа. Но в том что касается долгосрочного планирования и сложных покупок, люди пока предпочитают десктоп. Вряд ли вы будете покупать компьютер или планировать отпуск, сидя в сети только со смартфона.

Наталия Харитонова
руководитель Академии Admitad

Конверсия

Конверсия со смартфонов на начало 2017 года оставалась самой низкой. Существенно лучше она c планшетов, однако desktop по-прежнему остаётся лидером.

Всё больше времени в сети

Количество смартфонов и новых пользователей год от года прирастает всё меньшими темпами — рынок замедляется. Сложно создать новый взрыв роста, когда почти половина жителей Земли подключена к сети.

А вот счастливые обладатели смартфонов пользуются интернетом всё в больших объемах: по данным eMarketer, в 2017 году взрослый пользователь США проводил в различных устройствах 5,9 часов в сутки, из которых более половины (3,3 часа) приходилось на мобильные устройства. Наверняка предел прироста есть и у этого показателя, однако desktop по физическим причинам не может обеспечить постоянное присутствие пользователя в сети. А мобайл может.

Возможности роста рекламного рынка

Из отчета «королевы интернета» Мэри Микер следует, что текущие расходы на мобильную рекламу в США несколько расходятся с количеством времени, которое пользователь проводит в смартфоне. Так что мобайл-рекламе еще однозначно есть, куда расти: и в количестве, и в стоимости.

А вот расходы на другие виды рекламы сдают позиции: даже телевидение, традиционно составляющее большую часть затрат. Удерживает свое положение только десктоп (хотя люди и проводят в нем всё меньше времени).

Adblock

На сегодняшний день почти у трети ПК-пользователей стоят утилиты, блокирующие часть рекламных объявлений. На мобильных устройствах это более редкая практика. Таким образом, пользователи смартфонов просто смотрят больше рекламы.

Но привычки людей меняются, и в будущем этот зазор будет сокращаться.

Средний чек

На десктопе средний чек на конец 2017 года по миру был все еще выше, чем с мобильных устройств. По данным Monetate, планшеты идут на втором месте, а смартфоны на третьем.

Платежи

Попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз заходили в личный кабинет интернет-банка с компьютера. Если вы не индивидуальный предприниматель, вполне возможно, что вам этого не удастся — ощутимая доля платежей сейчас производится с мобильных устройств.

Особых успехов в области мобильных платежей достиг Китай: их оборот в 2017 году составил $16 трлн. Для сравнения, в 2018 году денежная масса наличных средств на территории страны составляла всего $900 млн. Бешеной популярностью пользуются платежи по QR-коду через системы Alipay и Wechat.

Зачем носить с собой наличные и пластиковые карты, если у вас есть смартфон, а все торговые точки принимают с него оплату?

Desktop мёртв! Да здравствует desktop!

Несмотря на постепенное переползание пользователей на мобильные платежи и мобильный интернет, смартфоны в силу своего размера не смогут полностью заменить десктоп хотя бы в трёх пунктах:

  • исследования (требующие открытия большого количества вкладок в браузере);
  • поддержка профессионального многофункционального ПО;
  • развлечения (пользователь всегда предпочтет кино/сериал/игру на большом экране).

На первый взгляд может показаться, что не так много людей исследует рынок прежде чем совершить покупку. И это справедливо, когда речь идёт о недорогих товарах. Но чем выше стоимость, тем больше вероятность, что покупателю захочется сравнить цены, найти лучшего поставщика или наиболее удобный пункт вывоза. Это вопрос рационального выбора и минимизации затрат. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что самую высокую конверсию демонстрируют именно компьютеры и планшеты — устройства с большим экраном, а средний чек при покупках с них выше.

В связи с этим можно смело утверждать, что desktop ждет не полное забвение, но существенное сокращение числа функций. А mobile, безусловно, будет расти и дальше. Но физические пределы его роста уже намечены и скорее всего будут достигнуты в ближайшее десятилетие.

Не стоит делить мир на черное и белое и фокусировать своё внимание на чём-то одном. Десктоп и мобайл — взаимодополняющие, а не взаимоисключающие устройства, и современным продажникам необходимо быть мультиплатформенными, чтобы обеспечить гибкий customer experience.

В процессе покупки многие пользователи проходят через несколько девайсов, и это стоит учитывать как в построении UX модели взаимодействия пользователя с онлайн-магазинами и сервисами, так и в отслеживании действий, раз уж мы говорим о партнёрских сетях. Ещё пару лет назад это считалось одной из основных проблем affiliate-маркетинга, но уже сегодня на рынке появились технологии cross-browser и cross-device трекинга, которые справляются с поставленной задачей. Увеличение точности работы этого инструмента — всего лишь вопрос времени.

Камила Мурсалимова
редактор Академии Admitad
{ "author_name": "Vladislav Grischenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 38, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39911", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]