Оффтоп Vladislav Grischenko
3 144

Не рано ли мы похоронили desktop?

*Desktop = ПК и ноутбуки. Mobile = телефоны, смартфоны, планшеты и др. Планшеты иногда выделяют в отдельную категорию.

В закладки

О том, что мобайл уже превзошел ПК по практически всем показателям, не писал только ленивый. Но так ли это на самом деле? В чём mobile уже однозначно и бесповоротно победил, а по каким параметрам никогда не сможет этого сделать? Разбираемся с Академией Admitad.

Простота vs. функциональность

В чём мобайл безоговорочно выигрывает — так это в простоте интерфейса. Это эволюционная необходимость: если приложение не будет простым и логичным, пользователь предпочтет более функциональную десктопную версию.

ПК по-прежнему выигрывает по функционалу: если вам понадобится, скажем, мощный графический редактор, смартфон едва ли сможет его предоставить. Это же касается и профессионального ПО в других сферах.

Компактность vs. большой экран

Последние 10 лет мобильные устройства становились только больше. «Лопаты», которыми мы пользуемся сейчас — прямое следствие попыток преодолеть ограничение маленького размера, найти золотую середину между смартфоном и планшетом.

Современные мобильные устройства стали всем тем, о чем мечтали создатели первых КПК: интерфейсы просты и дружелюбны, а по вычислительным мощностям легко обойдут старые компьютеры.

Но desktop по-прежнему выигрывает, если пользователю требуется открыть несколько вкладок в браузере, провести исследование, изучить продукт, сравнить различные товары и поставщиков услуг. В этих случаях большой монитор практически незаменим.

Если посмотреть на разбивку трафика по отраслям, окажется, что рынок практически целиком преодолел отметку в 50%. Но если порталы научной тематики уже достигли этой отметки, то категории «Финансы» и «Искусство и развлечения» только подошли к ней вплотную.

Таким образом, мы видим, что выбор в пользу ПК и ноутбуков может быть обусловлен не только сложностью, но и размером и качеством изображения.

Очевидно, что в отраслях, где возникает сиюминутный спрос - скажем, доставка еды, вызов такси или покупка билетов в кино - мобильные устройства уже обосновались очень прочно, и доля покупок с телефонов значительно выше, чем доля покупок с десктопа. Но в том что касается долгосрочного планирования и сложных покупок, люди пока предпочитают десктоп. Вряд ли вы будете покупать компьютер или планировать отпуск, сидя в сети только со смартфона.

Наталия Харитонова
руководитель Академии Admitad

Конверсия

Конверсия со смартфонов на начало 2017 года оставалась самой низкой. Существенно лучше она c планшетов, однако desktop по-прежнему остаётся лидером.

Всё больше времени в сети

Количество смартфонов и новых пользователей год от года прирастает всё меньшими темпами — рынок замедляется. Сложно создать новый взрыв роста, когда почти половина жителей Земли подключена к сети.

А вот счастливые обладатели смартфонов пользуются интернетом всё в больших объемах: по данным eMarketer, в 2017 году взрослый пользователь США проводил в различных устройствах 5,9 часов в сутки, из которых более половины (3,3 часа) приходилось на мобильные устройства. Наверняка предел прироста есть и у этого показателя, однако desktop по физическим причинам не может обеспечить постоянное присутствие пользователя в сети. А мобайл может.

Возможности роста рекламного рынка

Из отчета «королевы интернета» Мэри Микер следует, что текущие расходы на мобильную рекламу в США несколько расходятся с количеством времени, которое пользователь проводит в смартфоне. Так что мобайл-рекламе еще однозначно есть, куда расти: и в количестве, и в стоимости.

А вот расходы на другие виды рекламы сдают позиции: даже телевидение, традиционно составляющее большую часть затрат. Удерживает свое положение только десктоп (хотя люди и проводят в нем всё меньше времени).

Adblock

На сегодняшний день почти у трети ПК-пользователей стоят утилиты, блокирующие часть рекламных объявлений. На мобильных устройствах это более редкая практика. Таким образом, пользователи смартфонов просто смотрят больше рекламы.

Но привычки людей меняются, и в будущем этот зазор будет сокращаться.

Средний чек

На десктопе средний чек на конец 2017 года по миру был все еще выше, чем с мобильных устройств. По данным Monetate, планшеты идут на втором месте, а смартфоны на третьем.

Платежи

Попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз заходили в личный кабинет интернет-банка с компьютера. Если вы не индивидуальный предприниматель, вполне возможно, что вам этого не удастся — ощутимая доля платежей сейчас производится с мобильных устройств.

Особых успехов в области мобильных платежей достиг Китай: их оборот в 2017 году составил $16 трлн. Для сравнения, в 2018 году денежная масса наличных средств на территории страны составляла всего $900 млн. Бешеной популярностью пользуются платежи по QR-коду через системы Alipay и Wechat.

Зачем носить с собой наличные и пластиковые карты, если у вас есть смартфон, а все торговые точки принимают с него оплату?

Desktop мёртв! Да здравствует desktop!

Несмотря на постепенное переползание пользователей на мобильные платежи и мобильный интернет, смартфоны в силу своего размера не смогут полностью заменить десктоп хотя бы в трёх пунктах:

  • исследования (требующие открытия большого количества вкладок в браузере);
  • поддержка профессионального многофункционального ПО;
  • развлечения (пользователь всегда предпочтет кино/сериал/игру на большом экране).

На первый взгляд может показаться, что не так много людей исследует рынок прежде чем совершить покупку. И это справедливо, когда речь идёт о недорогих товарах. Но чем выше стоимость, тем больше вероятность, что покупателю захочется сравнить цены, найти лучшего поставщика или наиболее удобный пункт вывоза. Это вопрос рационального выбора и минимизации затрат. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что самую высокую конверсию демонстрируют именно компьютеры и планшеты — устройства с большим экраном, а средний чек при покупках с них выше.

В связи с этим можно смело утверждать, что desktop ждет не полное забвение, но существенное сокращение числа функций. А mobile, безусловно, будет расти и дальше. Но физические пределы его роста уже намечены и скорее всего будут достигнуты в ближайшее десятилетие.

Не стоит делить мир на черное и белое и фокусировать своё внимание на чём-то одном. Десктоп и мобайл — взаимодополняющие, а не взаимоисключающие устройства, и современным продажникам необходимо быть мультиплатформенными, чтобы обеспечить гибкий customer experience.

В процессе покупки многие пользователи проходят через несколько девайсов, и это стоит учитывать как в построении UX модели взаимодействия пользователя с онлайн-магазинами и сервисами, так и в отслеживании действий, раз уж мы говорим о партнёрских сетях. Ещё пару лет назад это считалось одной из основных проблем affiliate-маркетинга, но уже сегодня на рынке появились технологии cross-browser и cross-device трекинга, которые справляются с поставленной задачей. Увеличение точности работы этого инструмента — всего лишь вопрос времени.

Камила Мурсалимова
редактор Академии Admitad

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladislav Grischenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 39, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39911, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 39911, "author_id": 171820, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39911\/get","add":"\/comments\/39911\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39911"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Хм.
Дектоп хоронят три типа людей, по-моему:
1. Те, кому он действительно не нужен.
2. Восторженные дебилы.
3. Эффективные менеджеры™ (использующие в своих интересах существ из пункта 2).

Ответить
0

мне кажется, первая категория очень малочисленна - в городской среде в каждом доме есть компьютер. и даже если человек редко им пользуется, он все равно не торопится всерьез его хоронить. а вот вторая категория, скорее всего, и сформировала у меня впечатление, что где-то люди немного перегибают)

Ответить
0

Без третьей вторая проявлялась бы значительно скромнее. ;-)

Ответить
0

Ну и цифры продаж.

Ответить
7

Попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз заходили в личный кабинет интернет-банка с компьютера. Если вы не индивидуальный предприниматель, вам это вряд ли удастся.

Сегодня заходил в Сбербанк онлайн с компьютера. И вчера тоже. И нет, я не индивидуальный предприниматель.

Всё потому, что почти все платежи сейчас производятся с мобильных устройств.

Чтобы статья стала популярной, автору обязательно нужно сделать безапелляционное заявление, которое он считает единственно правильным.

Ответить
0

безапелляционные заявления - не мой профиль.
это попытка обнаружить тренды, суммировав наблюдения (не только свои)
если вы не попали в озвученную категорию, что ж - возможно, я не так уж и прав.
скажите, по какой категории дел вы там бываете?

Ответить
0

Вебразработка, SMM.
Вероятно, вы сейчас скажете, что имели в виду "в среднем по больнице", а не узких специалистов.

Ответить
0

нет, ничего подобного говорить не планировал)
хотел уточнить, в каком ключе вебразработка. потому что если фриланс, то это по сути индивидуальное предпринимательство. а если какие-то ежедневные задачи - то мне будет полезно узнать об этом и расширить для себя картину рынка.
восприму это как случай немного поумнеть!

Ответить
1

А я пару лет не заходил. Там пароль 16 символьный, а в телефоне вместо него отпечаток пальца. Ну и меньше шансов, что доступ к счету перехватят.

Ответить
4

Среди трёх пунктов, где десктоп незаменим, не нашёл самого очевидного: работа. Любое создание чего угодно (второй пункт не могу посчитать за это, т.к., например, та же 1С Бухгалтерия — явно не многофункциональное ПО, а программа с определённой узкой функциональностью) в соответствии с определением «десктоп для создания, мобайл для потребления».

Ответить
1

хорошее определение! запомню.

для меня, обывателя, бухгалтерия - сложное профессиональное ПО. разве в 1С не очень широкий набор функций? там же не только оплату, но и хранение можно менеджерить вроде, и много чего еще. или это разные утилиты?

Ответить
1

1С ("бухгалтерия"), на мой взгляд, делает одну узкоспециализированную вещь - ведёт бухгалтерию. А фотошоп — редактирует изображения. А Word — готовит документы. А Автокад — чертит :)

Конечно, можно по-разному определять понятие "функция", начиная от Unix-way этого определения ("каждая программа выполняет одну функцию...", например, строки сортирует) и до шырачайшых ("парламент придумывает и принимает законы"), тут согласен.

Мне кажется, слова "сложное" и "профессиональное" здо́рово запутывают и делают неоднозначно воспринимаемым любое определение — равно как "крупная сумма денег", потому что у каждого при этих словах в голове возникают совешенно разные цифры и понятия. А вот деление по категориям "производство — потребление" вроде бы до сих пор неплохо отражает ситуацию.

Ответить
1

тогда, полагаю, что словосочетание "многофункциональное ПО" в принципе бессмысленно, а мне стоит заменить его на "профессиональное ПО", потому что это, кажется, точнее отражает ситуацию.

Ответить
0

Или, проще формулируя проблему, попробуйте дать недлинное и внутренне непротиворечивое определение слову "профессиональный".

Ответить
1

"профессиональный" по смыслу ближе всего к "нишевый", "узкоспециализированный". Соответственно, всякое ПО, распространившееся за пределами конкретной ниши рынка, нельзя в полной мере считать профессиональным. Но проблема в том, что эти множества различных ПО и ниш пересекаются сложным образом.

деление "производство - потребление" хорошая схема, но хочу заметить, что и здесь есть куда углубиться. грань между производством и потреблением в сети очень размывается. по факту оказывается, что написав этот комментарий я что-то произвел. а единственный момент, когда я в сети ничего не произвожу - когда просто читаю статьи/смотрю фоточки и т.д. То есть, браузер - и средство потребления, и средство производства. Но при этом он все равно не профессиональное ПО :D

Ответить
1

Я надеюсь, вы не пишете комментарии подобного объёма с планшета/телефона? Если я прав, то всё чётко: вы произвели контент с десктопа. Если же не прав, то правы вы, и грань начала размываться.

Ответить
0

Тут прямо не знаю, что сказать. Думаю, "профессиональное" ничем не лучше, потому что под ним довольно часто подразумевается "такое, которое я сам не применяю", то есть это тоже слово-пустышка. Возможно, это вопрос из области психологии, не знаю :)

Ну так, чисто для иллюстрации:
MS Office — профессиональное ПО?

Ответить
4

Не знаю как у других, но в нашей семье драка идет только за ПК. Хотя помимо него есть и смартфоны и планшет не самого старого образца. Всем нужен большой экран, удобная клава с мыхой и возможность покрошить в ГТА, зафотошопить и даже для самых пожилых одноклассники почему то нужны на десктопе))))

Ответить
0

А зачем драться?

Ответить
2

Так прикольнее, чем купить простенький лаптоп на кухню :)

Ответить
0

мне кажется, для самых пожилых это ж как раз в первую очередь!
я не представляю, например, чтобы бабушка скроллила ленту с мобильника)
во-первых, зрение плохое. во-вторых - руки тоже плохо слушаются, тапать не слишком удобно. нужны большие кнопки и большой интерфейс

Ответить
3

Часто катаю и работаю удаленно с собой в 90% случаев ноут, планшет и смартфон. Так вот, сейчас сижу в офисе за экраном 27", нормальной клавиатурой и наслаждаюсь.

Ответить
2

Попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз заходили в личный кабинет интернет-банка с компьютера. Если вы не индивидуальный предприниматель, вполне возможно, что вам этого не удастся —
Вполне себе удастся, буквально позавчера, так как в мобильной версии Сбербанк Онлайн нет возможности досрочного погашения кредита, приходится лезть в комп.

Ответить
0

о, спасибо. у меня было подозрение, что я упускаю здесь какую-то прослойку.
буду знать, что кредиты, ипотеки - в общем, пользователи расширенных услуг банка действительно могут заходить в него чаще, чем остальные

Ответить
1

Пожалуйста) Есть еще момент - брокерский счет в Сбере, на него тоже только через десктоп можно зайти.

Ответить
0

Около трех раз за последние пару лет: первые два раз - посмотреть, как он вообще выглядит, в третий раз - скачать реквизиты.

Ответить
2

Давно удивляюсь, видя графики как много трафика с мобилок и как мало с декстопов. Неужели не очевидно, что это - средняя температура по больнице?
Если посмотреть по сервисам, то очень быстро замечаешь что мобильный трафик делают, в основном, развлекательные сервисы. Скучает человек - запускает вконтактик или ещё чего. А профессиональные сервисы остаются с десктопами.

На мои сайты (В2В услуги) с мобилок заходят не больше 10%. Как бы там разные умники не писали про "большая часть"

Ответить
0

кстати, да, вполне логично, что в B2B десктоп должен быть на первом месте.
люди чаще всего в него попадают по работе

Ответить
1

ПК - для работы, мобилы - для развлечений и погоду погуглить. Совершенно очевидно, что людей, реально работающих за ПК гораздо меньше, чем тех, кто имеет мобильное устройство в кармане.

Ответить
0

На сегодняшний день почти у трети ПК-пользователей стоят утилиты, блокирующие часть рекламных объявлений. На мобильных устройствах это более редкая практика. Таким образом, пользователи смартфонов просто смотрят больше рекламы.

Наше исследование показало, что многие пользователи мобильных устройств просто не знают "что так можно было" :)

Ответить
0

стыдно признаваться, но сам об этом узнал только в процессе исследования :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления