Таргетолог-аналитик vs Обычный таргетолог. Разница в 4,9 млн. рублей выручки
Собирать аудитории, писать креативы и выставлять настройки в рекламном кабинете — этого недостаточно. Таргетолог онлайн-школы может больше.
Другое дело — хочет ли.
Я в шоке, но до сих пор встречаются коллеги, которые даже тексты на себя не берут. Оставляют эту работу заказчику. Причём это не всегда какие-то начинающие специалисты, фрилансеры... Вполне крупные агентства бывает работают по этой схеме.
И если раньше, допустим, ещё можно было так работать, то сейчас — нет. Ситуация изменилась кардинально.
Количество рекламных площадок сократилось, конкуренция среди рекламодателей за показ выросла в разы. Реклама подорожала. Аудитория стала более требовательной с одной стороны, и менее платёжеспособной в массе своей — с другой.
Чтобы в таких условиях приводить трафик, который будет окупаться, надо шарить в маркетинге.
Должен ли клиент разбираться в том, какие барьеры, драйверы и триггеры присущи его аудитории? О болях и потребностях, которые люди ещё не осознают, но они уже есть? Какая окупаемость по каждому из сегментов аудитории?
Нет, конечно.
Всё это делает таргетолог онлайн-школ. Хороший, проактивный таргетолог.
— Зачем? Это же не входит в его обязанности?
Угу. Вот только без сквозной аналитики и глубокого погружения в проект и его аудиторию не будет нормального результата. Да, можно привести дешёвую аудиторию — которая ничего не купит. Можно вывезти запуск на личном бренде эксперта — пару-тройку раз, и всё.
Нужно погружаться в аналитику. И не бояться брать на себя ответственность.
«Какая окупаемость по проекту?» — вот самый популярный вопрос под кейсами таргетологов. Заказчикам больше не нужны дешёвые подписчики. Им нужны продажи, окупаемость. Высокий ROI.
И никого не интересует, что «таргетолог не отвечает продажи и не может влиять на окупаемость». Не отвечает, но влияет. Очень даже влияет. Потому что если продукт в порядке, ты привёл 1000 подписчиков и из них не купил никто, то это плохо. Даже если эти подписчики вышли супермегадёшево.
Таргетолог владеет информацией, которая в команде есть только у него.
Он видит отклик, реакции, запросы аудитории. Объёмы аудитории, цену конверсии, процент отказов. Видит новые, перспективные сегменты и незакрытые потребности. Всё это крайне ценная информация, на основе которой можно создавать действительно полезные, востребованные продукты.
Но заказчик не узнает этого, если таргетолог не предоставит ему такой информации.
Не хочу быть голословным, расскажу пару примеров.
Реальные случаи из нашей практики
Пример номер один.
Онлайн-школа в нише здоровья, запуск на тему укрепления иммунитета. Подробно изучили сам продукт, проанализировали аудиторию вдоль и поперёк, приступили к написанию текстов. И тут — идея! Иммунитет напрямую связан с кишечником, давайте это обыграем в промопосте? Сказано, сделано.
По итогу — промопост просто взлетел! Аудитория шла и шла... Как только мы рассказали об этом клиенту, он решил сделать конкретно под эту проблему отдельный продукт.
Итог — дополнительная выручка по новому продукту 4,9 млн. рублей.
Заработал бы он эти деньги, если бы мы просто настроили таргет? Решили бы люди свою проблему со здоровьем без этого нового продукта? Вопрос риторический.
Вторая ситуация.
Гимнастика для лица и тела. Заказчик работает с несколькими трафик-агентствами, процессы отлажены, есть жёсткие регламенты и правила рекламы.
Но у нас было одно объявление, которое не вписывалось в рамки. Заказчик его очень не хотел пропускать. Браковал. И тогда мы задействовали сквозную аналитику. Посчитали все цифры по этому промо: кликабельность, подписки-отписки, окупаемость. Как только перевели свои аргументы на язык цифр, заказчик согласился и пропустил креатив в работу.
По итогу — это один из самых мощных креативов по проекту, который показал себя очень хорошо!
Сейчас выиграют эксперты и онлайн-школы, которые готовы доверить своему таргетологу чуть больше, чем кнопки в рекламном кабинете.
И мне повезло — у нас есть такие клиенты.
А вот многим инфопродюсерам, владельцам онлайн-школ и экспертам до сих пор не повезло. Полгода назад мы проводили проблемные интервью, общались с игроками рынка. Хотели узнать, что их беспокоит, чего не хватает. И вот результат:
- 31,5% заказчиков вынуждены писать тексты и готовить креативы. Их таргетологи утверждают, что в работу входит только настройка, сбор баз.
- 25% сами анализируют рекламу, рассчитывают эффективность и делают выводы. Таргетологи не предоставляют им этой информации.
- 18,8% разочарованы, что таргетологи быстро выгорают и перестают тестировать гипотезы, садятся и едут на одной рабочей связке.
- 12,5% вообще не получили оговоренного результата от работы таргетолога.
Таргетолог курильщика!
И за это люди берут деньги с заказчиков?
Так быть не должно.
- Где ежедневные отчёты на понятном клиенту языке? Чтобы заказчик знал, куда ушли его деньги, что уже сделали по проекту, а что только в планах.
- Где постоянное тестирование сегментов, креативов, связок? Чтобы проект не просел, если одна из связок выгорит.
- Где обратная связь от аудитории заказчику? Чтобы человек понимал, какая аудитория к нему идёт, что у них болит, какую ещё пользу он может ей дать.
Словом, сегодня в таргете надо включать мозги на полную.
Анализировать.
Общаться с заказчиком. Обсуждать.
Тестировать вместе с клиентом.
Тогда будет и окупаемость, и реальная польза людям, и большие бюджеты в портфолио. А самое главное — сфера будет развиваться и лучше закрывать потребности людей.
Подписывайтесь на нас во Вконтакте или Telegram: там чаще и больше пишем о продвижении онлайн-образования в VK, делимся кейсами, новостями и фишками.
Пользователям VC скидка 50% на первый платёж. Кодовое слово «VC».