Как отсутствие одного чек-бокса перегружает поддержку Сбера

Расскажу вам одну страшилку про недочет в интерфейсе, который ломает жизнь группе пользователей и заставляет перегружать поддержку Сбербанка.

Если вы когда-то приобретали страховку на свой авто - ОСАГО, полагаю, у вас не возникало проблем при использовании популярных сервисов. Все достаточно стандартно. Заполнили данные в форме, получили стоимость, заказали. Но если мы рассматриваем группу пользователей, которые приобретают ОСАГО с одной важной опцией - "Транспортное средство используется с прицепом". Вот тут интерфейс Сбера дает промашку. Такую нехилую причем. Специально ил нет обо всем речь и пойдет ниже.

Для примера, если вы хотите купить ОСАГО у Тинька, заходите на сайт, вбиваете данные, указываете выбираете чек-бокс и в полисе ставится нужная отметка.

Данный чек-бокс позволяет в полисе ОСАГО отобразить этот пункт.
Данный чек-бокс позволяет в полисе ОСАГО отобразить этот пункт.

Если же заполнять данные на странице Сбера, то можно увидеть такую картину и ни одного намека на этот чек-бокс

Шаг 1

Ничего не вижу
Ничего не вижу

Шаг 2

Вся страница целиком
Вся страница целиком

В упор не вижу этого чек-бокса и уже понимаю, что работа с этим интерфейсом для меня складывается таким образом

Как отсутствие одного чек-бокса перегружает поддержку Сбера

В итоге заполняю все данные и ожидаю формирование полиса. Приходит уведомление, полис готов и в нем этот пункт справедливо не указан. Понимаю, что я мог что-то просмотреть, иду в тех. поддержку Сбера через приложение и уточняю у них, объясняю что на сайте этого нет. Вопрос для ТП действительно сложный. С горячей линии меня видимо кидают на линию экспертов ТП.

Как отсутствие одного чек-бокса перегружает поддержку Сбера
Как отсутствие одного чек-бокса перегружает поддержку Сбера
Как отсутствие одного чек-бокса перегружает поддержку Сбера

Ну что ж. Пойдем в ЛК, посмотрим что к чему.

Как бы тут сильно не разгуляешься, но что делать с ходу не совсем понятно. 
Как бы тут сильно не разгуляешься, но что делать с ходу не совсем понятно. 

Вопрос знатокам, в какой вкладке может находится мой готовый полис? Правильный ответ во вкладке "ОСАГО" - это же логично и наглядно!)

Редактирую как мне сказали.
Редактирую как мне сказали.

В редактировании уже готового полиса вношу этот упущенный чек-бокс. Почему в вопросительной форме?

Застрахуй братуху?
Застрахуй братуху?

После этого прошло 2 дня и новый полис с нужной пометкой у меня в руках для передачи его отцу. Вот такой рабочий сервис сделали ребята из Сбера! С учетом их большого кол-ва сервисов я думаю они придерживаются принципа "Даже если есть какая-то проблема, все исправимо".

Два важных юридических момента

- ОСАГО на прицеп не требуется, если вы управляете легковым автомобилем физического лица

- Если не поставить отметку использования с ним в грузовом авто или машине юрлица, то при ДТП может быть регресс

Есть предположение, что UXеры сбера пошли дальше, все это предусмотрели и не стали размещать чек-бокс, полагая, что у них будут только одни физики. А может и не учли этот момент. Но это уже совсем другая история!

Подводя итог можно смело сказать, что один чек-бокс заставляет клиентов пережить небольшой стресс и волнение.

11
9 комментариев

Хахаха, это прекрасно
Каждый оператор слился, и скинул на следующего ))

Сбер, под санкциями уже не тот.

1

Здравствуйте! Хотим все проверить. Пришлите, пожалуйста, на zabota@sberbank.ru ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона и дату/время обращения в чат. В теме письма укажите "Невероятный Блондин VC"

Веселый все же Сбер) В комментариях и под постами отвечает. А в личку - нет) Наверно правило такое, что если проблема не озвучена публично, то она не стоит внимания. Да?

На VC мы не отвечаем в личные сообщения. Если вам нужна помощь, в лс вы можете написать нам в Вконтакте или Одноклассниках