В первую очередь Uber зарабатывает с помощью своей репутации. Есть конкурирующие сервисы, которые не уступают по технике исполнения: имеют большой парк машин и удобное приложение, в России к таким можно отнести Яндекс.Такси и Gett. И тут начинается война брендов.
Скандалы могут нанести вред репутации, когда бьют в основу бизнеса компании. Если сервис подает людям грязные машины, которые долго ждать, водители хамят, не знают город, а порой нападают на пассажиров, это будет наносить вред репутации. Причем важно не то, что было на самом деле, а то, что знает и считает правдой целевая аудитория бизнеса: негатив может быть правдоподобным черным пиаром от конкурента, в который все поверят.
Достоверно планы Uber знает только сам Uber, но со стороны можно предположить следующее. Uber хорошо отладил бизнес-процессы (как обеспечить качество водителей, машин, работы сервиса, обеспечить конкурентоспособные цены) и имел хорошую репутацию. С течением времени появились предложения по улучшению бизнес-процессов и накопились пятна на репутации. Тогда Uber пошел по пути „лучшее ─ враг хорошего“, и под внутреннюю модернизацию объявил публичное „перерождение компании“, то есть убил одним выстрелом двух зайцев.
Такой ребрендинг не нанесет вред компании. Да, есть люди, которые даже не слышали о скандалах с Uber, но им дается посыл: „Даже если вы об этом не знали, это уже в прошлом и неважно, мы новый Uber“. А польза от ребрендинга быть может: им „смывают“ и не такие пятна с репутации. К примеру, после череды катастроф авиакомпания „Сибирь“ смогла уйти от трагичных ассоциаций через ребрендинг, сменив название на S7, перекрасив самолеты и проведя масштабную рекламную кампанию».
Василий Ющук, замдиректора по конкурентной разведке и информационному противоборству «Маркетинг рисков и возможностей»
Чуть-чуть поправил. Пара советов, как улучшить статью:
1. Добавить ссылку на оригинальную статью The Information.
2. Найти фотографию спикеров, и изменить тип цитаты на «мнение». (Иконка с шестерёнкой)
Нельзя почистить то чего нету.