Возможно ли с помощью интеграций в RetailCRM работать с маркетплейсами Ozon и Яндекс. Маркет. Личный опыт использования

Для начала хотел бы представиться — Алексей, магазин MobileBattery. ru, мы продаем аккумуляторы и блоки питания, наша специфика такова, что покупают много различных товаров, в наличии каждой позиции по 1-2 штуки, ассортимент большой — около 6000 товаров. Поэтому регулярное обновление остатков — это жизненно необходимая вещь для нормальной работы с маркетплейсами, а в связи с последними событиями и регулярное обновление цен.

Давайте посмотрим, как справляется с этим RetailCRM и справляется ли вообще, забегу вперед — не очень справляется.

Мы подключили RetailCRM 4,5 года назад, на тот момент это была одна из лучших CRM для розничных продаж. Понятный интерфейс, настройка интеграций — много удобств. Мы планировали её использовать вместо старого интерфейса админки сайта, которому уже 15 лет, а также удобства интеграции с 1С. В общем, как показала практика, к сожалению, не всё стало так удобно, но пути назад уже не было — много денег и времени было потрачено, но в тоже время RetailCRM благодаря интеграциям с DPD и Почтой России сильно упростил работу отдела логистики, что уже можно считать важным достижением. Для работы с клиентами он удобен не стал — менеджеры плевались интерфейсу, когда в админке сайта вся информация о заказе на одной странице видна, тут надо листать полотно вниз и как не удивительно, но за 4,5 года ничего не изменилось — да и есть ощущение, что RetailCRM это не нужно вообще.

Вот здесь мы и перейдем к обсуждению работы с модулями интеграции маркетплейсов — на бумаге красота: бесплатные модули Озон, Яндекс. Маркет, Али, платные — СберМегаМаркет и Wildberries, но по факту мы подключены пока к Озону и Яндекс. Маркету с июня 2021 года и эти модули до сих пор не работают стабильно, а решение проблем занимает дни, недели и месяцы.

Начнем с работы модуля Озон. В самом начале, когда мы подключились модуль был платным — 1800 рублей в месяц, вроде, но через месяц его решили сделать бесплатным, в принципе подключить модуль удалось без каких-то значительных проблем. Но изначально — цены обновлялись не регулярно, обновлялись нормально только остатки по складам. Причем мы пытались долго выяснить, что является причиной, по которой не обновляются у нас нормально цены — выяснилось, что мы (!) неправильно обновляем их в RetailCRM, не тем способом и поэтому их система не видит, что цены изменились. То есть мы в RetailCRM их обновляем, они обновляются, но так как вот оно обновляется не так как им нужно, то ничего не передается дальше, при этом когда мы настраивали изначально интеграцию с RetailCRM нигде не было об этом не слова, что таким образом обновлять цены нельзя. Цены у нас попадают из 1С. В итоге пришлось делать небольшое изменение в интеграции, после чего проблема с обновлением цен ушла.

Ко всему прочему этот чудесный модуль должен был передавать все характеристики по товарам в Ozon и если он их не передает — то и остатки не передаются, можно было выбрать несколько параметров по которым его можно было соединить, так чтобы остатки все же обновлялись, и мы решили соединить товары по фото, но фото из-за требований Озона иногда были другие в Озоне, чем на сайте, но спасало то, что эта часть модуля работала некорректно и практически никогда не заменяла изображения, которые были в Озоне, но зато это позволяло обновлять остатки.

Потом RetailCRM решил отказаться от этого безумного модуля и стал использовать новый — где обновлялись только цены и остатки — казалось бы, вот, ура, наконец, но было рано радоваться — вместо старых проблем с ценами, появились новые — это обновление остатков. Если обновление цен более менее всегда работало в модуле — то остатки начиная где-то с декабря 2021 года стали обновляться не регулярно, а для нас — где каждой позиции по 1-2 штуки, это сродни катастрофе. Первый раз глобально сломалось обновление остатков 30 декабря, проблему решили только на праздниках — в итоге пришлось все новогодние каникулы обновлять остатки руками, мое недовольство вызвало явное непонимание от поддержки: "Мы стараемся адекватно оценивать любую форс-мажорную ситуацию и делать всё возможное для оперативного разрешения. Для нас, как для специалистов Customer Care отдела уже является весомым достижением, что вы не ждали решение до 10-го января, а уже 2-го числа фикс был внедрён коллегами из отдела разработки" То есть я должен им сказать спасибо, что я лишь 4 дня остатки руками обновлял. Далее проблемы стали регулярными, а скорость решения оставалась ужасающе медленной, если проблема случалась в пятницу — её врятли решат до выходных и неважно, что обновление остатков — это самая главная задача модуля. Ну не обновляются остатки в выходные — ну и ладно решают в RetailCRM.

Сейчас уже около недели нормально не обновляются остатки и никто ничего не может исправить, их разработчики не могут найти ошибку, и вместо того чтобы предупредить о проблеме, я об этом понял лишь тогда, когда мне стали повально приходить заказы в Озоне на то чего у нас нет в наличии. Хороший пример был 3 недели назад, когда опять перестала работать синхронизация остатков и ее чинили 3-4 дня. В работе по Апи Озон внес небольшое изменение, например, мой коллега работающий с модулем в Webasyst, сказал, что там изменение внесли в течении часа, а здесь это заняло 3-4 дня и всё это время ты обновляешь руками остатки на складах. Честно говоря накипело — но оперативного решения проблемы нет, только переводить сайт на другую CMS и использовать модули оттуда забыв о RetailCRM, как о страшном сне. А еще при попытках связаться напрямую с разработчиками модуля получаю регулярный отказ — хотя казалось бы разработчики должны быть заинтересованы в том, чтобы их модуль работал нормально и получать оперативный фидбэк. Но это не про RetailCRM, к сожалению.

Так, а теперь немного о хорошем, есть ли там что-то хорошее? Да, есть — все заказы из Озона приходят в CRM, и их можно отгружать напрямую оттуда, это удобно — за год было пару небольших багов, когда не все заказы попадали в CRM, но в целом с этим нет проблем.

Перейдем к следующему разделу — интеграция с Яндекс. Маркетом. Подключение тоже не было сложным и модуль, также как и модуль Озона был платным, потом через пару месяцев стал бесплатным. На удивление обновление остатков всегда работало корректно, но с учетом того работает всё остальное, то тьфу-тьфу, накаркаю еще, но правда — остатки обновляются без видимых проблем, заказы приходят в CRM, а теперь начнем с самого интересного — обновление цен.

Обновление цен стало главной проблемой, если в Озоне цены кое-как обновлялись и к ноябрю проблема была устранена, то с Яндекс. Маркетом мы бились долгое время и продолжаем биться. В самом начале RetailCRM обвинял Яндекс. Маркет, что они некорректно что-то передают, поэтому цены не обновляются. в Яндекс. Маркете обвиняли RetailCRM, в общем проблема никак не решалась, якобы у других клиентов всё обновлялось, а у нас нет, хотя я в это не верю, если только мы не были их единственным клиентом. Со временем выяснилось то, что я писал выше про интеграцию с Озоном, что мы неправильно обновляем цены из-за чего все проблемы. Для выяснения этого потребовалось месяца 3 — 15 октября я получил сообщение: "Редактирование цены по API (как это делает 1С) не обновило у вас дату последнего редактирования товара, на которую модуль ориентируется. При загрузке через каталог, если цена изменилась, то дата обновляется на актуальную., как минимум" — далее мы изменили слегка интеграцию и казалось проблема должна навсегда уйти, но не тут-то было, мне сказали, что появилась новая проблема уже на стороне RetailCRM, из-за которой цены всё равно не будут обновляться, где-то в январе — проблему решили, точнее сказали что решили, проверка показала, что опять ничего не работает.

RetailCRM на этом на некоторое время пропал и в конце февраля (21 числа) объявился и сообщил:

"Разработчики сбросили метку времени в модуле интеграции с Яндекс. Маркет (чтобы он передавал цены по всем товарам, загруженным в соответствующие магазины CRM) — теперь цены должны (в среднем — раз в полтора часа) передаваться в Яндекс. Маркет в соответствии с заданными настройками типов цен. Сброс метки — это временное решение от разработчикгов, пока не готово соответствующее исправление в самом модуле интеграции."

И действительно спустя девять месяцев цены стали обновляться… я вздохнул с облегчением, ну неужели, но не тут то было. Две недели назад (7 апреля) приходит сообщение: "Добрый день! Разработчики внедрили исправление, теперь цены в CRM можно обновлять по API без каких-либо дополнительных действий — и они будут передаваться в маркетплейсы." Хотя уже и так работало… меня это насторожило, и не зря!

Как оказалось новое исправление — сломало обновление цен и вот прошло уже две недели и никаких движений для решения проблем нет, лишь 10 апреля я получил сообщение: «Всё ещё не удалось найти причину. Мы оповестим вас как только что либо станет известно.» В чем сложность вернуть то, что работало — не ясно, а еще вчера, 15 апреля мне заявили «Модуль не выгружает цену по товарам с нулевыми остатками» — казалось бы, какая разница, но товар может появится в наличии в любой момент, а цены обновляются по модулю раз в сутки, если вообще обновляются (из ответа поддержки — "Раз в сутки цены стабильно передаются в Яндекс. Маркет"). Получается в Яндекс. Маркете у меня будет каша из цен, и даже невозможно будет понять, верные они или нет. То есть вместо того чтобы сделать интеграцию лучше или просто её не ломать — они решили испортить ее окончательно, если изменение цен и починят, то передавать будут не всё. И так уже почти год, и самые простые и важные задачи до сих пор не решены.

Какой вывод вкратце хочется сделать, если у вас есть возможность избежать работы с маркетплейсами в RetailCRM — то лучше его избежать и выбрать другой способ работы, потому что всё работает крайне нестабильно, никаких положительных изменений в системе нет и не предвидится, система застряла в эпоху домаркетплейся и никак не хочет это признать и начать меняться, понимания, что обновление остатков и цен — это важнейшие задачи — нет и что проблемы с ними нужно устранять оперативно тоже.

Если вы не хотите обновлять руками остатки и цены в маркетплейсах — то лучше не используйте RetailCRM, а подумайте в сторону других интеграций.

22
4 комментария

Алексей, спасибо за обратную связь по работе интеграционных модулей. Не будем отрицать, что были недочёты, которые разработчики не сразу заметили. И это привело к ряду сложностей для бизнеса.

Хочется сказать и про ситуацию в канун Нового года, когда у Ozon произошёл форс-мажорный инцидент. Наша техподдержка среагировала сразу. К задаче подключились, в том числе и руководители подразделений, и решали вопросы и 31 декабря, и 1 и 2 января. Мы действительно хотели вам помочь и старались оперативно решить проблему. Что касается модуля Яндекс.Маркет, вопрос с обновлением цен также решён месяц назад.

Ещё вы писали в статье, что менеджерам было неудобно работать в старом интерфейсе карточки заказа, что нам не нужно улучшать клиентский опыт, а мы, — хоба! — и в апреле её обновили :)
Закрепили сверху шапку-меню с основной информацией по заказу и кнопками-действиями. Теперь не нужно прокручивать туда-сюда, чтобы поменять статус заказа, распечатать документ или попасть в нужный раздел. Также добавили возможность сворачивать разделы, которые не нужны в моменте. Стало весьма симпатично, всё компактно и достаточно удобно работать, не так ли?

Подводя итог, хочется сказать, что мы стараемся выходить за пределы привычного клиентского сервиса и предвосхищать ожидания. Мы продолжим совершенствоваться, чтобы вы видели не только возникающие сложности, которых, к сожалению, трудно избежать, но и наше желание упростить жизнь вам, вашему бизнесу и помочь в росте и масштабировании.

Мы не оставляем вас наедине со своими мыслями, мы рядом, всегда открыты и готовы к новым виткам развития вашего бизнеса, в чём будем стараться помогать.

Всегда на связи, клиентский сервис RetailCRM

1

Ну просто CRM это про клиентов и их заказы, а не про управление ассортиментной матрицей, остатками и ценами... если у вас есть 1с, то по моему как минимум с озоном она может работать на прямую, про маркет не скажу, но с маркетом хоть и с оговорками, но хорошо работает обычно схема сайт-фид-маркет и апи маркета, модули бывают разной степени убогости, но тот же модуль для БУС вполне себе справляется с задачами. Беда в том, что 1с в основном, используют для бухгалтерии и как принтер для упдшек и как то не принято выстраивать архитектуру системы и продумывать роли инструментов в работе. Рабочие схемы всего две, так называемая снежинка и кольцевая. В первой есть центральный назовем его хаб, который ворочает заказами остатками и ценами и с ним все остальное, сайт, crm и прочие штуки которые вам нужны общаются в эксклюзивном двухстороннем режиме. Тут может быть много косяков в плане совместного использования данных. Вторая это когда все данные идут в одну сторону от сервиса к сервису, 1с отдала цены на сайт, сайт отдал цены на маркетплейс, маркетплейс отдал заказы на сайт, сайт отдал заказы в 1с и в CRM, CRM работает с заказами, отдаёт данные на сайт, сайт передаёт их в 1С и так далее, все всегда по цепочке. Пощупайте Мой склад, не могу сказать что решит все ваши проблемы, но возможно будет удобнее чем нагружать ритейл не свойственным ей функционалом.

Ужастный сервис!
Не могут ответить на мое обращение никак
Все говорят ждите, задача очень простая.
Больше суток жду и ничего?

Спасибо за полезный кейс. Если нужна будет помощь с оптимизацией текущих бизнес-процессов в RetailCRM, мои контакты сможете найти в профиле. Проведу аудит CRM, и распишу точки роста компании через автоматизацию рутинных задач.