К слову этот беспилотник - автобус, движущийся строго по прямой и разворачивающийся в одних и тех же местах на огороженном отрезке длинной примерно 2 км. Зачем ему нужны все эти технологии для меня не ясно, на этом участке и заводная игрушка бы так же ездила.
Ну этот конкретный так ездит, потому, что пока нет законодательных норм по движению беспилотников. Вот он и ездит со скоростью 6км/час по прямой почти. Хотя может больше, но нельзя вне опытного полигона. Гораздо веселее дела обстоят с беспилотными поездами, там же рельсы и управление проще. Tele2 тут беспилотный Сапсан нормально протестили. В московском метро беспилотные поезда тоже испытывали.
Для радужного будущего нужно ещё вырастить несколько поколений инженеров, которые смогут всё это поддерживать. Сейчас даже в сфере веб-разработки (а она не самая сложная по наукоёмкости) огромный дефицит мозгов, компании борются за каждого сотрудника. Я не представляю, кто в будущем будет обслуживать всех этих дронов, беспилотников, эти "умные города", алгоритмы машинного обучения и прочее...
Какой дефицит, какая борьба? Вот открываю я hh, а там зарплаты обычного непьющего рабочего, выпускника ПТУ с конкурсом 0 (сварщик, фрезеровщик) уже сравнялись с обычным "веб-разработчиком". Машинное обучение - да, но это уже далеко от уровня типичного веб разработчика.
Согласна! Толковых айтишников днем с огнем не найти. Но сейчас многие ВУЗы готовят хороших айтишников, есть целевые наборы. Много компаний берут совсем "зеленых" и обучают. Знаю, т.к. сын собирается в следующем году поступать на информатику и мы уже много где побывали и ВУЗы посмотрели. Процесс идет. Хотя и не так быстро, как хотелось бы.
117 км?? Вы попробуйте съехать с Новой Риги ( ~30 км от МКАД)на бетонку в сторону Звенигорода - там километра 2 чёрной дыры) связи нет вообще у МТС, и Edge у мегафона)
Хотя проводной интернет реально окажется под угрозой, если сотовая сеть способна дать хорошие скорости при условии гораздо большей мобильности.
Ну вот откуда такие глупости берутся? Вы тарифы на проводной и мобильный интернет сравнивали? За ту сумму, который даст безлимитный провод у сотовых операторов можно получить гигабайт 10, может 20. Для смартфона мемасики смотреть пойдёт, всё остальное мимо.
5G нужен для машин
Ещё одна глупость от сотовиков, которым надо впарить свой продукт. Ни одна существующая система автопилотирования (Google, Tesla, BMW, etc.) не ориентируется на сотовые сети, тем более 5G. И не планирует. Во-первых, и без них всё неплохо. Во-вторых, если ориентироваться на сотовые сети, то что делать там, где покрытия нет? Превращаться в тыкву? Удачи.
Про проводной Интернет: я же написала, все зависит от цены. Хотя я сама часто просто забываю подключаться к домашнему Wi-Fi, хватает мобильного на планшете. Иногда и скорости лучше:( Про 5G для машин: имеются в виду не только автомобили, но и весь M2M: системы безопасности, роботизированная техника, умные города, умные дома, умные ЖКХ и иже с ними. Вот тут 5G сильно пригодится!
Я правильно понимаю что в этот раз нашим операторам не получиться втюхивать под видом 5g нечто иное как это было с предыдущим поколением данной технологии?
«базовая станция 4G может получиться из базовой станции 3G удаленно, переустановкой ПО» Полный бред! 3g и 4g - совершенно разные технологии с применением совершенно разного оборудования. Сортовым апгрейдом не отделаться. Либо они путают переход с Lte ->LTE-A
Если декларируется пониженное энергопотребление, значит упадет мощность, а это значит уменьшение размера сот, увеличение количества ретрансляционного оборудования. Может быть, этим отчасти и вызваны слова об узкой специализации новой технологии?
Ну строить 5G будут, скорее всего, "целево" и только в больших городах, где правда нужна такая инфраструктура. В "полях" скорее всего останется родной LTE
с пиковыми скоростями до 10 Гбит в секунду в оптимальных радиоусловиях и 1 Гбит в секунду на краях сот
Помнится, у йоты в тестовый период скорость была под 15 мбит, сейчас под 2 мбит максимум. У мтс раньше скорость тоже хорошая была, 20-25 мбит, но не было безлимита, а потом появился безлимит и скорость ограничили до 1 мбита. Так что, единственный плюс от 5g сетей это стабильность связи и бОльшая плотность абонентов на одну базовую станцию.
Здравствуйте! Дмитрий, во время тестового периода нагрузка на базовой станции могла быть меньше или были более лучшие радио условия по Вашему адресу. Скорость может постоянно меняться из-за особенностей беспроводной технологии передачи данных и нам бы хотелось понять, почему скорость у Вас снизилась до таких значений.
Напишите, пожалуйста, Ваш номер и точный адрес в личные сообщения нашей группы ВК (vk.me/yota), а также опишите всё более подробно. Будем ждать информацию от Вас!
"Следующий шаг — «кортежи» из грузовиков (цепочка из автомобилей, следующих строго на расстоянии 15-20 см друг от друга" И как обгонять такую колонну грузовиков на трассе?
Комментарий удалён модератором
Чётко и по делу. Спс
К слову этот беспилотник - автобус, движущийся строго по прямой и разворачивающийся в одних и тех же местах на огороженном отрезке длинной примерно 2 км. Зачем ему нужны все эти технологии для меня не ясно, на этом участке и заводная игрушка бы так же ездила.
Ну этот конкретный так ездит, потому, что пока нет законодательных норм по движению беспилотников. Вот он и ездит со скоростью 6км/час по прямой почти. Хотя может больше, но нельзя вне опытного полигона. Гораздо веселее дела обстоят с беспилотными поездами, там же рельсы и управление проще. Tele2 тут беспилотный Сапсан нормально протестили. В московском метро беспилотные поезда тоже испытывали.
Для радужного будущего нужно ещё вырастить несколько поколений инженеров, которые смогут всё это поддерживать. Сейчас даже в сфере веб-разработки (а она не самая сложная по наукоёмкости) огромный дефицит мозгов, компании борются за каждого сотрудника. Я не представляю, кто в будущем будет обслуживать всех этих дронов, беспилотников, эти "умные города", алгоритмы машинного обучения и прочее...
Какой дефицит, какая борьба? Вот открываю я hh, а там зарплаты обычного непьющего рабочего, выпускника ПТУ с конкурсом 0 (сварщик, фрезеровщик) уже сравнялись с обычным "веб-разработчиком". Машинное обучение - да, но это уже далеко от уровня типичного веб разработчика.
Согласна! Толковых айтишников днем с огнем не найти. Но сейчас многие ВУЗы готовят хороших айтишников, есть целевые наборы. Много компаний берут совсем "зеленых" и обучают. Знаю, т.к. сын собирается в следующем году поступать на информатику и мы уже много где побывали и ВУЗы посмотрели. Процесс идет. Хотя и не так быстро, как хотелось бы.
Автобус норм, но вот 5г)))) отъезжаю за 117км от мск, не то что инет, связь через раз работает.
117 км?? Вы попробуйте съехать с Новой Риги ( ~30 км от МКАД)на бетонку в сторону Звенигорода - там километра 2 чёрной дыры) связи нет вообще у МТС, и Edge у мегафона)
Да кто вы такой что бы у вас все работало!
Хотя проводной интернет реально окажется под угрозой, если сотовая сеть способна дать хорошие скорости при условии гораздо большей мобильности.
Ну вот откуда такие глупости берутся? Вы тарифы на проводной и мобильный интернет сравнивали? За ту сумму, который даст безлимитный провод у сотовых операторов можно получить гигабайт 10, может 20. Для смартфона мемасики смотреть пойдёт, всё остальное мимо.
5G нужен для машин
Ещё одна глупость от сотовиков, которым надо впарить свой продукт. Ни одна существующая система автопилотирования (Google, Tesla, BMW, etc.) не ориентируется на сотовые сети, тем более 5G. И не планирует. Во-первых, и без них всё неплохо. Во-вторых, если ориентироваться на сотовые сети, то что делать там, где покрытия нет? Превращаться в тыкву? Удачи.
Про проводной Интернет: я же написала, все зависит от цены. Хотя я сама часто просто забываю подключаться к домашнему Wi-Fi, хватает мобильного на планшете. Иногда и скорости лучше:(
Про 5G для машин: имеются в виду не только автомобили, но и весь M2M: системы безопасности, роботизированная техника, умные города, умные дома, умные ЖКХ и иже с ними. Вот тут 5G сильно пригодится!
Комментарий удалён модератором
Я решила сосредоточиться на будущем, а не углубляться в технологию. На будущее приму к сведению. Спасибо!
Я правильно понимаю что в этот раз нашим операторам не получиться втюхивать под видом 5g нечто иное как это было с предыдущим поколением данной технологии?
Нет, тут все четко: 5G и есть 5G. Такой путаницы, как LTE и LTE Advanced (который и есть 4G, в отличие от просто LTE) не будет.
впечатляет!
Даааа! Будущее ожидается очень интересное!
«базовая станция 4G может получиться из базовой станции 3G удаленно, переустановкой ПО»
Полный бред! 3g и 4g - совершенно разные технологии с применением совершенно разного оборудования. Сортовым апгрейдом не отделаться.
Либо они путают переход с Lte ->LTE-A
Ну так LTE как бы не 4G, технически, 4G - LTE-А
Великолепно написанная захватывающая атмосферная статья. Спасибо!
Спасибо огромное! Очень приятно!
Мастерство заголовка
Заголовок - это отдельное искусство:) и +100 к просмотрам, если угадать:)
Комментарий удалён модератором
Это вид сзади, правда спереди она выглядит примерно также:) Она же беспилотная, ей все равно, в какую сторону ехать. Вид спереди на фото
Я спокойно пережил 3G, 4G, думаю и 5G пережить ибо сижу на 2G. Особенно я надеюсь пережить плоские шутки г-жи Самсоновой
Хм, а чего на 2G? Кнопочные телефоны и никак иначе?
Ух ты!!!! Спасииибо!
Если декларируется пониженное энергопотребление, значит упадет мощность, а это значит уменьшение размера сот, увеличение количества ретрансляционного оборудования. Может быть, этим отчасти и вызваны слова об узкой специализации новой технологии?
Ну строить 5G будут, скорее всего, "целево" и только в больших городах, где правда нужна такая инфраструктура. В "полях" скорее всего останется родной LTE
с пиковыми скоростями до 10 Гбит в секунду в оптимальных радиоусловиях и 1 Гбит в секунду на краях сот
Помнится, у йоты в тестовый период скорость была под 15 мбит, сейчас под 2 мбит максимум. У мтс раньше скорость тоже хорошая была, 20-25 мбит, но не было безлимита, а потом появился безлимит и скорость ограничили до 1 мбита. Так что, единственный плюс от 5g сетей это стабильность связи и бОльшая плотность абонентов на одну базовую станцию.
Самый большой плюс 5G - отклик, ну и плотность абонентов, да. То что надо для M2M
Здравствуйте! Дмитрий, во время тестового периода нагрузка на базовой станции могла быть меньше или были более лучшие радио условия по Вашему адресу. Скорость может постоянно меняться из-за особенностей беспроводной технологии передачи данных и нам бы хотелось понять, почему скорость у Вас снизилась до таких значений.
Напишите, пожалуйста, Ваш номер и точный адрес в личные сообщения нашей группы ВК (vk.me/yota), а также опишите всё более подробно. Будем ждать информацию от Вас!
"Следующий шаг — «кортежи» из грузовиков (цепочка из автомобилей, следующих строго на расстоянии 15-20 см друг от друга"
И как обгонять такую колонну грузовиков на трассе?
Тоже этот вопрос промелькнул. Сейчас-то сложно три фуры Магнита подряд обгонять, они всё реже выдерживают расстояние.
Хотя, к тому моменту просто запретят частный транспорт и всё!