Запуск IT-стартапа и пресс-релиз: опыт несовместимости

Сразу отметим, что это незаконченный кейс, незаконченная история. У нас хватает ума понять, в чем проблема, но не хватает ума понять, что с этим делать.

Запуск IT-стартапа и пресс-релиз: опыт несовместимости
22

В своё время писал-пресс релиз. Разослано было более чем в 100 СМИ, напечатано в 3, + 2 обзора на ТВ. Сейчас могу смело сказать, что пресс-релиз практически мёртв, но если и использовать этот канал, то преследовать стоит не свою цель, а интересы журналиста-редактора. Один пресс релиз на всех, это как один Лендинг на все ЦА. В идеале вам нужно 2-4 журналиста по вашей тематике и понимание, что они хотят. Ещё стоит помнить, что никто не хочет быть вторым, так что давите уникальностью и не повторяйтесь. И да, инфы поменьше, портянки никому не нужны. Удачи!

4
Ответить

Всё так :)) Совпадает с ощущениями, которые у нас возникли от этого опыта. Только они были смутные и зыбкие, а теперь Вы их артикулировали, и они обрели ясность рабочего инструмента. Будем индивидуализировать наш медиа-продукт. Спасибо!

1
Ответить

У вас пресс-релиз для обычных людей, оформляющих Шенген?

Тогда я ваша целевая аудитория. С первого раза не осилил текст дальше заголовка.

Дайте заголовком живую фразу, типа «Бабуля из Гадюкино путешествует по Европе, оформляя документы на визу с помощью робота». Добавьте картинку. Сократите текст до половины страницы.

У журналистов один интерес — привлечь как можно больше читателей/слушателей/зрителей.

5
Ответить

У меня пресс-релиз для журналистов. Это технический текст. На машинном коде. А вот журналисты сквозь призму специфики своих СМИ преломят его каждый для своей аудитории. Вестник пенсионного фонда напишет текст для бабули из Гадюкино, Комсомолка - для веселого токаря Васи с Уралвагонзавода, а Литературная газета - для высоколобых интеллектуалов. Тут проблема в другом. Текст был квалифицирован не как не читаемый, а как рекламный. И забракован.

Ответить

"Он примерно такой: у-вас-слишком-рекламный-текст-и-на-новость-он-не-тянет"

Вопрос решается легко: Нет новости? Создайте её. У вас визовый сервис. Сейчас Чемпионат Мира. Есть меметичные болельщики, есть шутеечки про сборную и пора валить (типа давешней песни Слепакова) и т.д.

На худой конец создайте фейковый конфликт внутри коллектива (отправьте второй пресс релиз типа от "обиженного зама" с пламенной обличающей речью:))
Если у вас реально антикризисный GR-пиарщик с 10-летним опытом, он на таких вещах собаку сьел и кошкой запил.

Будьте креативнее, в общем.

3
Ответить

Да нет там ни GR-щика, ни PR-щика. Автор этого релиза профнепригоден.

1
Ответить

Проблема в том, на мой взгляд, что у вас - пресс-релиз, а современные журналисты не любят думать и работать, им нужен готовый контент. Вы же сделали это для VC? Сформируйте пул интересных площадок (не 100, разумеется) и работайте с ними индивидуально, с учётом их потребностей и языка.

1
Ответить

Спасибо! Коллеги выше писали об индивидуализации текстов, и мы тоже интуитивно сами видели это решение, но не могли четко сформулировать. Вы же еще раскрыли и механизм - почему дела обстоят именно так. Берем в работу. Спасибо :))

Ответить

Не подскажу по релизу, тк сам пытаюсь понять что не так с моим или что не так с моей профильной прессой, но есть два коммента:
1. Идея прям на пятерку. Я задолбался всем друзьям/родственникам объяснять как заполнять анкеты, хотя сложного там нет. Плюс у всех визовых центров инфа разная и разбросана, нужно время тратить, чтобы найти точную.
2. На мобильной версии сайта слелайте выравнивание фич только по левому краю (а то глаза сломал) и отключите режим презентации, чтобы можно было самому скроллить сколько надо. А то текст внизу в границу упирается и интуитивно его хочется на середину вывести, а листается весь слайд

А так, удачи

1
Ответить

Спасибо за слова поддержки! Будем развивать.
91% наших пользователей заходит с десктопов/ноутов (видимо, заполнение документов - такой основательный процесс), поэтому мобильной версии мы уделяли меньше внимания. Тупо продулировали функционал полноэкранной. Исправим!

Ответить

Возможно странный вопрос.
Но зачем Ваш сервис?
Приехал в посольство, подал документы, через 2 недели забрал.

Или у Вас какая-то фишка?
P.S.:
Статью полностью не читал.

Ответить

А прежде, чем подать документы Вы их заполняете? В значительную часть стран заполнять приходится вручную. Труд одноразовый (даже если не вручную). Сдал, и в следующий раз всё заново. Мы храним визовые данные у себя на сервере. В следующий раз заполнение займет в 50 раз меньше времени (1-2 минуты на человека). Да и в первый раз выходит в разы быстрее. Когда один человек делает, он может и потерпеть. Но когда делаешь на всю семью, через нас сильно удобнее.

Ответить

.

Ответить

.

Ответить