Сомнения насчет того, что запуск очередного, тысячного по счету, веб-сервиса является новостью, были, конечно, и у нас самих. Все-таки это всего лишь запуск. Нет еще заработанного миллиона долларов, нет миллиона долларов привлеченных инвестиций от известного фонда. Но сам продукт касается ситуации с которой сталкиваются почти все, кто едет в Европу и получает шенгенскую визу. Массовый продукт. Не синхрофазотрон. Думали, что эта близость-к-людям позволит компенсировать немиллионнодолларовость. Не компенсировала.
В своё время писал-пресс релиз. Разослано было более чем в 100 СМИ, напечатано в 3, + 2 обзора на ТВ. Сейчас могу смело сказать, что пресс-релиз практически мёртв, но если и использовать этот канал, то преследовать стоит не свою цель, а интересы журналиста-редактора. Один пресс релиз на всех, это как один Лендинг на все ЦА. В идеале вам нужно 2-4 журналиста по вашей тематике и понимание, что они хотят. Ещё стоит помнить, что никто не хочет быть вторым, так что давите уникальностью и не повторяйтесь. И да, инфы поменьше, портянки никому не нужны. Удачи!
Всё так :)) Совпадает с ощущениями, которые у нас возникли от этого опыта. Только они были смутные и зыбкие, а теперь Вы их артикулировали, и они обрели ясность рабочего инструмента. Будем индивидуализировать наш медиа-продукт. Спасибо!
У вас пресс-релиз для обычных людей, оформляющих Шенген?
Тогда я ваша целевая аудитория. С первого раза не осилил текст дальше заголовка.
Дайте заголовком живую фразу, типа «Бабуля из Гадюкино путешествует по Европе, оформляя документы на визу с помощью робота». Добавьте картинку. Сократите текст до половины страницы.
У журналистов один интерес — привлечь как можно больше читателей/слушателей/зрителей.
У меня пресс-релиз для журналистов. Это технический текст. На машинном коде. А вот журналисты сквозь призму специфики своих СМИ преломят его каждый для своей аудитории. Вестник пенсионного фонда напишет текст для бабули из Гадюкино, Комсомолка - для веселого токаря Васи с Уралвагонзавода, а Литературная газета - для высоколобых интеллектуалов. Тут проблема в другом. Текст был квалифицирован не как не читаемый, а как рекламный. И забракован.
"Он примерно такой: у-вас-слишком-рекламный-текст-и-на-новость-он-не-тянет"
Вопрос решается легко: Нет новости? Создайте её. У вас визовый сервис. Сейчас Чемпионат Мира. Есть меметичные болельщики, есть шутеечки про сборную и пора валить (типа давешней песни Слепакова) и т.д.
На худой конец создайте фейковый конфликт внутри коллектива (отправьте второй пресс релиз типа от "обиженного зама" с пламенной обличающей речью:))
Если у вас реально антикризисный GR-пиарщик с 10-летним опытом, он на таких вещах собаку сьел и кошкой запил.
Будьте креативнее, в общем.
Да нет там ни GR-щика, ни PR-щика. Автор этого релиза профнепригоден.
Проблема в том, на мой взгляд, что у вас - пресс-релиз, а современные журналисты не любят думать и работать, им нужен готовый контент. Вы же сделали это для VC? Сформируйте пул интересных площадок (не 100, разумеется) и работайте с ними индивидуально, с учётом их потребностей и языка.