Ищем выход из кризиса: практические шаги по оптимизации маркетинговых расходов

Команда AiData – о том, как эффективно работать с данными, когда не функционируют привычные рекламные площадки.

Ищем выход из кризиса: практические шаги по оптимизации маркетинговых расходов

Какие площадки использовать в кризис

В период ограничений практически каждый бизнес столкнулся с необходимостью перестраивать рекламные коммуникации и искать новые площадки. Сильнее всего пострадали те компании, лиды которым приносило размещение в зарубежных соцсетях. Однако инициативу перехватили российские — резко выросло количество посещений и активных пользователей в Vk.

Ищем выход из кризиса: практические шаги по оптимизации маркетинговых расходов

Согласно исследованию Brand Analytics, Vk стал главной площадкой по количеству активных русскоязычных авторов. Сама площадка сообщила, что дневная аудитория выросла на 8,7% — на 4 млн человек. Теперь ВКонтакте пользуется более 50 млн человек в день — социальная сеть установила новый рекорд по дневной аудитории в России.

Важно выделить площадки, которые стали своеобразными рекламными платформами для импортозамещения. Это Яндекс Директ, ADFOX и MyTarget. Еще один вариант — использовать мобильный маркетинг. Также стоит развивать каналы в Телеграме и налаживать email-коммуникацию.

Однако почти всем компаниям придется настраивать новые рекламные кампании на новых рекламных площадках. Это действительно сложно — на платформах нет собственной истории и скорее всего, нет опыта взаимодействия и привлечения клиентов. Получается, компаниям придется с нуля искать и тестировать гипотезы для различных целевых групп.

Как искать свою целевую аудиторию на новой площадке

Собственная база клиентов, которую можно пригласить через email-рассылку, поможет собрать в новой соцсети наиболее лояльное ядро аудитории. После того, как органические ресурсы прироста аудитории будут исчерпаны, понадобится платное продвижение.

Лучше всего использовать две стратегии:

1. Создать рекламные кампании на look-alike аудиторию, то есть, наиболее похожих по поведению и покупательским привычкам, на ядро целевой группы;

2. Создать портрет идеального клиента и настроить кампании по базовым интересам такого пользователя. Например, идеальным клиентом инвестиционного проекта могут быть люди среднего возраста, которые интересуются бизнесом, дорогими автомобилями и личными финансами. Для такой стратегии понадобятся обогащенные данные. Это сегменты пользователей, знания о поведении которых дополнены за счет информации на основе cookies, офлайн-данных, данных с сайтов компаний и CRM-систем.

Как AiData помогает найти целевую аудиторию

У AiData есть доступ к более 600 000 доменам для сбора данных. Сервис обрабатывает поведение 1 500 млн пользователей ежедневно. Это позволяет точнее определять портрет аудитории и создавать готовые аудиторные сегменты — это рекламные идентификаторы, которые формируются в зависимости от частоты посещений тех или иных сайтов, глубины просмотров и многого другого.

Ищем выход из кризиса: практические шаги по оптимизации маркетинговых расходов

Такой подход позволил AiData выделить более 1700 когорт пользователей, среди которых можно найти как киноманов и любителей фитнеса, так и тех, кто ищет барберов или хочет полетать на параплане. Такая точность позволяет снизить стоимость привлечения клиента и быстрее совершить сделку, поскольку пользователь видит именно тот контент, в котором он заинтересован. Эта же детализация позволяет быстрее находить лояльных пользователей, которые в дальнейшем могут стать ядром аудитории, а не рядовым покупателем.

Ищем выход из кризиса: практические шаги по оптимизации маркетинговых расходов

О том, как генерировать лиды в B2B за счет аудиторных сегментов, рассказали в большом кейсе с Aitarget Tech.

Как начать сотрудничать с AiData

AiData — DMP решение для изучения, эффективного взаимодействия и монетизации аудитории сайта. Пользователь может управлять, сегментировать и обогащать собственные данные. Внешние источники помогут искать новых клиентов, а также подбирать и тестировать различные стратегии.

Несмотря на отключения ряда рекламных площадок, у компаний есть возможность использовать собственные ресурсы — данные о клиентах. Это поможет не только быстро освоить новые платформы, но снизить стоимость на привлечение клиентов.

<i>Примеры аудиторных сегментов AiData, построенных на пользовательском поведении</i>
Примеры аудиторных сегментов AiData, построенных на пользовательском поведении

Чтобы понять, как работает AiData, и какие бонусы вам может принести сотрудничество, оставьте заявку. Мы отправим полное выступление Анастасии Романовой, AiData Chief Business Development Officer, в котором она подробно рассказывает, как DMP решение помогает оптимизировать маркетинговые расходы.

Также AiData предлагает специальные условия для рекламных агентств. Напишите нам, чтобы обсудить различные варианты партнерств.

AiDdata располагает широчайшим инструментарием для сегментирования аудиторий, что дает возможность задавать массу параметров, ведь именно точность настройки позволяет гарантировать максимальное качество сегмента. Кроме того, после первичной сегментации, аналитики AiDdata вручную проверяют качество выходных данных алгоритма, чтобы убедиться, что настройки были выполнены правильно. Данный подход дает нашим клиентам уверенность в том, что они получат исключительно качественный таргетинг, который помогает добиться максимальной конверсии от рекламной кампании.

Макс Тепкеев, CTO AiData
2222
3 комментария

Спасибо за материал! У нас сейчас неожиданно хорошо показывает себя емейл-рассылки на иснтаграм-аудитории (парсинг емейлов подписчиков релевантных групп) и автоконнеекты в Линкедин. Но рынок США. В России с этими инструментами ни разу не работали

5
Ответить

Юлия, рады, что материал был полезен! Спасибо, что поделились своим опытом :-)

2
Ответить

Спасибо, практично

2
Ответить