Ага... Значит для экономии времени Яндекс.такси дает заказы с адресом подачи за 3- 4 км? Ни в одном другом такси такого нет. Ни в ""Везет", ни в "Максиме".
Забавно читать такую большую статью и понимать, что весь этот алгоритм пойдёт в пизду после звонка таксиста «дорогой, я туда не поеду, отмени заказ, пожалуйста»
люблю читать статьи от команды ЯндексНу да, пишут они всегда про идеальный мир и картиночки такие же рисуют. Очень напоминает анекдот про ... девушку, в четвертый раз выходящую замуж и оказавшуюся девственницей .. ее муж с огромным удивлением - да как, ты же 3 раза была замужем? Она: " ... а третий муж был оказался маркетологом из Microsoft, он просто садился вечером на край кровати и долго рассказывал как у нас все будет феерично и великолепно, пока я не засыпала" ...
Бротанс, ты наверно бесплатно хочешь ездить. Ничего, что водителям так же нужно зарабатывать как и тебе. Тебя же не на жигулях возят 2106 и тп. А на нормальной машине.
Повышенный спрос, поэтому и накинули. Подрабатываю в такси помимо основной работы и могу сказать, что тарифам есть куда ещё стремиться. Халява заканчивается и это правильно!
Спасибо команде Яндекс.Такси и особенно Лёве Воложу, который все это неподъемное поднимал. Как всегда у Яндекса в последнее время с технической стороны продукта всё очень хорошо, а вот работа с людьми, как с водителями, так и с пассажирами не очень... Люди это биология, а не только математика и статистика.
Красивая статья. Только зачем предлагать поставить галочку "связаться со мной" когда оставляешь отзыв, если вы НИ РАЗУ НЕ СВЯЗАЛИСЬ. С водителями вашими страшно ездить каждый второй раз. Просто жесть
«Если бы у нас не было «Яндекс.Карт», «Навигатора» и собственного графа и мы вынуждены были бы использовать API сторонних картографических сервисов, то большинство даже самых простых данных нам стоили бы очень дорого, а некоторые вещи мы бы вообще не могли реализовать».
Как же обходятся Gett, Uber, да и множество других сервисов такси по всему миру?
Классная статья, но вот реально сложный кейс: Из Шереметьево реально сложно уехать на такси, т.к каждый заказывает себе в разные места, не проще ли пускать всех в одной очереди ?
Сама посадка занимает минут 20 минимум из-за этого.
Кмк, самая цивилизованная схема уезда на такси из аэропорта - это классическая линия посадки на отдельной таксишной полосе через змейку очереди. А уже при посадке - ценник точный и тп.
Возможно, предварительную стоимость поездки нужно посчитать в приложении, но схема посадки должна быть такая уникальная.
У Яндекса что-то изменилось в передаче координат за последний год-полтора. Возможно, обновление данных происходит реже. Раньше было так: если машина стоит на месте – значит водитель прохлаждается, звоню ему, пинаю, он поехал. А потом стало по-другому: машина стоит на месте, звоню водителю, он говорит что уже в пути, я недоверчиво вешаю трубку, а он – опа! – уже подъехал (значит, действительно был в пути). Такая история повторилась несколько раз, после этого перестал дергаться.
Лучше узнать что происходит позже. Почему вызовы отменяются, а деньги за них всё равно списываются? Почему таксисты не сбрасывают задания, если приехали не туда, и потом с тебя снимают деньги за то, что ты ждал пока он таки подъедет туда, куда ему написали? Алгоритмы, алгоритмы, а сервис хреновый. Может по этому и ищут идеи?..
Яндекс.Такси деградирует сервис. Когда-то Убер сделал революцию на рынке - убрал всех этих таксо-гопников и сделал цену адекватной и понятной. И это принципиальный момент - ты заказываешь такси в нужную точку, смотришь как машину подъезжает, садишься и едешь, просто выходишь. Ты не тратишь 10 минут на подсчет сдачи. А следующий клиент не смотрит как водитель 10 минут просто стоит.
Что делает Яндекс? Продвигает наличные и диспетчеров. Добро пожаловать в прошлое. Про остальное я и говорить даже не хочу. Водители, которые отказываются от поездки, грубость, неадекватные цены.
И очень печально это все наблюдать. Когда-то я восхищался тому, как Убер изменил рынок. Сделал это красиво, быстро, качественно. А вот закат мне не нравится.
А как технический проект Яндекс.Такси штука сложная и здорово что делятся техническими нюансами - особено Александр Ефременков с андроид команды. Здорово!
"можно ничего не делать, но тогда доступные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто не уедет и вызов такси превратится в лотерею."
Наглая ложь! Вызов такси как раз стал полной лотереей - адекватный будет ценник или ты поедешь на другом виде транспорта. Когда за 10 минут поездки просят 800 рублей - часть пассажиров точно так же не уедет, зато Яндекс и таксисты рубят x3 на ровном месте и льют всем в уши, что это они так о нас заботятся.
Это ничем не отличается от уродов-таксистов, которые ломят цену, когда тебе очень надо, только теперь все автоматизировано и почему-то легально.
Вы истерите на ровном месте. Вызов всегда был лотереей, только раньше вы узнавали цену в конце поездки, диспетчер в лучшем случае говорил "примерно". А теперь вам надо тыкнуть в смартфон. А рост цены при увеличение спроса это вообще основа рыночной экономики. Без него уезжали бы те, кто первым успел, а с ним уезжают те, кто готов заплатить больше. Это нормально, легально, всегда было и всегда будет.
А касательно эффективности: пользовался Uber Express Pool в Долине (по поводу которого пускали шутеечки, что Убер придумал маршрутки) — классная штука. В некоторых случаях удавалось уехать по цене чуть дороже автобуса (которыми в Долине пользоваться не очень удобно).
Мы работаем над этим. К сожалению, особенности городской структуры Москвы, описанные в статье, создают определенные сложности реализации. Сан-Франциско в этом смысле в разы дружелюбнее.
Все очень красиво. А когда появится колонка от специалиста по эмпатии, тот кто отвечает, чтобы с людьми все было ок. Недавно водитель рассказывал историю, как он купил смену на сутки, поработал 18 часов, "немного" устал и решил поехать отдохнуть. Включил кнопку "искать заказы по пути домой", на что Яндекс ответил, браток, не пора отдохнуть?! То есть норм, что водитель 18 часов уже отъе@@шил. Внимание вопрос: когда Яндекс перестанет рисковать жизнями пассажиров и солистов группы "Градусы"?
Яндекс.такси хорошее, постоянно им пользуюсь. Но совершенно точно в статье описывают функционал, который либо только планируют ввести, либо еще нормально не обкатали. Особенно, что касается построения маршрута.
Около 1-1.5 года назад Я.Такси решило, что к моему дому можно проехать дворами. Сделать этого нельзя: из 50+ машин, которые я вызвал за полгода, ни одна не проехала предложенным маршрутом. Половина разворачивалась и искала другой маршрут, половина останавливалась в полусотне метров и я шел пешком. Если бы строение маршрута действительно автоматически корректировалось полевыми данными – на исправление не потребовалось бы столько времени и столько машин (не факт, что вообще исправили, просто уже переехал).
Или вот заказывал в начале недели. Из двух вариантов: 1. Проехать 150 метров с 1 поворотом по пустой нормальной дороге 2. Проехать 130 метров с ±8 поворотами по дворам Яндекс выбрал именно второй. Ну и где тут учет поворотов и сложности маневров? Или он только в стоимости учитывается?
Вся надежда на то,что Вы,в какой-то момент догадаетесь подсказать водителю как лучше подъехать к вашему дому .Открою секрет:используйте кнопочку "комментарий для водителя" .Не тупите !)
Пишете классно, а вот подъезды до сих пор не учитываются в месте назначения. У меня дом длинной в 500 метров, а живу в крайнем подъезде. Многие таксисты довозят до центра дома, потому что у них видите ли точка здесь указана, а мне потом пешком 250 метров идти. Я такси в приложении заказываю не для того, чтобы потом водителям объяснять что у мне надо не туда, куда им навигатор путь проложил. Кстати убер умеет нормально финальную точку выбирать. Надеюсь после объединения платформ вы его не сломаете.
Лучше бы боролись с водителями-барыгами. Если привязать карту к приложения, то будьте готовы терять деньги вникуда. Схема час-пика у водителей Яндекс.Такси: Выехать на заказ, встать где-нибудь и нажать кнопку что приехал. Клиент машину не находит, отменяет заказ - БАХ -100 рублей. А если и найдёт как-нибудь машину, так цена набьется за ожидание. Каждое утро была такая штука, пришлось убрать оплату безналом. P.s. Если у вас скидка, будьте ещё готовы, что Вас высадить могут на пол пути. В итоге пришлось потратить 700р, вместо 350р(т.к. тариф вырос, коэфт поднялся). Дали промокод 100р подтереться. Спасибо Яндекс.Такси.
Красиво. Но мне кажется тут нет одного "правильного" ответа, а вопрос скорее о тех критериях, по которым соискатель предлагает оценить привлекательность поездки для водителя, который "хочет домой". У меня почему-то получаются составные формулы (с логическим И).
Высокие технологии наткнулись на армянскую смекалку: 1. Тончайший алгоритм тупо отдаёт лучшие заказы брендированным водителям. 2. Минимальное время простоя: подача + 5 минут бесплатного ожидания + 10 минут платного, и только после этого водитель может отказаться от заказа без снижения показателя. И получить 0руб компенсации, если заказ за наличку. 3. Минимальный холостой пробег: Водитель берет заказ, не видя конечную точку, уезжает вечером в пригород, потом пилит 30-50 км в центр, если не хочет ждать заказ до утра.
Интересно, стоит ли в Яндекс такси задача по решению проблем с учётом платных дорог? 1. Они не входят в стоимость, и приходится отдельно оплачивать каждый пункт оплаты, который проезжаем, при том что такие поездки у меня оплачиваются моим работодателем, удобней было бы иметь один чек на всю поездку. Почему не сделать опцию "учитывать платные дороги" чтобы он сразу построил и просчитал маршрут с учётом платных дорог? 2. В случае если едешь из аэропорта, часто узнав что ты выбираешь путь не через платные дороги, а через город, таксист "просит" перестроить маршрут чтобы дорога посчиталась заново, исходя из "времени которое потребуется на маршрут, через город". Притом что выбора при построении маршрута при заказе, у клиента также нет. По факту, не помню случая чтобы новый маршрут по такой схеме отличался в цене, но зато помню много недовольных таксистов. + Можно загуглить случай с "женщиной с ребенком" которую высадили из такси из за отказа перестраивать маршрут.
Пользуюсь такси почти ежедневно. Ездил на Яндексе, Убере, "Такси Везёт", Ситимобил. Всегда восхищался эффективностью алгоритмов Яндекса в плане поиска авто и подачи. Быстро находит машину. Машина быстро (а часто - моментально) приезжает (за исключением крайне редких нестандартных кейсов). При возникновении проблем каждый раз возвращали деньги. У Убера можно было ждать подачи минут по 20. Отменить заказ, когда водилы долго нет. При этом ещё и деньги списывали. "Везёт" и Ситимобил, бывало, вообще не находили авто. В итоге единственная причина использования конкурирующих сервисов - порой более низкие цены. А так бы только Яндексом и пользовался.
Споткнулась на пункте с разворотом и предложением пользователю перейти дорогу.
Вчера вызывала себе такси, специально к магазину, чтобы никуда не ходить. У магазина парковка, такси едет со стороны магазина, проезжает мимо магазина, мимо свободных мест для парковки, разворачивается и паркуется напротив на другой стороне дороги. Классно. Здорово. Я с больной ногой ковыляла метров 100 до него.
Создавать сервис для людей, чтобы предлагать им добраться до этого сервиса (лишь бы повысить свои внутренние показатели эффективности) — ну такое.
Пользуюсь яндекс.такси и убер 5-7 раз в неделю и могу сказать, что сервис после объединения базы водителей обоих брендов через таксометр стал лучше с точки зрения времени ожидания машины, но и стоимость чисто по ощущениям увеличилась. Конечно, тут можно приписать ЧМ 2018, но алгоритм теперь один, общий, и цена одна в обоих приложениях с разницей в 10-20 руб максимум. Особенно радуют поездки, когда и пункта А в пункт Б 350 руб, а обратно 1200 руб. Заебись у вас ребята алгоритм! 👍 конечно можно объяснить все вышеописанным, что алгоритм считает повороты, пробки, дорожную обстановку, но у менее известного конкурента поездка тогда из пункта Б в пункт А стоила 500 руб (700 руб разница мать вашу!), а по времени туда обратно разница была мин 10, получается что за 10 мин из-за сложности дорожной обстановки переплата 700 руб. Отличный алгоритм. Теперь постоянно мониторю менее известных конкурентов, ведь машины и водители одни и теже, а платить больше в карман яндексу, тут каждый решает сам. Посмотрим что будет после ЧМ
Цена учитывает популярность точки отправки и назначения. Если вы вывозите водителя из "мертвого" района в "популярный", то очевидно, что цена будет сильно ниже, чем наоборот.
Вот это очень интересный вопрос, проживая в соседнем районе со стадионом Спартак, пришлось полностью отказаться от Яндекса. Цена в любое время дня ночи для меня, постоянного клиента с коэффициентом 2.2 минимум, при том, что поездки у меня были короткие стоимостью до 300р и продолжительностью до 10 минут. Потому срочные поездки теперь только в gett taxi, всё остальное пешком, общественным транспортом и на велосипеде.
Пользовательское поведение у меня поменялось, если раньше не глядя заказывал в ЯТ, теперь при прочих равных сравню цены и при разбросе не более чем на 50-100р возьму конкурента, либо предпочту другие варианты транспорта. p.s. За прошлый год накатал овер до фига км по их аналитике и недавно подключил скидос с Я.музыкой, видимо зря.
гоняю на Яндексе по 2-3 раза в день! ничего лучше на текущий момент нет , думаю и не появится . две кнопки, привязанная карточка и никаких тебе забот . да бывают ситуации но народ если объективно смотреть реально крутой продукт , который балансирует между интересами клиентов и водителей, как и любая другая компания она ищет точки роста
"Например, если все водители избегают поворота на улицу, которую рекомендует навигатор, то алгоритм понимает, что на участке есть какое-то ограничение. Это сигнал для алгоритма и для разработчиков — нужно выяснить, почему этот поворот нежелателен."
Не работает ведь, я уже устал всем новым таксистам объяснять что не нужно ехать по убитой в хлам дороге где вечно машины перекрывают проезд, когда можно проехать рядом. Каждый раз говорю, едем там, и каждый раз туда ведёт...
Я думаю, тут таргетились не водители конкурирующего таксопарка, а скорее люди, вообще не знакомые с сервисом, либо скептически к нему настроенные (таких полно).
Постоянно машина не туда приезжает, т.к на яндекс картах к нам во двор просто нет дороги! Хотя написал в поддержку карт и даже нарисовал как проходит дорога. прошел наверное месяц, но пока тишина и такси по прежнему не подъезжают к дому
Статья хорошая, спасибо. А вот по поводу алгоритмов: видимо опытные водители пока что лучше справляются. Практически на всех вызовах от одного и того же дома в СПб до Пулково, маршрут, который вопреки вашему навигатору выбирал водитель, оказывался быстрее.
С точки зрения таксиста статья идет в жанре юмористическая сказка.
Например, Яндекс карты знают где таксист, а яндекс такси ошибается на несколько километров. ЯТ жалуется на качество ЖПС сигнала и предлагает купить таксистам другие телефоны.
В прошлом году можно было получать заказы сутки, к ЧМ поставили ограничение на продолжительность смены
А как насчет более подробно описывать в чем это заключается? p.s. А вот то что некоторые водители очень любят когда приложение видит что они прямо на ВПП (не смотря на попытки приложения с этим бороться) - это нормально? (и просить помощи с этим - не стесняются)
Пока принимаешь заказ,пока включаеться навигация... после самому надо посмотреть точку подачи, ибо маршруты навигатора не всегда коррректны.... зачастую не учитывает , что находишься на противоположной полосе... вот с минуту и прошло!!!
если юзер едет из A и B то всё-таки DA + AB + BH < DH*k, где коэффициент зависит от водителя. но, если водитель "трудоголик", то для него "ближе к дому" значит не весь путь "подача+исполнение заказа+домой", а что после исполнения заказа он окажется не дальше от дома, чем где он был (BH < DH). т.о., нужна сегментация водителей, и для каждого сегмента своя формула.
Анимация, конечно, топорная, не хватает плавности, профессионального подхода, хотя, если со своей задачей справляется и компанию это удовлетворяет, пускай.
Вызываю такси. Машина стоит на месте, через 5-7 минут получаю звонок от водителя, который приехал на другой машине, а по окончании поездки берет оплату налом и просит отменить заказ. Как вам такой алгоритм?)
Какой прок в такой скорости отклика приложения, если судя по карте Яндекса меня определяют более-менее точно секунд через 30. Сами же сказали, что с другой стороны проспекта чаще можно ожидать авто с другой отдаленной локации.
Если все так замечательно, то почему часто пишет время ожидания 3 минуты, водитель завершает предыдущую поездку, а ждешь бывает по 10-15 минут? Почему хоть обставься точек- водитель проезжает, не доезжает. Едет во двор, когда ты вышел на улицу, ждет на улице, когда ты во дворе?
"при этом водители благодаря умным технологиям распределения заказов зарабатывали больше" - враньё. Яндекс опять врет, достаточно почитать форумы отзывов таксистов, отзывы о приложении яндекс-такси или пообщаться с водителями лично. Плюс с геолокацией у Яндекса постоянные проблемы, редко определяет точный адрес подачи, если не выбрать адрес вручную, то такси приедет не туда, откуда идет заказ. Причем у клиента на карте в приложении отображается положение все верно, а водителю дичь какую-то присылают!
как по мне, образцовая рекламная статья. и фишечки красиво рассказали, и пригласили в команду.
Ага... Значит для экономии времени Яндекс.такси дает заказы с адресом подачи за 3- 4 км? Ни в одном другом такси такого нет. Ни в ""Везет", ни в "Максиме".
Забавно читать такую большую статью и понимать, что весь этот алгоритм пойдёт в пизду после звонка таксиста «дорогой, я туда не поеду, отмени заказ, пожалуйста»
Штрафы за такое есть?
И в убере и яндексе такие уроды! Только в убере с тебя еще в добавок спишут 50р за отмену заказа :)
Два минуса за коммент от двух пиарщиков Яндекса:) А спросить что не так?
Нормальные люди выведут Вам карму в плюс)) Спасибо за Punto ;)
Спасибо за Punto!
Комментарий недоступен
люблю читать статьи от команды ЯндексНу да, пишут они всегда про идеальный мир и картиночки такие же рисуют. Очень напоминает анекдот про ... девушку, в четвертый раз выходящую замуж и оказавшуюся девственницей .. ее муж с огромным удивлением - да как, ты же 3 раза была замужем?
Она: " ... а третий муж был оказался маркетологом из Microsoft, он просто садился вечером на край кровати и долго рассказывал как у нас все будет феерично и великолепно, пока я не засыпала" ...
After Effects, да и в фш можно.
Почитайте ещё книжку про Яндекс. Вдруг понравится?
After Effects, Apple Motion, Apple Keynote (упорото, но вполне)
до убийства убера ценник был 80-90р и 150-170р в час пик (город небольшой, 10 мин езды). вот тебе и яндекс, обычный снгшный монополист
Убер же до сих пор работает по своим тарифам. Часто бывает что убер дешевле Яндекс.Такси. Особенно на короткие расстояния.
Или я ошибаюсь?
Комфорт то выгодней! :)
на скрине комфорт дешевле эконома с молнией из-за повышенного спроса, сделайте скрин в обычное время пожалуйста
Я пересел на Ситимобил
ЧМ, у нас в городе тоже ценники взлетели
Бротанс, ты наверно бесплатно хочешь ездить. Ничего, что водителям так же нужно зарабатывать как и тебе. Тебя же не на жигулях возят 2106 и тп. А на нормальной машине.
Повышенный спрос, поэтому и накинули.
Подрабатываю в такси помимо основной работы и могу сказать, что тарифам есть куда ещё стремиться. Халява заканчивается и это правильно!
Спасибо команде Яндекс.Такси и особенно Лёве Воложу, который все это неподъемное поднимал. Как всегда у Яндекса в последнее время с технической стороны продукта всё очень хорошо, а вот работа с людьми, как с водителями, так и с пассажирами не очень... Люди это биология, а не только математика и статистика.
уж если Исаев и Манджиков пришли минусовать - значит действительно задело
Особенно те (пассажиры и таксисты)которые варятся в сегменте "эконом")
Красивая статья. Только зачем предлагать поставить галочку "связаться со мной" когда оставляешь отзыв, если вы НИ РАЗУ НЕ СВЯЗАЛИСЬ. С водителями вашими страшно ездить каждый второй раз. Просто жесть
Можно пробовать тариф побольше - чем дороже, тем лучше ситуация с водителями
Если страшно в 50% случаев,зачем продолжать пользоваться,хотите однажды не доехать?
«Если бы у нас не было «Яндекс.Карт», «Навигатора» и собственного графа и мы вынуждены были бы использовать API сторонних картографических сервисов, то большинство даже самых простых данных нам стоили бы очень дорого, а некоторые вещи мы бы вообще не могли реализовать».
Как же обходятся Gett, Uber, да и множество других сервисов такси по всему миру?
Большинство платит кругленькие суммы Google. Uber 3 года назад купил Bing Maps ровно поэтому, однако до сих пор испытывает трудности с их интеграцией.
платят много денег и не могут реализовать некоторые вещи
Классная статья, но вот реально сложный кейс:
Из Шереметьево реально сложно уехать на такси, т.к каждый заказывает себе в разные места, не проще ли пускать всех в одной очереди ?
Сама посадка занимает минут 20 минимум из-за этого.
Над этим тоже работаем. И Вы правы, кейс очень сложный :)
Кмк, самая цивилизованная схема уезда на такси из аэропорта - это классическая линия посадки на отдельной таксишной полосе через змейку очереди. А уже при посадке - ценник точный и тп.
Возможно, предварительную стоимость поездки нужно посчитать в приложении, но схема посадки должна быть такая уникальная.
— Я не принимал заказ, оно само. Отмените ©
Ложь :)
машина даже не движетсяА может в этот момент на телефоне таксиста проблемы с интернетом? Или попал в зону ежа (edge).
И нахера все эти алгоритмы?Правильно! Незачем! Будем звонить в диспетчерскую, по-старинке.
У Яндекса что-то изменилось в передаче координат за последний год-полтора. Возможно, обновление данных происходит реже.
Раньше было так: если машина стоит на месте – значит водитель прохлаждается, звоню ему, пинаю, он поехал.
А потом стало по-другому: машина стоит на месте, звоню водителю, он говорит что уже в пути, я недоверчиво вешаю трубку, а он – опа! – уже подъехал (значит, действительно был в пути). Такая история повторилась несколько раз, после этого перестал дергаться.
Геопозиция таксиста не всегда в реалтайме передается.
Варвара,дайте таксисту время проснуться, вспомнить ,что он не в родном ауле и добиться понимания от навигатора)))
Лучше узнать что происходит позже. Почему вызовы отменяются, а деньги за них всё равно списываются? Почему таксисты не сбрасывают задания, если приехали не туда, и потом с тебя снимают деньги за то, что ты ждал пока он таки подъедет туда, куда ему написали?
Алгоритмы, алгоритмы, а сервис хреновый. Может по этому и ищут идеи?..
Техподдержка в чате очень быстро возвращает деньги, которые сняли за всякие вот такие ситуации.
У лиги таксистов на Пикабу - особое мнение о вашем сервисе ;)
Какое прекрасное название.
Лига таксистов и Кубок Пламени.
Комментарий недоступен
У меня лично особое мнение о всех таксистах-нытиках, которые так любят писать свои сопли во всяких лигах.
Яндекс.Такси деградирует сервис. Когда-то Убер сделал революцию на рынке - убрал всех этих таксо-гопников и сделал цену адекватной и понятной.
И это принципиальный момент - ты заказываешь такси в нужную точку, смотришь как машину подъезжает, садишься и едешь, просто выходишь. Ты не тратишь 10 минут на подсчет сдачи. А следующий клиент не смотрит как водитель 10 минут просто стоит.
Что делает Яндекс? Продвигает наличные и диспетчеров. Добро пожаловать в прошлое. Про остальное я и говорить даже не хочу. Водители, которые отказываются от поездки, грубость, неадекватные цены.
И очень печально это все наблюдать. Когда-то я восхищался тому, как Убер изменил рынок. Сделал это красиво, быстро, качественно. А вот закат мне не нравится.
Просто для справки, всё указанное сделал яндекс задолго до выхода убера на Российский рынок.
А каким образом яндекс продвигает наличные?
Тот самый момент, когда ты понимаешь, что это рекламный материал, но написано так круто, что читаешь статью залпом.
Было очень интересно. Браво автору!
Иностранец, 400 метров и 25 минут... Сложный граф говорите?)))
А как технический проект Яндекс.Такси штука сложная и здорово что делятся техническими нюансами - особено Александр Ефременков с андроид команды. Здорово!
слова из контекста вырваны
"можно ничего не делать, но тогда доступные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто не уедет и вызов такси превратится в лотерею."
Наглая ложь! Вызов такси как раз стал полной лотереей - адекватный будет ценник или ты поедешь на другом виде транспорта. Когда за 10 минут поездки просят 800 рублей - часть пассажиров точно так же не уедет, зато Яндекс и таксисты рубят x3 на ровном месте и льют всем в уши, что это они так о нас заботятся.
Это ничем не отличается от уродов-таксистов, которые ломят цену, когда тебе очень надо, только теперь все автоматизировано и почему-то легально.
Вы истерите на ровном месте.
Вызов всегда был лотереей, только раньше вы узнавали цену в конце поездки, диспетчер в лучшем случае говорил "примерно". А теперь вам надо тыкнуть в смартфон.
А рост цены при увеличение спроса это вообще основа рыночной экономики. Без него уезжали бы те, кто первым успел, а с ним уезжают те, кто готов заплатить больше. Это нормально, легально, всегда было и всегда будет.
На мой взгляд лучше высокая цена, чем лотерея: поедешь на такси или нет.
А касательно эффективности: пользовался Uber Express Pool в Долине (по поводу которого пускали шутеечки, что Убер придумал маршрутки) — классная штука. В некоторых случаях удавалось уехать по цене чуть дороже автобуса (которыми в Долине пользоваться не очень удобно).
Мы работаем над этим. К сожалению, особенности городской структуры Москвы, описанные в статье, создают определенные сложности реализации. Сан-Франциско в этом смысле в разы дружелюбнее.
Pool работает в городах типа SF, чуть севернее в Seattle уже не работает Pool не находил никого в попутчики.
Все очень красиво. А когда появится колонка от специалиста по эмпатии, тот кто отвечает, чтобы с людьми все было ок. Недавно водитель рассказывал историю, как он купил смену на сутки, поработал 18 часов, "немного" устал и решил поехать отдохнуть. Включил кнопку "искать заказы по пути домой", на что Яндекс ответил, браток, не пора отдохнуть?! То есть норм, что водитель 18 часов уже отъе@@шил. Внимание вопрос: когда Яндекс перестанет рисковать жизнями пассажиров и солистов группы "Градусы"?
убивает не автомат, а человек
А что с Градусами?
Включил кнопку "искать заказы по пути домой", на что Яндекс ответил, браток, не пора отдохнуть?!
ничего не понял. в чём-то опечатка.
Мне как пользователю Яндекс.такси, далекому от всех этих тонкостей, было очень интересно читать! Спасибо, практические советы показались дельными :)
Комментарий недоступен
Яндекс.такси хорошее, постоянно им пользуюсь. Но совершенно точно в статье описывают функционал, который либо только планируют ввести, либо еще нормально не обкатали.
Особенно, что касается построения маршрута.
Около 1-1.5 года назад Я.Такси решило, что к моему дому можно проехать дворами. Сделать этого нельзя: из 50+ машин, которые я вызвал за полгода, ни одна не проехала предложенным маршрутом. Половина разворачивалась и искала другой маршрут, половина останавливалась в полусотне метров и я шел пешком. Если бы строение маршрута действительно автоматически корректировалось полевыми данными – на исправление не потребовалось бы столько времени и столько машин (не факт, что вообще исправили, просто уже переехал).
Или вот заказывал в начале недели. Из двух вариантов:
1. Проехать 150 метров с 1 поворотом по пустой нормальной дороге
2. Проехать 130 метров с ±8 поворотами по дворам
Яндекс выбрал именно второй. Ну и где тут учет поворотов и сложности маневров? Или он только в стоимости учитывается?
Вся надежда на то,что Вы,в какой-то момент догадаетесь подсказать водителю как лучше подъехать к вашему дому .Открою секрет:используйте кнопочку "комментарий для водителя" .Не тупите !)
Пишете классно, а вот подъезды до сих пор не учитываются в месте назначения. У меня дом длинной в 500 метров, а живу в крайнем подъезде. Многие таксисты довозят до центра дома, потому что у них видите ли точка здесь указана, а мне потом пешком 250 метров идти. Я такси в приложении заказываю не для того, чтобы потом водителям объяснять что у мне надо не туда, куда им навигатор путь проложил.
Кстати убер умеет нормально финальную точку выбирать. Надеюсь после объединения платформ вы его не сломаете.
Лучше бы боролись с водителями-барыгами.
Если привязать карту к приложения, то будьте готовы терять деньги вникуда.
Схема час-пика у водителей Яндекс.Такси: Выехать на заказ, встать где-нибудь и нажать кнопку что приехал. Клиент машину не находит, отменяет заказ - БАХ -100 рублей. А если и найдёт как-нибудь машину, так цена набьется за ожидание. Каждое утро была такая штука, пришлось убрать оплату безналом. P.s. Если у вас скидка, будьте ещё готовы, что Вас высадить могут на пол пути. В итоге пришлось потратить 700р, вместо 350р(т.к. тариф вырос, коэфт поднялся). Дали промокод 100р подтереться. Спасибо Яндекс.Такси.
Клиент машину не находит, звонит водителю - БАХ - водитель и клиент нашли друг друга.
Про скиду не ясно ничего. Водитель узнал, что скидка, и на пол-пути высадил? Он эту скидку из своего кармана что ли платит?
По всей видимости если AD + BH < DH, то имеет смысл предложить этот маршрут водителю.
Красиво. Но мне кажется тут нет одного "правильного" ответа, а вопрос скорее о тех критериях, по которым соискатель предлагает оценить привлекательность поездки для водителя, который "хочет домой".
У меня почему-то получаются составные формулы (с логическим И).
Высокие технологии наткнулись на армянскую смекалку:
1. Тончайший алгоритм тупо отдаёт лучшие заказы брендированным водителям.
2. Минимальное время простоя: подача + 5 минут бесплатного ожидания + 10 минут платного, и только после этого водитель может отказаться от заказа без снижения показателя. И получить 0руб компенсации, если заказ за наличку.
3. Минимальный холостой пробег: Водитель берет заказ, не видя конечную точку, уезжает вечером в пригород, потом пилит 30-50 км в центр, если не хочет ждать заказ до утра.
При том, что заказ за 30-50 км от города обошёлся рублей в 500-1000 :)
Интересно, стоит ли в Яндекс такси задача по решению проблем с учётом платных дорог?
1. Они не входят в стоимость, и приходится отдельно оплачивать каждый пункт оплаты, который проезжаем, при том что такие поездки у меня оплачиваются моим работодателем, удобней было бы иметь один чек на всю поездку.
Почему не сделать опцию "учитывать платные дороги" чтобы он сразу построил и просчитал маршрут с учётом платных дорог?
2. В случае если едешь из аэропорта, часто узнав что ты выбираешь путь не через платные дороги, а через город, таксист "просит" перестроить маршрут чтобы дорога посчиталась заново, исходя из "времени которое потребуется на маршрут, через город". Притом что выбора при построении маршрута при заказе, у клиента также нет.
По факту, не помню случая чтобы новый маршрут по такой схеме отличался в цене, но зато помню много недовольных таксистов. + Можно загуглить случай с "женщиной с ребенком" которую высадили из такси из за отказа перестраивать маршрут.
Пользуюсь такси почти ежедневно. Ездил на Яндексе, Убере, "Такси Везёт", Ситимобил. Всегда восхищался эффективностью алгоритмов Яндекса в плане поиска авто и подачи. Быстро находит машину. Машина быстро (а часто - моментально) приезжает (за исключением крайне редких нестандартных кейсов). При возникновении проблем каждый раз возвращали деньги.
У Убера можно было ждать подачи минут по 20. Отменить заказ, когда водилы долго нет. При этом ещё и деньги списывали.
"Везёт" и Ситимобил, бывало, вообще не находили авто. В итоге единственная причина использования конкурирующих сервисов - порой более низкие цены. А так бы только Яндексом и пользовался.
Споткнулась на пункте с разворотом и предложением пользователю перейти дорогу.
Вчера вызывала себе такси, специально к магазину, чтобы никуда не ходить. У магазина парковка, такси едет со стороны магазина, проезжает мимо магазина, мимо свободных мест для парковки, разворачивается и паркуется напротив на другой стороне дороги. Классно. Здорово. Я с больной ногой ковыляла метров 100 до него.
Создавать сервис для людей, чтобы предлагать им добраться до этого сервиса (лишь бы повысить свои внутренние показатели эффективности) — ну такое.
попросили бы подъехать? Если отказ - отмена и жалоба. Зачем эти геройские поступки?
Пользуюсь яндекс.такси и убер 5-7 раз в неделю и могу сказать, что сервис после объединения базы водителей обоих брендов через таксометр стал лучше с точки зрения времени ожидания машины, но и стоимость чисто по ощущениям увеличилась. Конечно, тут можно приписать ЧМ 2018, но алгоритм теперь один, общий, и цена одна в обоих приложениях с разницей в 10-20 руб максимум. Особенно радуют поездки, когда и пункта А в пункт Б 350 руб, а обратно 1200 руб. Заебись у вас ребята алгоритм! 👍 конечно можно объяснить все вышеописанным, что алгоритм считает повороты, пробки, дорожную обстановку, но у менее известного конкурента поездка тогда из пункта Б в пункт А стоила 500 руб (700 руб разница мать вашу!), а по времени туда обратно разница была мин 10, получается что за 10 мин из-за сложности дорожной обстановки переплата 700 руб. Отличный алгоритм. Теперь постоянно мониторю менее известных конкурентов, ведь машины и водители одни и теже, а платить больше в карман яндексу, тут каждый решает сам.
Посмотрим что будет после ЧМ
Цена учитывает популярность точки отправки и назначения. Если вы вывозите водителя из "мертвого" района в "популярный", то очевидно, что цена будет сильно ниже, чем наоборот.
Точнее разница в обратную сторону 850 руб.
Вот это очень интересный вопрос, проживая в соседнем районе со стадионом Спартак, пришлось полностью отказаться от Яндекса.
Цена в любое время дня ночи для меня, постоянного клиента с коэффициентом 2.2 минимум, при том, что поездки у меня были короткие стоимостью до 300р и продолжительностью до 10 минут. Потому срочные поездки теперь только в gett taxi, всё остальное пешком, общественным транспортом и на велосипеде.
Пользовательское поведение у меня поменялось, если раньше не глядя заказывал в ЯТ, теперь при прочих равных сравню цены и при разбросе не более чем на 50-100р возьму конкурента, либо предпочту другие варианты транспорта.
p.s. За прошлый год накатал овер до фига км по их аналитике и недавно подключил скидос с Я.музыкой, видимо зря.
А вы, как солидный господин, используете карту "Тройка"? :)
гоняю на Яндексе по 2-3 раза в день! ничего лучше на текущий момент нет , думаю и не появится . две кнопки, привязанная карточка и никаких тебе забот . да бывают ситуации но народ если объективно смотреть реально крутой продукт , который балансирует между интересами клиентов и водителей, как и любая другая компания она ищет точки роста
"Например, если все водители избегают поворота на улицу, которую рекомендует навигатор, то алгоритм понимает, что на участке есть какое-то ограничение. Это сигнал для алгоритма и для разработчиков — нужно выяснить, почему этот поворот нежелателен."
Не работает ведь, я уже устал всем новым таксистам объяснять что не нужно ехать по убитой в хлам дороге где вечно машины перекрывают проезд, когда можно проехать рядом. Каждый раз говорю, едем там, и каждый раз туда ведёт...
<ой я идиот простите меня>
Много умных мыслей, слов, хороших идей, но меня, водителя из конкурирующего таксопарка, так ничего и не прельстило в статье :)
Я думаю, тут таргетились не водители конкурирующего таксопарка, а скорее люди, вообще не знакомые с сервисом, либо скептически к нему настроенные (таких полно).
Постоянно машина не туда приезжает, т.к на яндекс картах к нам во двор просто нет дороги! Хотя написал в поддержку карт и даже нарисовал как проходит дорога. прошел наверное месяц, но пока тишина и такси по прежнему не подъезжают к дому
а у меня нормально ведет к ПОСЛЕДНЕМУ дому возле бора, но треть водителей решает к дому подъехать на поворот ранее :)...
Да не пиши ты в ТП.Пиши в комментарии к заказу ,пилять!Не тупииииии!!!!
Статья хорошая, спасибо. А вот по поводу алгоритмов: видимо опытные водители пока что лучше справляются. Практически на всех вызовах от одного и того же дома в СПб до Пулково, маршрут, который вопреки вашему навигатору выбирал водитель, оказывался быстрее.
"Слюшай брат, я отменю заказ, давай так довезу, все нормально будет"
Куда кстати делась опция что нужно детское кресло или пустой багажник?
С точки зрения таксиста статья идет в жанре юмористическая сказка.
Например, Яндекс карты знают где таксист, а яндекс такси ошибается на несколько километров. ЯТ жалуется на качество ЖПС сигнала и предлагает купить таксистам другие телефоны.
В прошлом году можно было получать заказы сутки, к ЧМ поставили ограничение на продолжительность смены
Тарификация отдельная тема...
А что плохого в ограничении смены?
И как они контролирую продолжителность смены
А как насчет более подробно описывать в чем это заключается?
p.s. А вот то что некоторые водители очень любят когда приложение видит что они прямо на ВПП (не смотря на попытки приложения с этим бороться) - это нормально? (и просить помощи с этим - не стесняются)
Действительно, почему у приложения, которым пользуются такситы-нытики так много плохих отзывов?
«Максим» получает в 15 раз больше заказов в день, чем «Яндекс.Такси»
А приложение было у них на 2 года раньше, чем у убера. https://secretmag.ru/cases/stories/maximtaxi.htm
Большинство их заказов проходит через живого диспетчера. Ни о какой легальности речь даже не идет: работать может кто угодно.
кто-то разводил просто
Пока принимаешь заказ,пока включаеться навигация... после самому надо посмотреть точку подачи, ибо маршруты навигатора не всегда коррректны.... зачастую не учитывает , что находишься на противоположной полосе... вот с минуту и прошло!!!
DB + BA + AH < DH * 2
Вас не возьмут в Яндекс. Юзер хочет ехать из А в В, а не как у вас. (отмаза про перестановку слагаемых не прокатит, при работе с картами и траффиком)
если юзер едет из A и B то всё-таки DA + AB + BH < DH*k, где коэффициент зависит от водителя. но, если водитель "трудоголик", то для него "ближе к дому" значит не весь путь "подача+исполнение заказа+домой", а что после исполнения заказа он окажется не дальше от дома, чем где он был (BH < DH). т.о., нужна сегментация водителей, и для каждого сегмента своя формула.
Анимация, конечно, топорная, не хватает плавности, профессионального подхода, хотя, если со своей задачей справляется и компанию это удовлетворяет, пускай.
Очень интересно было почитать, спасибо!
Вызываю такси. Машина стоит на месте, через 5-7 минут получаю звонок от водителя, который приехал на другой машине, а по окончании поездки берет оплату налом и просит отменить заказ. Как вам такой алгоритм?)
И вы попадаете на штраф.
Отмена и жалоба, я на 99% уверен, что деньги вернут. Если дело в мск -то этих водителей полно, приедет другой
Водителям не выгодно работать в яндексе,большой процент надо отдать.
Водителям негде было бы работать, если бы яндекс не выжал бомбил с рынка.
Какой прок в такой скорости отклика приложения, если судя по карте Яндекса меня определяют более-менее точно секунд через 30. Сами же сказали, что с другой стороны проспекта чаще можно ожидать авто с другой отдаленной локации.
Если все так замечательно, то почему часто пишет время ожидания 3 минуты, водитель завершает предыдущую поездку, а ждешь бывает по 10-15 минут?
Почему хоть обставься точек- водитель проезжает, не доезжает. Едет во двор, когда ты вышел на улицу, ждет на улице, когда ты во дворе?
"при этом водители благодаря умным технологиям распределения заказов зарабатывали больше" - враньё. Яндекс опять врет, достаточно почитать форумы отзывов таксистов, отзывы о приложении яндекс-такси или пообщаться с водителями лично.
Плюс с геолокацией у Яндекса постоянные проблемы, редко определяет точный адрес подачи, если не выбрать адрес вручную, то такси приедет не туда, откуда идет заказ. Причем у клиента на карте в приложении отображается положение все верно, а водителю дичь какую-то присылают!
Комментарий недоступен
СКУЧНО!