Представьте ситуацию: вы — производитель или дистрибьютор, продаете на маркетплейсе товары под своим товарным знаком. И тут на площадке появляются аналогичные карточки — подделки или перекупщики. Давайте посмотрим, что делать в такой ситуации, как бороться с контрафактом и с какими сложностями чаще всего сталкиваются правообладатели.
Статья прямо в тему, мы производители, увидел что наши товары просто перепродают сильно дороже. На фото наш товарный знак и ип. Хотелось бы понять как лучше действовать в этой ситуации.
Здесь все зависит как минимум от следующих факторов:
1. Какие именно у вас заключены договоры с теми, кто покупал ваш товар
2. Какие условия в этих договорах касаемо перепродажи
3. В какой стране вы производите товар (в РФ или за рубежом)
4. Использует ли продавец на маркетплейсе ваши результаты интеллектуальной деятельности (фото, рекламные макеты)
5. Ваши планы по будущему взаимодействию с этими продавцами
После анализа этих обстоятельств, можно решить, стоит ли отправлять требование о блокировке на маркетплейс или нет. В качестве превентивной меры на будущее можно рассмотреть вариант с переходом от договора поставки к агентскому/дистрибьюторскому договору, где вы будете устанавливать условия для дальнейшей перепродажи товаров.