Представьте ситуацию: вы — производитель или дистрибьютор, продаете на маркетплейсе товары под своим товарным знаком. И тут на площадке появляются аналогичные карточки — подделки или перекупщики. Давайте посмотрим, что делать в такой ситуации, как бороться с контрафактом и с какими сложностями чаще всего сталкиваются правообладатели.
Если проблему с зарегистрированным товарным знаком еще более менее все понятно, то с оформлением карточек товара - дело обстоит по другому. Селлеры поймут, как это обидно, когда ты потратил деньги на фотосессию, моделей, дизайнера, а потом кто-то просто взял и нагло украл мои фотографии, а далее просто вставил в свои карточки. Пока единственный выход, который я нашла - это депонирование.
По факту, это возможность доказать тех. поддержке маркетплейса, что на определенную дату, вы были обладателем этого контента. И да, так я смогла подать жалобу на нескольких таких "предпринимателей" и их карточку товара заблокировали. Насколько мне известно, блокировка продержится до того момента, пока они не удалят "заимствованный" контент.
Очень знакомая история, понимаю, про что вы. Вариант с депонированием и правда хороший, только еще нужно учитывать, что депонирование не является правопорождающим действием. То есть само по себе депонирование не делает вас правообладателем.
К чему я веду: исключительное право переходит к вам от фотографа в силу договора, например, договора авторского заказа с условием об отчуждении исключительного права вам. К этому договору стоит сделать акты, которые установят, права на какие именно фото вы получили. Только эти действия обеспечат переход права вам. Без них депонирование не имеет юридического смысла, хотя на некоторых людей (например, модераторов маркетплейсов), может произвести нужно впечатление.