Как бизнесу экономить от 6 млн рублей и выигрывать в борьбе за внимание клиента? ​

На примере замены SMS на новый канал коммуникации с клиентами.

Как бизнесу экономить от 6 млн рублей и выигрывать в борьбе за внимание клиента? ​

Современные технологии позволяют эффективно взаимодействовать с клиентами новыми способами.

Например, через приложение «Календарь», которое уже установлено на всех смартфонах ваших клиентов.

О ней и поговорим в статье.

Почему это эффективный способ коммуникации

  • Приложение «Календарь» уже установлено на всех смартфонах. А значит можно охватить все группы, не думая, что установлено у клиента, через какую соц. сеть или мессенджер с ним взаимодействовать.
  • Удобно для клиента: подписка осуществляется за пару секунд с любого устройства.
  • Уведомления не теряются в спаме.
  • Уведомления от календаря приходят, даже если телефон переведён в авиа-режим.

Почему важно внедрять новые способы коммуникации

Современные клиенты «живут» в смартфоне в условиях «информационного шума»:

  • Сильно перегружены информацией: заспамлены, не хотят устанавливать дополнительные приложения.
  • Ведут дела в телефоне: планы, работа, личная жизнь.
  • Живут в ускоренном ритме: параллельно решают разные задачи.
  • Часть клиентов хотят оставаться анонимными: не хотят передавать данные компаниям.
  • С переходом на удаленный режим работы, появились дополнительные отвлекающие факторы.

Для бизнеса важно использовать новые каналы коммуникации, чтобы выигрывать в борьбе за внимание клиента.

Какие тренды и изменения на рынке способствуют развитию новых каналов коммуникации

С «анонимным режимом» от Apple и Google, стоимость рекламы увеличилась: цена за клик в Facebook в некоторых категориях стала дороже на 42% за год. Та же ситуация с рекламой в Google и на Amazon.

Тренд: ожидаем расцвет рекламных инструментов, которые раскроют потенциал нетрадиционных каналов маркетинга (например, в июле 2021 сервис персонализированных напоминаний Repeat привлек $6M) .

Разные исследования показывают, что привлечение новых клиентов обходиться в 5 раз дороже, чем работа с существующими.

Тренд: удержание клиентов становится приоритетным на фоне затрат на их привлечение.

Развитие систем блокировки спам звонков и умных ботов-секретарей (на примере Маши), которые не пропускают звонки с незнакомых номеров.

Тренд: падение эффективности голосового канала в качестве напоминаний. Звонки все больше воспринимаются как нарушение личного пространства.

Падение эффективности каналов информирования на фоне роста затрат на их внедрение и обслуживание, которое уже не устраивает крупных игроков рынка (в 2021 г. Тинькофф подал иски к операторам связи 677 млн. руб., 1,1 млрд. руб. и 436,8 млн. руб. из за цен на sms-информирование) .

Тренд: компании будут искать способы снижения затрат на информирование клиентов.

Анонимность — часть клиентов не хотят передавать данные компаниям.

Тренд: компании либо будут использовать новые инструменты, позволяющие информировать клиентов анонимно, либо будут терять этот сегмент клиентов

Как взаимодействие с клиентом через календарь может снизить издержки

Рассмотрим на примере SMS. В России эта услуга по прежнему демонстрирует устойчивую тенденцию к росту.

Представим, вам нужно информировать базу в 50 000 клиентов на протяжении 12 месяцев.

Средняя частота отправки: 5 раз в месяц на одного клиента.

Средняя стоимость одной SMS: 2.4 руб.

Считаем затраты: 50000х5х2.4х12 = 7 200 000 руб. за 12 месяцев, при учете 5 касаний в месяц на клиента.

Если брать те же данные, то информирование через календарь обойдётся в 300 000 — 600 000 рублей за 12 месяцев, вместо 7 200 000 рублей.

При этом, количество касаний на одного клиента в месяц может увеличиваться до 10-30, без увеличения бюджета.

Какие ключевые метрики бизнеса можно улучшить

  • Увеличение конверсий в продажи или целевые действия.
  • Увеличение покупок на одного клиента.
  • Увеличение LTV.
  • Улучшение customer experience.
  • Экономия на коммуникациях от 20%
  • Рост engagement rate.

Какие ещё возможности для бизнеса даёт новый канал коммуникации

  • Быстро собрать базу и информировать её, повышая конверсии в нужные действия.
  • Не нужно придумывать, как уговорить клиента поставить себе еще что-то на смартфон.
  • Максимально быстрое внедрение в бизнес процессы и сценарии работы с клиентами.
  • Наивысшая доставляемость напоминаний.

Какие плюсы для клиента

  • Можно быстро и навсегда отписаться, если компания злоупотребляет вниманием.
  • Не нужно ничего устанавливать.
  • Не пропустит действительно важную инфу из-за спама.
  • Можно подписаться анонимно и получать информацию, если не хочет передавать данные компаниям.

Средние показатели по подписке

Средняя конверсия в подписку без очевидной мотивации: 14%.

Средняя конверсия в подписку, если есть мотивация, какой-то бонус: 47,2%.

Средний% отписки от календарей: 5%.

Как клиенты подписываются на календарь

Самые распространённые способы:

  • Универсальная единая ссылка для всех устройств
  • Кнопка
  • QR-код
Как бизнесу экономить от 6 млн рублей и выигрывать в борьбе за внимание клиента? ​

Как автоматизировать работу с клиентами через календарь

Методы API позволяют интегрироваться с любой CRM, программой лояльности, платформой управления маркетингом и и т. д..

Благодаря интеграции можно:

  • Автоматически сегментировать базу клиентов.
  • Автоматизировать создание напоминаний для разных сегментов.
  • Автоматизировать создание напоминаний в зависимости от полученных данных (клиент купил, бросил корзину, пришёл на вебинар и т. д.) .
  • Создавать персонализированные напоминания с учётом карточки клиента.

Ключевые ошибки взаимодействия с клиентами через календарь

  • Не давать полную информацию: на что подписывается клиент, что он будет получать. Фактически это сводится к спаму.
  • Рассылать не то, на что подписался клиент. Это также спам.
  • Не сегментировать клиентскую базу. Люди очень не любят получать общую информацию.
  • Не изучать детально портрет клиента и потребности. Многим совершенно не интересны, например, общие новости компании.
  • Злоупотребление вниманием клиента — слишком частая рассылка информации.
  • Не учитывать временной пояс клиента. Рассылка в ночное время.

Если вас заинтересовал вопрос интеграции сервиса календарей в ваш бизнес — оставляйте заявку на нашем сайте для детального обсуждения.

Спасибо за внимание!

1919
10 комментариев

_Современные клиенты «живут» в смартфоне в условиях «информационного шума»:
Сильно перегружены информацией: заспамлены, не хотят устанавливать дополнительные приложения._

Поэтому давайте засрем им еще и календари))) а отписываются только пять процентов потому что хз где отписаться потом))) Сука представляю в каком гневе должен быть любой нормальный человек, вдруг увидевший у себя в календаре "Щедрые выходные в Метро"))))

8
Ответить

>> Рассмотрим на примере SMS. Средняя стоимость одной SMS: 2.4 руб.ви шо там упали

3
Ответить

Таки да, расценки на сей товар на легальном рынке плюс минус такие)

1
Ответить

Это ещё дешевый ценник. Мы для снижения цены смс даже на латиницу перешли, и то, при нашем объёме необходимого текста у нас цена 4.2-4.4.

Ответить

> Рассмотрим на примере SMS. В России эта услуга по прежнему демонстрирует устойчивую тенденцию к росту.

Ну такое..

Но за ссылку на Машу конечно респект ))

Ответить