«Я сменила стабильную работу экономиста на SMM, потому что это Fun»

Журналист, выпускница ВГИКа Мария Однолетко в рамках проекта "Let`s Talk Now" пообщалась Сарой Агранович, руководителем компании «Sarafun», чья фирма в городе Тольятти и по России в целом занимается продвижением деятельности самых различных организаций через социальную сеть Instagram.

Сара Агранович и Мария Однолетко, 2018 год
Сара Агранович и Мария Однолетко, 2018 год

«Sarafun» - это больше, чем SMM, по заявлению Сары, сотрудники компании «Sarafun» занимаются и наполнением (контентом), и online активностью созданных страниц, и привлечением подписчиков, и событийным маркетингом, а также веб-дизайном. Всё это лежит на хрупких плечах этой молодой женщины и её 20 сотрудниках, преимущественно, женщинах. Компания «Sarafun» успешно работает на российском рынке уже более 5 лет.

Сара Агранович, руководитель компании "Sarafun"
Сара Агранович, руководитель компании "Sarafun"

Мария Однолетко, журналист: Cара, я тут на днях после очередного бизнес-завтрака, проводимого компанием «ProffStaff», где ты была спикером, в кулуарах услышала, как кто-то из твоих знакомых обращается к тебе, как к Оле. Так ты Оля или Сара?

Cара Агранович, руководитель компании «Sarafun»: Ольга меня зовут (смеётся), Сарой меня почему-то всю жизнь мой муж называет, он говорит мне: «Какая ты Оля, посмотри на себя, ты же Сара!»

Что он имеет в виду, я до сих пор не понимаю, честно говоря: либо то, что я хорошо умею считать деньги и во мне есть эти так называемые еврейские замашки, или то, что я визуально, своей внешностью, своей некоторой смуглостью чем-то напоминаю ему красивую еврейку аля Натали Портман, но факт остаётся фактом: когда в бизнес-сообществе я поменяла своё имя на Сару, мои дела пошли значительно круче, интерес ко мне и моим постам стал значительно выше в разы и тому подобное, то есть хайпа стало больше; получается, что мой муж как-то угадал меня, раскусил, раскрыл мой внутренний образ. В имени Сара ведь много всего заложено, чего я даже, может быть, и сама в себе не знаю, не ведаю, но оно во мне есть, поэтому имя мне понравилось, прижилось оно ко мне, плюс этот вечный интерес бизнес-сообщества к еврейской теме, к еврейству (смеётся), поэтому всё это выстрелило в целом и дало то, что есть сейчас – компанию «Sarafun» - лидер тольяттинского рынка Instagram-продвижения. В общем, имя Сара стало для меня большой находкой в жизни и якорем в бизнес-общении навсегда.

Мария Однолетко, журналист: Cара, твоей компании, твоему бизнесу сейчас 5 лет, скажи, пожалуйста, чем ты занималась до этого и как к тебе пришло понимание, что тебе следует заняться именно интернет-маркетингом, бизнесом именно в этой области?

Сара Агранович, руководитель компании «Sarafun»: Ну, всё началось с моей гиперответственности и любознательности, я тогда работала бухгалтером в строительной компании, занималась расчётами НДС и прочими другими расчётами и просто дурела от всего этого, и мне нужен был выход для всей моей избыточной энергии, а наша строительная компания на тот момент только начинала интересоваться всем этим интернет-продвижением, и я тогда просто на парах энтузиаста стала помогать своему тогдашнему руководству продвигать нашу компанию в Сети: писать заметки, формировать посты, делать фотографии, размещать подходящие к тексту картинки и так далее, и меня всё это увлекло настолько, что со временем это стало для меня нечто большим, чем просто разрядка от моей основной работы, а чем-то основным, главным, вдохновляющим, а так как позиции SMM-менеджера в нашей тогдашней компании не было и не предвиделось, то я стала задумываться о том, как бы мне сделать интернет-продвижение организаций делом моей жизни, и ушла с бухгалтерской работы в свободное плавание.

"SARAFUN" - больше, чем SMM
"SARAFUN" - больше, чем SMM

Мария Однолетко: Cара, не осознавали ли Вы тогда Ваше решение как рискованное: уйти с насиженного, можно сказать, понятного, стабильного и в меру денежного места бухгалтера строительной компании прямо-таки в никуда, в пустоту, в неизвестную тогда никому в небольшом городе область интернет-маркетинга и, в принципе, начать в ней что-то делать без стартового капитала, насколько я понимаю? Как отреагировали тогда на это Ваше решение Ваши родители, знакомые, друзья, Ваш муж, ведь Вы были тогда уже не юной девушкой, чтобы кардинально менять свою жизнь?

Cара Агранович: Жизнь можно и нужно менять в любом возрасте, я считаю, если тебя к этому подталкивает твоё сердце и личностный ресурс. На тот период моей жизни развиваться как бухгалтер я больше не хотела и не могла, да и развиваться там, прямо скажем, было некуда – плюс, женщины меня поймут, у меня работал муж, а это серьёзная подпорка и поддержка в жизни, более того, я являюсь дипломированным экономистом, и у меня не было проблемы взять какую-нибудь бухгалтерскую работу на дом и не ходить каждый день в офис, а работать как фрилансер, удалённо, и этим самым закрывать свои базовые потребности как человека и начинающего предпринимателя.

Мария Однолетко: Расскажи, пожалуйста, как ты начинала, возникали ли у тебя какие-нибудь курьёзные или конфликтные ситуации в тот период, когда ты только-только стартовала в сфере интернет-маркетинга?

Cара Агранович: Ну, надо сказать, что на первых порах я по-другому представляла себе своих клиентов, и это было забавно: я представляла их респектабельными компаниями с большим оборотом и большим бюджетом, которые просто-напросто ничего не понимают в сфере интернет-маркетинга и им нужна помощь, поэтому-то они и выбрали меня. На самом деле моими первыми клиентами оказались такие же начинающие предприниматели, как и я, только каждый в своей сфере, заваленными кучами различных предпринимательских проблем и задач, и действительно ничего не понимающими в вообщем-то новой для всех тогда сфере интернет-продвижения бизнеса - здесь я угадала (смеётся).

Сара Агранович с известным тольяттинским блогером и ведущей различных event-мероприятий в городе Тольятти, Натальей Бочарниковой <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2FLadyBocha%2F&postId=41400" rel="nofollow noopener" target="_blank">@LadyBocha</a>
Сара Агранович с известным тольяттинским блогером и ведущей различных event-мероприятий в городе Тольятти, Натальей Бочарниковой @LadyBocha

Курьёзы и проблемы в работе у меня на первом этапе, естественно, возникали. Помню, как мы флудили 112 кофточек за 10 минут для одной нашей клиентки, которой необходимо было срочно распродать свою партию одежды, и как мне потом высказывали мои друзья в личной переписке большим потоком: «Если ты выложишь в ленту ещё какую-нибудь хрень, я не буду с тобой больше общаться!» А с одной моей клиенткой мы как-то однажды даже на самом деле закусились - её видение по дням размещения постов сильно не совпадало с моим: она просила размещать посты в пятницу, субботу, воскресенье, а у моих сотрудников тогда была пятидневка. Сейчас я бы уже вырулила из этой ситуации, но тогда у меня было мало опыта конфликтных ситуаций, и мы тогда эту ситуацию раздули.

А с друзьями у меня вообще тема интересная, в моём деле это вообще не мои клиенты, никто из них у меня никогда ничего не заказывал, никогда ничего не покупал, только минусовали да троллили, в основном; все мои клиенты по большому счёту – незнакомые мне люди, и я этому очень рада. Помню, ещё один инцидент на заре моей карьеры: помню, одна моя хорошая знакомая вообще нанесла мне удар ниже пояса - узнав нюансы моей работы и технологий, которыми я пользуюсь, сама стала заниматься чем-то подобным, но не как основным делом, а в качестве подработки, как я поняла.

Мария Однолетко: Сара, Вы как компания по интернет-продвижению как сами продвигали свою деятельность на заре своего становления, где размещали рекламу о собственных услугах?

Сара Агранович: Ну, во-первых, cначала на сайте «Авито» мы первые полгода размещались, потом в тольяттинско-самарском глянцевом журнале «Shop&go» ежемесячно на целую полосу выходила реклама о нас с ними по бартеру - в обмен на это мы, соответственно, занимались продвижением их компании в соцсети Вконтакте и Instagram.

«Я сменила стабильную работу экономиста на SMM, потому что это Fun»

Мария Однолетко: Cара, у Вас никогда не возникало желание с развитием компании покинуть территорию Тольятти и переместиться жить в Москву, например, и заарканить там более крупных клиентов, нежели тех, которых Вам может предложить Тольятти?

Сара Агранович: Не знаю, я родилась в Тольятти, и никогда желания уехать отсюда в Москву или куда бы то ни было на постоянное место жительство у меня не возникало. У меня как-то всегда было ощущение, что мы лучше, чем Москва, вера в то, что мы классные, что мы вообще супер, плюс к тому, я жила в Москве несколько месяцев и не смогла найти там достойную для себя работу, да и, в общем и целом, мне там не понравилось: какой-то постоянный шум, близость автотрасс, огромные расстояния от всего до всего – для жизни с маленьким ребёнком это совершенно всё не подходит. Сейчас моему ребёнку 7 лет, и я могу ответственно заявить, что растить детей в Тольятти значительно проще: от кружка до кружка расстояния всего в 15 минут, для людей с хорошим доходом цены на всё здесь вполне доступные, вездесущие парки, Волга, воздух чистый, бабушки-дедушки рядом, друзья детства, подружки, коллеги, партнёры – все рядом, и все позитивные, весёлые, активные ребята, в общем, в Тольятти мне всё нравится.

Сара с сыном Марком, 2018 год
Сара с сыном Марком, 2018 год

Мария Однолетко: Cара, расскажи, пожалуйста, о роли твоего мужа в твоём бизнесе, кто он в твоём деле: критик, наблюдатель, группа поддержки?

Сара Агранович: По факту мой муж работает не в моём бизнесе, у него своё дело, он занимается упаковкой автомобильных деталей, работает с друзьями, но, безусловно, в моём деле тоже активно участвует в качестве группы поддержки, точнее, в качестве экстрасенса, как я его называю. У него особое, острое чутьё на людей, он очёнь чётко их чувствует и всегда верно подсказывает мне, с кем мне стоит партнёриться и общаться, а с кем – нет (улыбается).

Мария Однолетко: Сара, расскажи, пожалуйста, немного о своих сотрудниках, как ты их набираешь, кто они такие есть, как ты ими управляешь и что тут для тебя важно в этом процессе, как для руководителя?

Сара Агранович: Основная часть моих сотрудников – это мамочки с детьми от полугода до трёх лет, которые стремятся работать даже во время своего декретного отпуска, которые дуреют от домашнего пребывания с ребёнком в 4-х стенах и хотят как-то развиваться, взаимодействовать с людьми в этот период своей жизни - по большому счёту, это активные, творчески направленные женщины, для которых в приоритете работать из дома, которые инициативны в плане мышления, которые умеют расположить к себе людей, работать в близком контакте с клиентом, но всё-таки сохранять дистанцию. Я не работаю с людьми, которых нужно подталкивать.

Мария Однолетко: Скажи, пожалуйста, насколько тебе помогло то образование, которое ты получила, в том деле, которым ты занимаешься сейчас?

Сара Агранович: Я в своё время окончила экономический факультет современного гуманитарного института – это тольяттинский филиал московского вуза; когда я туда поступала 15 лет назад, считалось, что у него передовые, современные методики, но я до сих пор считаю, что настоящее образование – это то, чему ты сам научился; то есть берёшь теорию и думаешь про результат. Я не думаю, что те кейсы, которые дают нам в институтах, актуальны, а образовательные методики вузов адаптированы к реальной жизни, однако высшее образование даёт нашему сознанию те подпорки, которые позволяют нам мыслить и чувствовать себя в жизни более уверенно. Для меня же лучшее образование, по собственному опыту, – это читать автобиографии. Из недавно прочитанного – автобиография Олега Тинькова «Я такой же, как все», где он просто и без понтов рассказал о пути своего становления как предпринимателя, бизнесмена. Я как раз этим летом еду к своей подружке в Италию отдохнуть в местечко Форте-деи-Марми, где она живёт, и в котором, насколько я знаю, у Олега Тинькова - свой дом.

Работа и Отдых
Работа и Отдых

Мария Однолетко: И что ты скажешь ему, когда его увидишь? Привет?

Сара Агранович: Ничего не скажу (смеётся), я считаю, что общение должно быть предметным. Не хочу чувствовать себя поклонницей, мы тут у себя сами молодцы (улыбается).

44
18 комментариев

по инсте кажется, что Сара больше на тренингах и обучении зарабатывает, чем на СММ, сейчас какая-то мода пошла - свой маленький бизнес год-два (в данном случае 5) и можно уже быть коучем для других...

3

А ещё франшизу УСПЕШНОГО БИЗНЕСА продавать

1

Таки почему нет? Вполне себе хороший рекламный канал, если умело им пользоваться.

1

Мне кажется, что тренд последних лет - это диверсефицировать направления в бизнесе и не специализироваться на чем-то одном. Особенно это актуально для городов , вроде Тольятти, где , ввиду определенных обстоятельств не всегда возможно зарабатывать хорошие деньги на чем-то одном. Плюс - это большой опыт, а он не бывает лишним 😉

1

Тольятти подвезли )))

1

Удивляюсь иногда, как люди могут продвигать другие страницы Инстаграм, когда свою не умеют вести качественно 🤦‍♂️

1