«Я сменила стабильную работу экономиста на SMM, потому что это Fun»

Журналист, выпускница ВГИКа Мария Однолетко в рамках проекта "Let`s Talk Now" пообщалась Сарой Агранович, руководителем компании «Sarafun», чья фирма в городе Тольятти и по России в целом занимается продвижением деятельности самых различных организаций через социальную сеть Instagram.

В закладки
Сара Агранович и Мария Однолетко, 2018 год

«Sarafun» - это больше, чем SMM, по заявлению Сары, сотрудники компании «Sarafun» занимаются и наполнением (контентом), и online активностью созданных страниц, и привлечением подписчиков, и событийным маркетингом, а также веб-дизайном. Всё это лежит на хрупких плечах этой молодой женщины и её 20 сотрудниках, преимущественно, женщинах. Компания «Sarafun» успешно работает на российском рынке уже более 5 лет.

Сара Агранович, руководитель компании "Sarafun"

Мария Однолетко, журналист: Cара, я тут на днях после очередного бизнес-завтрака, проводимого компанием «ProffStaff», где ты была спикером, в кулуарах услышала, как кто-то из твоих знакомых обращается к тебе, как к Оле. Так ты Оля или Сара?

Cара Агранович, руководитель компании «Sarafun»: Ольга меня зовут (смеётся), Сарой меня почему-то всю жизнь мой муж называет, он говорит мне: «Какая ты Оля, посмотри на себя, ты же Сара!»

{ "items": [{"title":"\u0421\u0430\u0440\u0430 \u0441 \u0441\u044b\u043d\u043e\u043c \u041c\u0430\u0440\u043a\u043e\u043c, \u0430\u043f\u0440\u0435\u043b\u044c 2018","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1969a56e-a308-0387-c627-a7bb8a4af569","width":719,"height":473,"size":99632,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0421\u0435\u043c\u0435\u0439\u043d\u044b\u0439 \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445","image":{"type":"image","data":{"uuid":"15b6e60c-945e-c3c2-7b6d-fb43cb8bd6d5","width":1280,"height":720,"size":254365,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0421\u0435\u043c\u044c\u044f \u043f\u0440\u0435\u0436\u0434\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e, \u043c\u0430\u0439 2018","image":{"type":"image","data":{"uuid":"703465ea-7a35-42d4-ea12-23c333ba0031","width":960,"height":1280,"size":197079,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Что он имеет в виду, я до сих пор не понимаю, честно говоря: либо то, что я хорошо умею считать деньги и во мне есть эти так называемые еврейские замашки, или то, что я визуально, своей внешностью, своей некоторой смуглостью чем-то напоминаю ему красивую еврейку аля Натали Портман, но факт остаётся фактом: когда в бизнес-сообществе я поменяла своё имя на Сару, мои дела пошли значительно круче, интерес ко мне и моим постам стал значительно выше в разы и тому подобное, то есть хайпа стало больше; получается, что мой муж как-то угадал меня, раскусил, раскрыл мой внутренний образ. В имени Сара ведь много всего заложено, чего я даже, может быть, и сама в себе не знаю, не ведаю, но оно во мне есть, поэтому имя мне понравилось, прижилось оно ко мне, плюс этот вечный интерес бизнес-сообщества к еврейской теме, к еврейству (смеётся), поэтому всё это выстрелило в целом и дало то, что есть сейчас – компанию «Sarafun» - лидер тольяттинского рынка Instagram-продвижения. В общем, имя Сара стало для меня большой находкой в жизни и якорем в бизнес-общении навсегда.

Мария Однолетко, журналист: Cара, твоей компании, твоему бизнесу сейчас 5 лет, скажи, пожалуйста, чем ты занималась до этого и как к тебе пришло понимание, что тебе следует заняться именно интернет-маркетингом, бизнесом именно в этой области?

Сара Агранович, руководитель компании «Sarafun»: Ну, всё началось с моей гиперответственности и любознательности, я тогда работала бухгалтером в строительной компании, занималась расчётами НДС и прочими другими расчётами и просто дурела от всего этого, и мне нужен был выход для всей моей избыточной энергии, а наша строительная компания на тот момент только начинала интересоваться всем этим интернет-продвижением, и я тогда просто на парах энтузиаста стала помогать своему тогдашнему руководству продвигать нашу компанию в Сети: писать заметки, формировать посты, делать фотографии, размещать подходящие к тексту картинки и так далее, и меня всё это увлекло настолько, что со временем это стало для меня нечто большим, чем просто разрядка от моей основной работы, а чем-то основным, главным, вдохновляющим, а так как позиции SMM-менеджера в нашей тогдашней компании не было и не предвиделось, то я стала задумываться о том, как бы мне сделать интернет-продвижение организаций делом моей жизни, и ушла с бухгалтерской работы в свободное плавание.

"SARAFUN" - больше, чем SMM

Мария Однолетко: Cара, не осознавали ли Вы тогда Ваше решение как рискованное: уйти с насиженного, можно сказать, понятного, стабильного и в меру денежного места бухгалтера строительной компании прямо-таки в никуда, в пустоту, в неизвестную тогда никому в небольшом городе область интернет-маркетинга и, в принципе, начать в ней что-то делать без стартового капитала, насколько я понимаю? Как отреагировали тогда на это Ваше решение Ваши родители, знакомые, друзья, Ваш муж, ведь Вы были тогда уже не юной девушкой, чтобы кардинально менять свою жизнь?

Cара Агранович: Жизнь можно и нужно менять в любом возрасте, я считаю, если тебя к этому подталкивает твоё сердце и личностный ресурс. На тот период моей жизни развиваться как бухгалтер я больше не хотела и не могла, да и развиваться там, прямо скажем, было некуда – плюс, женщины меня поймут, у меня работал муж, а это серьёзная подпорка и поддержка в жизни, более того, я являюсь дипломированным экономистом, и у меня не было проблемы взять какую-нибудь бухгалтерскую работу на дом и не ходить каждый день в офис, а работать как фрилансер, удалённо, и этим самым закрывать свои базовые потребности как человека и начинающего предпринимателя.

Мария Однолетко: Расскажи, пожалуйста, как ты начинала, возникали ли у тебя какие-нибудь курьёзные или конфликтные ситуации в тот период, когда ты только-только стартовала в сфере интернет-маркетинга?

Cара Агранович: Ну, надо сказать, что на первых порах я по-другому представляла себе своих клиентов, и это было забавно: я представляла их респектабельными компаниями с большим оборотом и большим бюджетом, которые просто-напросто ничего не понимают в сфере интернет-маркетинга и им нужна помощь, поэтому-то они и выбрали меня. На самом деле моими первыми клиентами оказались такие же начинающие предприниматели, как и я, только каждый в своей сфере, заваленными кучами различных предпринимательских проблем и задач, и действительно ничего не понимающими в вообщем-то новой для всех тогда сфере интернет-продвижения бизнеса - здесь я угадала (смеётся).

Сара Агранович с известным тольяттинским блогером и ведущей различных event-мероприятий в городе Тольятти, Натальей Бочарниковой @LadyBocha

Курьёзы и проблемы в работе у меня на первом этапе, естественно, возникали. Помню, как мы флудили 112 кофточек за 10 минут для одной нашей клиентки, которой необходимо было срочно распродать свою партию одежды, и как мне потом высказывали мои друзья в личной переписке большим потоком: «Если ты выложишь в ленту ещё какую-нибудь хрень, я не буду с тобой больше общаться!» А с одной моей клиенткой мы как-то однажды даже на самом деле закусились - её видение по дням размещения постов сильно не совпадало с моим: она просила размещать посты в пятницу, субботу, воскресенье, а у моих сотрудников тогда была пятидневка. Сейчас я бы уже вырулила из этой ситуации, но тогда у меня было мало опыта конфликтных ситуаций, и мы тогда эту ситуацию раздули.

А с друзьями у меня вообще тема интересная, в моём деле это вообще не мои клиенты, никто из них у меня никогда ничего не заказывал, никогда ничего не покупал, только минусовали да троллили, в основном; все мои клиенты по большому счёту – незнакомые мне люди, и я этому очень рада. Помню, ещё один инцидент на заре моей карьеры: помню, одна моя хорошая знакомая вообще нанесла мне удар ниже пояса - узнав нюансы моей работы и технологий, которыми я пользуюсь, сама стала заниматься чем-то подобным, но не как основным делом, а в качестве подработки, как я поняла.

Мария Однолетко: Сара, Вы как компания по интернет-продвижению как сами продвигали свою деятельность на заре своего становления, где размещали рекламу о собственных услугах?

Сара Агранович: Ну, во-первых, cначала на сайте «Авито» мы первые полгода размещались, потом в тольяттинско-самарском глянцевом журнале «Shop&go» ежемесячно на целую полосу выходила реклама о нас с ними по бартеру - в обмен на это мы, соответственно, занимались продвижением их компании в соцсети Вконтакте и Instagram.

Мария Однолетко: Cара, у Вас никогда не возникало желание с развитием компании покинуть территорию Тольятти и переместиться жить в Москву, например, и заарканить там более крупных клиентов, нежели тех, которых Вам может предложить Тольятти?

Сара Агранович: Не знаю, я родилась в Тольятти, и никогда желания уехать отсюда в Москву или куда бы то ни было на постоянное место жительство у меня не возникало. У меня как-то всегда было ощущение, что мы лучше, чем Москва, вера в то, что мы классные, что мы вообще супер, плюс к тому, я жила в Москве несколько месяцев и не смогла найти там достойную для себя работу, да и, в общем и целом, мне там не понравилось: какой-то постоянный шум, близость автотрасс, огромные расстояния от всего до всего – для жизни с маленьким ребёнком это совершенно всё не подходит. Сейчас моему ребёнку 7 лет, и я могу ответственно заявить, что растить детей в Тольятти значительно проще: от кружка до кружка расстояния всего в 15 минут, для людей с хорошим доходом цены на всё здесь вполне доступные, вездесущие парки, Волга, воздух чистый, бабушки-дедушки рядом, друзья детства, подружки, коллеги, партнёры – все рядом, и все позитивные, весёлые, активные ребята, в общем, в Тольятти мне всё нравится.

Сара с сыном Марком, 2018 год

Мария Однолетко: Cара, расскажи, пожалуйста, о роли твоего мужа в твоём бизнесе, кто он в твоём деле: критик, наблюдатель, группа поддержки?

Сара Агранович: По факту мой муж работает не в моём бизнесе, у него своё дело, он занимается упаковкой автомобильных деталей, работает с друзьями, но, безусловно, в моём деле тоже активно участвует в качестве группы поддержки, точнее, в качестве экстрасенса, как я его называю. У него особое, острое чутьё на людей, он очёнь чётко их чувствует и всегда верно подсказывает мне, с кем мне стоит партнёриться и общаться, а с кем – нет (улыбается).

Мария Однолетко: Сара, расскажи, пожалуйста, немного о своих сотрудниках, как ты их набираешь, кто они такие есть, как ты ими управляешь и что тут для тебя важно в этом процессе, как для руководителя?

Сара Агранович: Основная часть моих сотрудников – это мамочки с детьми от полугода до трёх лет, которые стремятся работать даже во время своего декретного отпуска, которые дуреют от домашнего пребывания с ребёнком в 4-х стенах и хотят как-то развиваться, взаимодействовать с людьми в этот период своей жизни - по большому счёту, это активные, творчески направленные женщины, для которых в приоритете работать из дома, которые инициативны в плане мышления, которые умеют расположить к себе людей, работать в близком контакте с клиентом, но всё-таки сохранять дистанцию. Я не работаю с людьми, которых нужно подталкивать.

{ "items": [{"title":"\"Sarafun\" - Just Fun, 2018 \u0433\u043e\u0434","image":{"type":"image","data":{"uuid":"48d888df-d739-41c2-5c19-187505f3755e","width":879,"height":586,"size":143848,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\"Sarafun\" - Ad Fun, 2018 \u0433\u043e\u0434","image":{"type":"image","data":{"uuid":"50984fe6-bfc8-c12f-eb74-b367572f2647","width":2560,"height":1829,"size":1714050,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\"Sarafun\" - Forever Fun, 2018 \u0433\u043e\u0434","image":{"type":"image","data":{"uuid":"031a0b14-ec68-5f48-6347-412c81c7ee97","width":962,"height":1280,"size":219872,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Мария Однолетко: Скажи, пожалуйста, насколько тебе помогло то образование, которое ты получила, в том деле, которым ты занимаешься сейчас?

Сара Агранович: Я в своё время окончила экономический факультет современного гуманитарного института – это тольяттинский филиал московского вуза; когда я туда поступала 15 лет назад, считалось, что у него передовые, современные методики, но я до сих пор считаю, что настоящее образование – это то, чему ты сам научился; то есть берёшь теорию и думаешь про результат. Я не думаю, что те кейсы, которые дают нам в институтах, актуальны, а образовательные методики вузов адаптированы к реальной жизни, однако высшее образование даёт нашему сознанию те подпорки, которые позволяют нам мыслить и чувствовать себя в жизни более уверенно. Для меня же лучшее образование, по собственному опыту, – это читать автобиографии. Из недавно прочитанного – автобиография Олега Тинькова «Я такой же, как все», где он просто и без понтов рассказал о пути своего становления как предпринимателя, бизнесмена. Я как раз этим летом еду к своей подружке в Италию отдохнуть в местечко Форте-деи-Марми, где она живёт, и в котором, насколько я знаю, у Олега Тинькова - свой дом.

Работа и Отдых

Мария Однолетко: И что ты скажешь ему, когда его увидишь? Привет?

Сара Агранович: Ничего не скажу (смеётся), я считаю, что общение должно быть предметным. Не хочу чувствовать себя поклонницей, мы тут у себя сами молодцы (улыбается).

#интервью #smm #instagram #maodnoletko #letstalknow #продвижение #маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мария Однолетко", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","smm","maodnoletko","letstalknow","instagram"], "comments": 18, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 41400, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41400, "author_id": 172348, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41400\/get","add":"\/comments\/41400\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41400"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

по инсте кажется, что Сара больше на тренингах и обучении зарабатывает, чем на СММ, сейчас какая-то мода пошла - свой маленький бизнес год-два (в данном случае 5) и можно уже быть коучем для других...

Ответить
1

А ещё франшизу УСПЕШНОГО БИЗНЕСА продавать

Ответить
1

Таки почему нет? Вполне себе хороший рекламный канал, если умело им пользоваться.

Ответить
1

Мне кажется, что тренд последних лет - это диверсефицировать направления в бизнесе и не специализироваться на чем-то одном. Особенно это актуально для городов , вроде Тольятти, где , ввиду определенных обстоятельств не всегда возможно зарабатывать хорошие деньги на чем-то одном. Плюс - это большой опыт, а он не бывает лишним 😉

Ответить
1

Тольятти подвезли )))

Ответить
1

Да, родной город ))

Ответить
1

Удивляюсь иногда, как люди могут продвигать другие страницы Инстаграм, когда свою не умеют вести качественно 🤦‍♂️

Ответить
1

На вкуч и цвет Инстаграм разный. Все дело в целевой аудитории.

Ответить

Комментарий удален

0

Это не интервью, а инвертю. Провал интервьюера. В смысле - много чего о себе, об окружающих, все так увлекательно, воздушно, а по теме (то бишь о работе и подходе к ней) - 0. Но дама приятная, располагающая к себе. Без всякого сарказма - всего ей самого наилучшего в труде и в личной жизни.

Ответить
0

Илья, это не интервью о том, как продвигать и здесь нет специфичной терминроогии и методов. Просто общения в неформальной об обстановке. Благодарю вас за конструктивный отзыв.

Ответить
0

Отличное интервью👍. Просто, легко, приятно, интересно.

Ответить
0

Спасибо! Рада стараться 😊

Ответить
0

Интересный подход......

Ответить
0

Благодарю за отзыв 😀. Пробую формат неформального интервью в жанре "рассказ или история от первого лица".

Ответить
–1

Сара - красивая, умная девушка, с творческой жилкой! Развивающаяся, целеустремленная. Радует, что патриотка родного города Тольятти, где действительно есть возможности двигаться и создавать новое бизнес пространство) Удачи Саре- Оле в ее проектах!

Ответить
–3

Было интересно читать интервью. Узнала Сару Агранович с ещё одной стороны. Успехов ей и Марии в их работе!!!

Ответить
–2

Спасибо вам за позитивный отзыв, за внимание и проявленный интерес. Это очень приятно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления