Дизайн-челлендж. Как разработать айдентику стартапа за неделю

Графический дизайнер Nimax Маша Троицкая рассказывает, как быстро создать новый продуктовый бренд — от названия до упаковки на примере брендинга для FMCG-стартапа.

О клиенте

К нам обратился производитель термопакетов. Такую упаковку широко используют в ритейле, кулинарии и фармацевтике, чтобы сохранить температуру продукта дольше. Пакет можно использовать много раз: он пригодится не только для хранения холодных продуктов, но и горячих.

Задача

Перед нами стояла задача разработать нейминг для линейки продуктов и дизайн термопакета так, чтобы рассказать историю о полезных свойствах и функционале такой упаковки. Элементы должны удобно масштабироваться, так как в клиент планирует расширять линейку товаров до термосумок и термосов. Детали должны быть связаны одной идеей, которую бренд сможет развить в коммуникациях и рекламе.

Лишь небольшая часть аудитории знает, что термопакет — это многоразовый продукт. Чаще всего такая упаковка ассоциируется с отделом замороженных продуктов в супермаркете. Поэтому немногие знают, что в эту упаковку также можно класть продукты, которые нужно сохранить тёплыми. Об этих малоизвестных, но полезных функциях клиент хочет говорить в коммуникациях и рекламе.

У клиента был ограниченный бюджет и месяц для запуска проекта. Решили принять этот челлендж и применить экспресс-подход на всех этапах разработки айдентики.

Шаг 1. Нейминг

Придерживались стратегии «коллективно и эффективно». Собрали команду из трёх человек на большой штурм названия в течение одного рабочего дня. Нужно было найти интуитивно понятное, легко читаемое название на латинице. При этом оно должно хорошо считываться той частью аудитории, которая не говорит по-английски.

Самый важный критерий — название должно отражать суть продукта.

Обычно мы готовим предложение по неймингу от недели. Это кропотливая работа, где мы организовываем как совместные, так и сольные штурмы, проводим несколько отборов и готовим презентацию для клиента с подробными комментариями и первичной юридической проверкой названий. Стратегия работы, которой мы придерживались на этом проекте — исключение из правил, которое подойдёт небольшим брендам или стартапам.

На следующий день отобрали шорт-лист из десяти названий и отправили на экспресс-проверку патентным партнёрам. В результате осталось два варианта с наибольшей вероятностью регистрации. Клиент остановил выбор на названии termy. Это интуитивно понятный неологизм, образованный от слова thermic. Мы сознательно исключили букву h из названия, так его будет легче прочитать и запомнить русскоязычной аудитории.

Дизайн-челлендж. Как разработать айдентику стартапа за неделю

Изначально мы разрабатывали название для конкретной линейки продуктов, но оно так понравилось команде клиента, что было принято решение использовать его и для головной компании.

Шаг 2. Подготовка концепций

Отобрали две перспективные идеи. В выборе руководствовались тем, что нужно показать два разных настроения: эмпатичное и технологичное. Также держали в голове, что клиент хочет ввести в коммуникации бренда персонажа.

Первая идея: «Термопакет будущего»

Вдохновились функциональностью и технологичностью самого продукта, решили передать это ощущение. Поэтому создали образ на стыке космической еды и современного гаджета.

termy — экспертный помощник, который гарантированно сохранит свежесть, удержит температуру или доставит медикаменты.

Образ логотипа и графического приема основан на термографии — научном способе получения изображения в инфракрасных лучах. Термографические изображения показывают картину распределения температуры. Яркий приём дополнили лаконичной инфографикой, которая подробно рассказывает о свойствах упаковки.

Дизайн-челлендж. Как разработать айдентику стартапа за неделю
Дизайн-челлендж. Как разработать айдентику стартапа за неделю

Вторая идея: «Заботливый друг из продуктового отдела»

Наш бренд — внимательный друг, который заботится о том, чтобы продуктам было комфортно. Представили, что termy — не только название, но и имя нашего главного персонажа. Терми — эксперт по температурным режимам, повторной заморозке и сохранению тепла.

В основу логотипа лёг шрифт Inter. Это технологичный и функциональный шрифт. Мы немного смягчили формы знаков, чтобы логотип выглядел эмпатичнее. В создании знака вдохновлялись образами снежинки, солнца, астериска-звёздочки и градуса. Эти четыре смысла легли в основу общего символа.

Дизайн-челлендж. Как разработать айдентику стартапа за неделю

Информацию на пакете развели на две стороны: первая — эмоциональная, с иллюстрациями; вторая — функциональная, с пиктограммами о свойствах пакета.

Населили мир Терми другими героями и изобразили их в меру абстрактно, чтобы каждый в отдельности не ассоциировался с конкретным продуктом.

Дизайн-челлендж. Как разработать айдентику стартапа за неделю

Обе концепции подготовлены в сжатые сроки. Каждое из решений сформировали за три дня.

Решение клиента

Клиент сделал выбор в пользу второй идеи. Было важно наделить бренд эмпатичным голосом и по возможности ввести персонажа. Команда клиента смогла сразу увидеть, как можно развивать коммуникации, где задействовать героев и что транслировать в рекламе.

Шаг 3. Развитие

Бренд хочет рассказывать о функциональности продукта. Достижению этой цели помогут доброжелательные персонажи и инфографика. Мы сразу предположили развитие айдентики в соцсетях.

Дизайн-челлендж. Как разработать айдентику стартапа за неделю

Мы предположили, что Терми может активно использоваться не только на упаковке, но и в коммуникациях. На такой случай продумали, что главный герой может принимать разные формы в зависимости от обстановки — покрываться инеем, подтаивать от жары или сохранять нейтральную шарообразную форму.

Итоги

В результате клиент получил не только название и дизайн-решение для упаковки, но и базовый набор инструментов для дальнейшей работы. У бренда уже есть идея и характер, которые могут развиваться от носителя к носителю. За семь дней сложилась комплексная работа, которая поможет решить главную задачу продукта — раскрыть преимущества упаковки через коммуникации и вызвать приятные эмоции у потребителя.

Команда Nimax в сжатые сроки помогла нам с разработкой названия, созданием дизайна упаковки, логотипа и промо-материалов для нашего бренда. В соответствии со всеми нашими пожеланиями и учетом современных и технологичных дизайн-решений.

Благодаря профессионализму и глубокой вовлеченности Nimax мы безусловно добились победы в поставленных задачах. Упаковка нашего продукта лучшим образом выделяется среди всех конкурентных компаний и была высоко оценена нашими ключевыми клиентами.

Сергей Громов,

директор ООО «Терми»

Приходите за брендингом в Nimax 🖤

8888
17 комментариев

Этот пакет без всяких иллюстраций и надписей ОК.

9
Ответить

И что в итоге не зашел брендинг?

8
Ответить

Отличная работа, нравится концепция и дизайн. Правда не совсем понятно, почему на баннере "ни горячо, ни холодно". Если наоборот, должно быть и горячо, и холодно)

7
Ответить

А я тут представил, что холодненьким продуктам не жарко, а горячим — не холодно.

Ответить

Ребята, отличная работа!

5
Ответить

интересная там палка выскакивает вначале.

4
Ответить

А почему termy, а не терми? Продукт выходит на российский рынок. Зачем англоязычное название? Захотите выходить на зарубежные рынки станете termy. Или боитесь, если вы будите терми, то доверия не будет у потребителей?

4
Ответить