Кто такой креатор, чем он занимается в агентстве, легко ли им быть?

Креатор — человек, который придумывает. Его задача — выходить за рамки стандартного, оставаясь при этом в рамках брифа. А еще не просто фонтанировать идеями, а быть включенным в проект на всех этапах его развития.

Ниже собрали все самое важное о профессии креатора.

Кто такой креатор?

Человек, который обладает креативной силой — навыком придумывать идеи и нестандартно решать задачи. Обычно креаторы делятся на копирайтеров и арт-директоров, работают в парах. Вместе генерят идеи для самых разных рекламных каналов, а потом участвуют в реализации проекта: копирайтер отвечает за слова (слоганы, сценарии и тд), арт-директор — за образы (фото для баннера, локация для ролика и тд).

Процесс работы

Креатор вовлечен на всех этапах работы над проектом, в общем и целом это:

  • Получение брифа от клиента
  • Рисерч — напитка всевозможной информацией по теме
  • Шторминг и докручивание идей
  • Презентация идей команде: креативному директору, стратегам, аккаунтам
  • Презентация идей клиенту
  • Подготовка к реализации: сотрудничество с партнерами и подрядчиками
  • Реализация
  • Презентация результата клиенту
  • Запуск проекта в свет

В чем кайф?

  • Никогда и некогда скучать. С каждым проектом ты погружаешься в новые проблему/бизнес/ профессию. Работаешь с умными и творческими людьми: твоя команда, предприниматели, актеры, режиссеры, кто угодно.
  • Путешествуешь — идея может отправить в тур по миру/ барам/ соседним дворам.
  • Креатор — это образ мышления и жизни. Ты можешь придумать что угодно и где угодно, а твое вдохновение — все вокруг.
  • Можешь менять мир. Доносить важные мысли, решать маленькие и глобальные проблемы, делать жизнь проще, — все с помощью креатива.

Есть минусы

  • Нет четкого графика работы. Иногда ты работаешь по ночам и выходным, иногда — по 12 часов.
  • Правки. От клиента и команды. Это может не совпадать с твоим видением, занимать много времени.
  • Не все идеи выживают. Иногда идею не выбирают, или она сильно меняется в процессе. Это может быть больно.
  • Дедлайны. Приходится дисциплинировать музу, иногда жестко и срочно.

Что нужно любому креатору?

  • Любовь и интерес к людям.

Потому что работаешь с ними и для них.

  • Быть командным игроком.

Только вместе можно создать большой и мощный проект.

  • Любопытство и широкий кругозор.

Хорошая идея — комбинация твоих знаний и опыта. Чем они разнообразнее, тем лучше.

  • Насмотренность в рекламе и смежных сферах.

Чтобы развивать вкус, уровень и не повторяться.

  • Умение презентовать и продавать.

Чтобы реализовать идею, нужно вдохновить на это команду и клиента.

Как попасть в профессию?

Пойти учиться, а заодно знакомиться и собирать первое портфолио.

В международной школе mads для этого есть лекции, большие и маленькие курсы, которые помогут начинающим и опытным прокачать креатив и другие важные скиллы. Многие из них можно посмотреть уже сейчас на сайте.

А если хочешь больше практики по генерации идей — присоединяйся к интенсивному месячному курсу «креативные техники и приемы» от Арины Авдеевой. Старт 12 мая.

11
3 комментария

— Пойдешь ко мне в штат?
— Кем?
— Криэйтором.
— Это творцом? Если перевести?
— Творцы нам тут на х... не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором.

2
Ответить

звучит красиво, интересно насколько оправдано введение в штат средней руки агентства креатора
чтобы во внутренние мессенджеры гифки подягивал? мемы новые регулярно носил?
но на каком то уровне (высоком) иметь такого человека в штате нужно;)

Ответить

меня почему то дико бомбит от этого слова. это ж надо так слово английское исковеркать

Ответить