Чем диджитал-специалисты и продуктологи заменяют иностранные сервисы. Исследование WebAsk, Epic Growth и Продуктория

Массовый исход зарубежных сервисов из России уже успел подарить отечественному бизнесу все пять стадий по модели Кюблер-Росс: отрицание, гнев, ну дальше вы знаете 🙂 Важно, что после принятия начался активный поиск альтернатив, про них сегодня и поговорим.

<i>Фото: Валентин Егоршин для телеграм-канала @paperpaper_ru</i>
Фото: Валентин Егоршин для телеграм-канала @paperpaper_ru

Команда WebAsk совместно с ребятами из Epic Growth и Продукторий провела исследование, в котором приняли участие 200 продуктологов и диджитал-специалистов. Делимся результатами!

Поиск замен — не миф

Чтобы не быть голословными, ниже постим график со статой по запросу «аналог зум». Информация по данным Вордстата. За апрель ещё не подъехала, но что-то подсказывает…

Чем диджитал-специалисты и продуктологи заменяют иностранные сервисы. Исследование WebAsk, Epic Growth и Продуктория

По другим сервисам картина аналогичная, не верите — почекайте сами.

Хотя уверены, что многие собравшиеся сами испытали праведный гнев, перебираясь из удобного и родненького Slack в Rocket.Chat и т.д.

А теперь переходим к вопросам и ответам.

Какие продукты вы уже заменили или это в процессе?

Мы спросили, в каких из шести категорий продуктов пришлось найти замену. Почти половина опрошенных уже сменили какой-то из продуктов или находятся в процессе миграции.

Чем диджитал-специалисты и продуктологи заменяют иностранные сервисы. Исследование WebAsk, Epic Growth и Продуктория

При детализации ответов лидерами по отвалу аудитории стали:

  • Сервисы видеозвонков — Zoom
  • Корпоративные мессенджеры — Slack
  • Таск-трекеры — Jira
  • Сервисы email-рассылок — MailChimp
  • Конструкторы опросов — Typeform
  • Конструкторы чат-ботов — ManyChat

А вот какие альтернативы были выбраны:

  • Сервисы видеозвонков — большинство не определились, на втором месте Яндекс.Телемост. Также многие указали Jazz by Sber
  • Корпоративные мессенджеры — большинство указали Telegram, на втором месте Mattermost
  • Таск-трекеры — большинство не определились, на втором месте Яндекс.Трекер
  • Сервисы email-рассылок — большинство не определились, на втором месте DashaMail. От себя можем посоветовать Rusender
  • Конструктор опросов — большинство указали Яндекс.Формы, на втором месте WebAsk, что приятно :)
  • Конструкторы чат-ботов — тут мнения разделились поровну между SaleBot, Robochat, BotHelp, Botmother, Bot.one, Naumen Erudite и инхаус-разработкой

Ну и ещё одна любопытная метрика. То, насколько довольны* оказались опрошенные такой заменой. Необходимо было выбрать от 1 до 10, где 1 — полная фигня, а 10 — доволен так, что просто не могу. Поэтому ниже указан средний балл, а не процент довольных.

*или скрывают свою боль как Гарольд.

Чем диджитал-специалисты и продуктологи заменяют иностранные сервисы. Исследование WebAsk, Epic Growth и Продуктория
  • Сервисы видеозвонков — 6.8
  • Корпоративные мессенджеры — 6.5
  • Таск-трекеры — 6.9
  • Сервисы email-рассылок — 7.4
  • Конструктор опросов — 7.0
  • Конструкторы чат-ботов — 8.7

Также мы спросили, какова основная причина для смены сервиса, которым ранее пользовались. Можно было выбрать несколько вариантов.

Чем диджитал-специалисты и продуктологи заменяют иностранные сервисы. Исследование WebAsk, Epic Growth и Продуктория

Ну и чтобы никто не подумал, что мы всяких школьников-фрилансеров спрашивали, мы также узнали про размеры компаний, в которых трудятся опрошенные.

Чем диджитал-специалисты и продуктологи заменяют иностранные сервисы. Исследование WebAsk, Epic Growth и Продуктория

Напоследок узнали, есть ли в планах со временем вернуться к иностранным сервисам, когда рынок попустит. Как видно, к последним вопросам многие подустали и ретировались — учитывайте это, когда создаете опрос, и самое важное спрашивайте в самом начале, — но общая картина понятна.

Чем диджитал-специалисты и продуктологи заменяют иностранные сервисы. Исследование WebAsk, Epic Growth и Продуктория

В конце должна быть реклама? В общем, если захотите сделать такое же исследование или даже лучше, не стесняйтесь выбрать для этого WebAsk :)

Всем, кто переезжает к нам из другого сервиса по созданию опросов, дарим три бесплатных месяца Максимального тарифа. С вас только пруф со скрином из лк :)

Для остальных — вкусная скидка 30% на всё по промокоду VC.

3131
7 комментариев

200 человек вы опросили и думаете, что это достаточная выборка, чтобы говорить за весь диджитал? да мой опрос для диплома больше людей собирал

4
Ответить

Яндекс.Телемост, к слову, очень неплохой заменой оказался, но на маке важно через приложение юзать, а не браузер. В браузере у части коллег дисконнекты случаются, причем они сами не понимают, что их отрубило, и продолжают вещать

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сам перешел с TypeForm на WebAsk и не пожалел. Достойный аналог. Но, похоже, проблема для многих не актуальна, ведь есть варианты: замена карточки для оплаты, VPN, и переезд из РФ, как радикальное решение проблемы.

3
Ответить

WebAsk уже оценили - продуман и в целом хорош. А вот с видеозвонками и сервисами для онлайн конференций пока тяжело - достойной замены зуму на нашем рынке нет. Яндекс.Телемост дисконнектит в 25% случаев и с приложением на ПК, и с мобильным и через браузер. Особенно неприятно, когда общаешься с Заказчиком: нет уверенности, что "обстоятельства непреодолимой необъяснимой силы" не разорвут вашу зарождающуюся связь)))

2
Ответить

Где API?)

Ответить

Артем, здравствуйте.
Релизнем после праздников.

ps. сейчас можно по вебхукам ответы собирать

Ответить