{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем диджитал-специалисты и продуктологи заменяют иностранные сервисы. Исследование WebAsk, Epic Growth и Продуктория

Массовый исход зарубежных сервисов из России уже успел подарить отечественному бизнесу все пять стадий по модели Кюблер-Росс: отрицание, гнев, ну дальше вы знаете 🙂 Важно, что после принятия начался активный поиск альтернатив, про них сегодня и поговорим.

Фото: Валентин Егоршин для телеграм-канала @paperpaper_ru

Команда WebAsk совместно с ребятами из Epic Growth и Продукторий провела исследование, в котором приняли участие 200 продуктологов и диджитал-специалистов. Делимся результатами!

Поиск замен — не миф

Чтобы не быть голословными, ниже постим график со статой по запросу «аналог зум». Информация по данным Вордстата. За апрель ещё не подъехала, но что-то подсказывает…

По другим сервисам картина аналогичная, не верите — почекайте сами.

Хотя уверены, что многие собравшиеся сами испытали праведный гнев, перебираясь из удобного и родненького Slack в Rocket.Chat и т.д.

А теперь переходим к вопросам и ответам.

Какие продукты вы уже заменили или это в процессе?

Мы спросили, в каких из шести категорий продуктов пришлось найти замену. Почти половина опрошенных уже сменили какой-то из продуктов или находятся в процессе миграции.

При детализации ответов лидерами по отвалу аудитории стали:

  • Сервисы видеозвонков — Zoom
  • Корпоративные мессенджеры — Slack
  • Таск-трекеры — Jira
  • Сервисы email-рассылок — MailChimp
  • Конструкторы опросов — Typeform
  • Конструкторы чат-ботов — ManyChat

А вот какие альтернативы были выбраны:

  • Сервисы видеозвонков — большинство не определились, на втором месте Яндекс.Телемост. Также многие указали Jazz by Sber
  • Корпоративные мессенджеры — большинство указали Telegram, на втором месте Mattermost
  • Таск-трекеры — большинство не определились, на втором месте Яндекс.Трекер
  • Сервисы email-рассылок — большинство не определились, на втором месте DashaMail. От себя можем посоветовать Rusender
  • Конструктор опросов — большинство указали Яндекс.Формы, на втором месте WebAsk, что приятно :)
  • Конструкторы чат-ботов — тут мнения разделились поровну между SaleBot, Robochat, BotHelp, Botmother, Bot.one, Naumen Erudite и инхаус-разработкой

Ну и ещё одна любопытная метрика. То, насколько довольны* оказались опрошенные такой заменой. Необходимо было выбрать от 1 до 10, где 1 — полная фигня, а 10 — доволен так, что просто не могу. Поэтому ниже указан средний балл, а не процент довольных.

*или скрывают свою боль как Гарольд.

  • Сервисы видеозвонков — 6.8
  • Корпоративные мессенджеры — 6.5
  • Таск-трекеры — 6.9
  • Сервисы email-рассылок — 7.4
  • Конструктор опросов — 7.0
  • Конструкторы чат-ботов — 8.7

Также мы спросили, какова основная причина для смены сервиса, которым ранее пользовались. Можно было выбрать несколько вариантов.

Ну и чтобы никто не подумал, что мы всяких школьников-фрилансеров спрашивали, мы также узнали про размеры компаний, в которых трудятся опрошенные.

Напоследок узнали, есть ли в планах со временем вернуться к иностранным сервисам, когда рынок попустит. Как видно, к последним вопросам многие подустали и ретировались — учитывайте это, когда создаете опрос, и самое важное спрашивайте в самом начале, — но общая картина понятна.

В конце должна быть реклама? В общем, если захотите сделать такое же исследование или даже лучше, не стесняйтесь выбрать для этого WebAsk :)

Всем, кто переезжает к нам из другого сервиса по созданию опросов, дарим три бесплатных месяца Максимального тарифа. С вас только пруф со скрином из лк :)

Для остальных — вкусная скидка 30% на всё по промокоду VC.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Лёха Литвинов

200 человек вы опросили и думаете, что это достаточная выборка, чтобы говорить за весь диджитал? да мой опрос для диплома больше людей собирал

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Яндекс.Телемост, к слову, очень неплохой заменой оказался, но на маке важно через приложение юзать, а не браузер. В браузере у части коллег дисконнекты случаются, причем они сами не понимают, что их отрубило, и продолжают вещать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Меркушев из Продуктория

Сам перешел с TypeForm на WebAsk и не пожалел. Достойный аналог. Но, похоже, проблема для многих не актуальна, ведь есть варианты: замена карточки для оплаты, VPN, и переезд из РФ, как радикальное решение проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Гаврикова

WebAsk уже оценили - продуман и в целом хорош. А вот с видеозвонками и сервисами для онлайн конференций пока тяжело - достойной замены зуму на нашем рынке нет. Яндекс.Телемост дисконнектит в 25% случаев и с приложением на ПК, и с мобильным и через браузер. Особенно неприятно, когда общаешься с Заказчиком: нет уверенности, что "обстоятельства непреодолимой необъяснимой силы" не разорвут вашу зарождающуюся связь)))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Андреев

Где API?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Molchanov
Автор

Артем, здравствуйте.
Релизнем после праздников.

ps. сейчас можно по вебхукам ответы собирать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда