Crypto Technology
432
Блоги

Криптопроверка: Hashflare

Мы начинаем серию обзоров сервисов облачного майнинга и ICO. Каждый проект будет проверяться на соответствие 10 одинаковым критериям надежности, чтобы исключить субъективность и предвзятость.

Поделиться

В избранное

В избранном

Мы изучили не один десяток компаний, предоставляющих услуги облачного майнинга, выяснили реальное нахождение их офисов и майнинг-центров (у кого они были), проанализировали отзывы клиентов и работу техподдержки, произвели тестовые покупки мощностей.

Начнем с одного из лидеров рынка облачного майнинга Hashflare.io

Если вы интересовались контрактами на аренду мощностей или собираетесь вложиться в подобный сервис, то, скорее всего, компания Hashflare вам уже знакома. Проект считается пионером в сфере облачного майнинга. Проект изначально славился своей честностью и щедрыми выплатами, успех был подкреплен хорошей рекламой и поддержкой на множестве форумов. Времена прошли, много клауд сервисов канули в лету, а что же стало с Hashflare?

1. Регистрация юридического лица

На главной странице сайта указан адрес офиса, который находится в Великобритании. "Хороший инновационный британский сервис? Звучит заманчиво" — скажете вы, но страница условий договора не только удивит вас количеством возможных "непредвиденных обстоятельств" из-за которых сервис просто перестанет делать выплаты, но и укажет, что это компания из Эстонии. Регистрация имеется, но заявлены разные адреса, что не может не настораживать.

Кстати, вот, что на самом деле находится на 44/46 Morningside Road EH10 4BF

Магазин почтовых ящиков

По этому адресу зарегистрировано около 20 компаний. Hashflare среди них не обнаружена.

Проверить можно перейдя по ссылке.

2. Наличие бессрочных контрактов

Подобные контракты — это явный признак скама. Представьте себе ситуацию, что потратив один раз условную сотню долларов вы всю жизнь будете получать с нее доход. Похоже на правду? Вряд ли. Износ оборудования, аренда помещений и множество других факторов не позволяют делать майнинг доходным всю жизнь, а компания не может работать себе в убыток.

Поначалу у Hashflare была возможность оформления пожизненных контрактов, которые они поспешно убрали, создав множество проблем ранним вкладчикам. Главное, что убрали.

3. Наличие оборудования

Позвонив в офис компании в Таллине мы спросили о возможности посетить их майнинг-центр, на что получили отказ. Представитель Hashflare заявил, что их майнинг-центры находятся в Исландии, но доступ к ним закрыт из соображений безопасности, потому проверить наличие и реальность оборудования невозможно. Хорошим вариантов подтвердить реальность майнинг-центра могла бы быть установка онлайн-видеокамер. Пользователь Reddit утверждает, что у Hashflare “пустой склад в Эстонии, телефонный номер Великобритании (+44 0131 564 0074), а кредитные карты не обрабатываются, если они выданы банком из Великобритании”. Проверить достоверность этих сведений или опровергнуть их нам не удалось.

4. Стабильные выплаты

В облачном сервисе могут быть сниженные выплаты ввиду колебаний цен на криптовалюты, так бывало и с Hashflare, иногда ввиду непредвиденных обстоятельств компания приостанавливает выплаты. Такие ситуации действительно бывают обоснованы по причине непредсказуемости рынка криптовалют и высокой волатильности, но Hashflare с этим явно зачастили, по откликам пользователей, сервис не раз приостанавливал выплаты. В прошлом месяце, проект уменьшил выплаты, объяснив это повышением сложности сети. Правда объявлено это было лишь спустя две недели после сокращения доходности.

Перевод: ввиду нынешней ситуации на рынке и с последней сложностью майнинга превышающим 14%, пока цена Биткоина падает, выплаты были меньше комиссий по обслуживанию, поэтому баланс остался таким же.

Вчера компания заблокировала вывод средств для владельцев биткоин контрактов: нельзя вывести ни средства, ни заработанные монеты.

5. Техническая поддержка

Учитывая, что сервис облачного майнинга доступен пользователям по всему миру, не каждый может позвонить в техподдержку напрямую, а уж тем более зайти в офис. Поэтому у компании должна быть хорошо налажена онлайн-поддержка, доступная пользователям через сайт или социальные сети. В случаях приостановки выплат должна оперативно работать техподдержка и комьюнити менеджеры, вовремя должны срабатывать оповещения от сервиса. У Hashflare с этим явные проблемы: иногда пользователи получали объяснения лишь через две недели, а зачастую перебои игнорировались, оставляя владельцев контрактов в панике. Тщательно прочитав отзывы в социальных сетях и отфильтровав рекламу, проблема начинает казаться критичной — техподдержка очень редко отвечает, иногда попросту игнорирует пользователей. “Если вы еще и указываете, что у вас проблемы с выводом средств, то ждать ответа не стоит”,— заявляет множество комментариев на Facebook и Twitter.

Мы попытались, связаться, но компания проигнорировала наши сообщения.

Также на Bitcointalk, сотни людей так и не смогли допытаться до техподдержки и просто потеряли честно заработанные деньги, вполне возможно, что проект исправил оплошности, а комментарии остались, но социальные сети пока говорят обратное, что указывает на слабую работу комьюнити-менеджеров фирмы.

Перевод: они не отвечают на запросы поддержки, им все равно

6. Заявленная доходность

Часто проекты завышают ставки по доходности, тем самым привлекая неосторожных вкладчиков. Надо отдать должное, что у Hashflare такого нет. Информация не указана на главной странице, об этом немного говорится в разделе FAQ, где даны ссылки на майнинг-калькуляторы, которые рассчитывают доходность в зависимости от приобретенной мощности.

7. Сайт

Зайдя на официальный ресурс Hashflare, сложно не задаться вопросом: как можно сделать настолько плохой сайт, особенно учитывая заработок фирмы или их огромные вложения в маркетинг и рекламу? Вытерпев дизайн прямиком из 2007, вспоминаешь, что облачный майнинг — “от и до” онлайн-сервис, а потому сайт и официальные социальные сети играют большую роль для пользователей. Сайт должен быть качественным, простым и удобным, особенно если весь бизнес связан с IT и передовыми технологиями (такие как блокчейн). Hashflare так не считает, сайт сложно воспринимать, он вызывает лишь подозрения. Кстати, интересно, кто же входит в их амбициозную команду? Увы, этот вопрос останется без ответа, ведь кнопка "наша команда" не работает, что неприемлемо, учитывая масштабы компании. Сайт рассказывает о Биткоине или клауд майнинге, заранее предоставляя информацию для начинающих пользователей, при этом сайт не освещает вопросы о работе самого сервиса. Хорошо, что у них есть подробный корпоративный блог на IT-ресурсе, жаль только, что он не работает последние полгода, пока там гордо висит "Компания прекратила активность на Хабре".

8. Детали и условия контрактов

Сервис дает базовую информацию на главной странице официального сайта, откуда можно узнать о типе контракта, его стоимости и наличии, а также почитать про комиссии и хэшрейт. В целом, неплохо, дополнительная информация также дана в разделе FAQ и на форумах.

9. Мониторинг контрактов

Облачный сервис должен предоставлять удобный и простой интерфейс по отслеживанию статуса контрактов (это и есть мониторинг). У Hashflare есть базовый и простой мониторинг, для некоторых он может показаться скудным, ввиду отсутствия функции анализа данных, но сочтем, что они адаптировали его для новичков в области облачного майнинга.

10. Прозрачность компании

Схемы для финансовых вложений требуют доверия к фирме, системе выплат и процессу работы, в случае же с Hashflare, сервис вызывает лишь сомнения, прозрачность системы минимальная, мониторинг системы выплат базовый и лимитированный, о команде, как мы упоминали ранее, даже почитать нельзя, на указанный номер ответа они тоже не дают.

Рейтинг Hashflare: 3/10

Поначалу компания казалась амбициозной и честной, но со временем утратила свой авторитет и начала подводить пользователей: все началось с отмены условий контрактов для “ранних” клиентов, а сейчас компания периодически не выплачивает по контрактам. Посмотрим, что будет через несколько месяцев. И будет ли.

#майнинг

{ "author_name": "Crypto Technology", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0439\u043d\u0438\u043d\u0433"], "comments": 8, "likes": 7, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "41817", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]